1936 год: первый успешный запуск вертолёта

В первой половине ХХ после успеха в развитии винтовой авиации стали задумываться об иных конструкциях, в частности двухвинтовых машинах, способных совершать вертикальный взлёт.

Focke-Wulf 61Впервые о прототипе двухвинтовой машины, или вертолёта, задумывался один из новаторов авиастроения Франции Луи Шарль Бреге. Достигнув больших успехов в создании лёгких самолётов, тяжёлых бомбардировщиков и даже первого в мире гидроплана в начале ХХ века, к 1930-м Луи занялся разработкой чертежей летательного аппарата совершенно нового типа.

Первый в мире вертолёт, построенный к 1933 году поднимался в воздух при помощи двух винтов, расположенных друг над другом и создававшими за счёт этого необходимую тягу. В 1935 году его машина впервые поднялась в воздух, однако из-за конструкционных и технологических недостатков, машина так и не смогла достигнуть успеха. В отличие от современных машин подобного типа, например, «Ка-50», вертолёт «Gyroplane Labaratoire» был хрупок, ненадёжен и плохо управляем.

Параллельно с Луи Бреге работы над винтовой машиной начал также немецкий инженер и предприниматель Генрих Фокке. В отличие от Бреге, Фокке решил использовать уже проверенный временем планёр, а винты расположить по сторонам от машины, для создания большей устойчивости. Такой подход оказался более эффективным и в 1936 году вертолёт «Focke-Wulf 61» совершил свой первый удачный полёт. Машина стала абсолютным рекордсменом своего времени, показывая впечатляющие скоростные характеристики, а также способность летать на высоте до 2500 метров.

Успех «Focke-Wulf 61» в будущем предопределил немецкую вертолётную индустрию. Так, например, к 1940 были созданы первые транспортные вертолёты «Fa. 223».



Читайте также: