Горе наступившее легче, нежели ожидаемое, нагрянувшему горю есть конец, страх же перед грядущим горем не знает границ.

Шиллер
Начало Второго крестового похода
Войны
Начало Второго крестового похода
Ученые научно обосновали консерватизм присущий пожилым людям
Медицина
Ученые научно обосновали консерватизм присущий пожилым людям
Загрузка...

Год Кино в России: итоги и победы

18.12.2016 14:06
Год Кино в России: итоги и победы
Музыка и Кино

До нового 2017 года остается менее двух недель, и самое время подвести некоторые итоги уходящего российского Года кино.

Четыре года назад правительство, а в частности Министерство культуры, провело масштабное реформирование системы государственной поддержки кинопроизводителей, предоставив им действительно широкие возможности для реализации отечественного творческого потенциала в одном из важнейших мировых искусств. В Минкультуры сделали ставку на субсидирование больших российский киностудий, способных не просто снять кино, а сделать его по-настоящему качественным, зрелищным и кассовым современным продуктом.

2016 год стал годом объединения авторского кино и кино массового, коммерческого. Логично предположить, что у первого есть настоящие мастер своего дела со свежими идеями, у второго – соответствующие ресурсы.

Одним из самых показательных примеров такого «слияния» стало появление исторической остросюжетной драмы «Дуэлянт».
Год Кино в России: итоги и победы
Критики и зрители высоко оценили яркую совместную работу молодого режиссера Алексея Мизгирёва и продюсера Александра Роднянского. «Дуэлянт» удачно скрестил в себе философско-историческую повесть и триллер с перестрелками, поэтому на родине ему удалось собрать в кинотеатрах около полутора миллиона зрителей. Для сравнения такого же результата добилась, например, прошлогодняя «Омерзительная восьмерка» Тарантино.

Такое же количество зрителей собрал и отечественный фильм «Ледокол», который снял малоизвестный режиссер артхаусного кино Николай Хомерики.
Год Кино в России: итоги и победы
Однако сердца россиян в 2016 году покорил драматический фильм катастрофа «Экипаж» с Данилой Козловским в главной роли. В прокате кинокартина собрала столько же, сколько раскрученный зарубежный «Отряд самоубийц». Правда, в нашем фильме действуют вполне реальные, невыдуманные герои, а не гипертрофированные персонажи комиксов.

Помимо перечисленного критики и простые зрители отметили тандем известного продюсера Фёдора Бондарчука и популярного режиссера Павла Лунгина, воплотившийся в фильме «Дама Пик».
Год Кино в России: итоги и победы
Студия именитого Тимура Бекмамбетова тоже решила рискнуть и поработать с молодыми, неопытными режиссерами, например, именно так был снят один из первых боевиков в формате «от первого лица» - «Хардкор», который с большим успехом шел в зарубежных кинотеатрах.

Отдельно хотелось бы выделить фильм режиссёра-дебютанта Алексея Красовского под названием «Коллектор». Для отечественного кинематографа фильм весьма необычен, так как снят в формате – монофильма – история, рассказанная на экране, вращается вокруг коллектора, роль которого исполняет Константин Хабенский. В ходе действия герой общается со другими персонажами исключительно по телефону, и других актеров в кадре не появляется.
Год Кино в России: итоги и победы
Итоги Невской битвы
Войны
Итоги Невской битвы
В Москве может появиться воздушное такси
Транспорт
В Москве может появиться воздушное такси
Петр I и династия Романовых
Династия Романовых
Петр I и династия Романовых
Михалков: «В ситуации с «Матильдой» виноват Фонд кино»
16.09.2017 15:24
Михалков: «В ситуации с «Матильдой» виноват Фонд кино»
Музыка и Кино

Российский режиссер Никита Михалков возложил ответственность за скандальную ситуацию вокруг фильма «Матильда» на отечественный Фонд кино.

Об этом в субботу сообщает РИА Новости. Как отметил Михалков в ходе пресс-конференции Международного кинофестиваля «Евразийский мост», организация должна была осознавать, на что выделяет деньги. «Фонд кино должен был четко понимать, какие последствия возымеет финансирование того или иного фильма. В то же время и сам режиссер обязать понимать риски, связанные с выпуском картины о человеке, причисленном к лику святых.

В то же время кинематографист подчеркнул, что еще не видел «Матильду».
Михалков: «В ситуации с «Матильдой» виноват Фонд кино»
«Поэтому считаю, что устраивать какую-либо полемику по этому поводу пока что просто бессмысленно», - считает Михалков.

Напомним, 23 августа Никита Михалков принял решение покинуть попечительский совет Фонда Кино. Свое решение кинематографист объяснил идеологическими причинами, отметив, что организация отличается безнравственностью и цинизмом.

«Матильда» - фильм режиссера Алексея Учителя, посвященный роману будущего императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской.
Михалков: «В ситуации с «Матильдой» виноват Фонд кино»
Скандал вокруг кинокартины разгорелся после обращения депутата Госдумы Натальи Поклонской, которая нашла в кино признаки оскорбления религиозных чувств верующих. Такого же мнения придерживается и Русская православная церковь.

3 сентября киносети «Синема парк» и «Формула кино» объявили об отказе пускать «Матильду» в прокат. Комментируя это, министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что его терпение закончилась, а ситуация вокруг фильма напоминает ему времена цензуры и беззакония.
Михалков: «В ситуации с «Матильдой» виноват Фонд кино»