История никогда не приведет к тому, чтобы личное мужество, индивидуальное благородство стали излишними для людей.

Жан Жорес
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»

26.11.2016 21:21
Ученые: мировые религии могли зародиться из-за бактерий

Необычное исследование представили биологи из Московского государственного университета на страницах научного журнала Biology Direct.

В последние несколько лет исследователи доказали, что различные вирусы, бактерии и паразиты могут не только влиять на здоровье живого организма, но и существенно корректировать его поведение. Так, бактерия под названием вольбахия, попадая в организм насекомого, может заставить его активнее размножаться, тем самым, распространяя микроорганизм среди особей. Еще более коварными являются личинки мушек-горбаток, выделяя особые токсины в организме пчелы, они заставляют насекомых навсегда покидать ульи. Однако лидером в негативном рейтинге изменения сознания на данный момент признаны токсоплазмы. Они способны не только изменять поведение млекопитающих, склоняя их к опасным поступкам, но и делают людей, больных токсоплазмозом, неуправляемыми.
Ученые: мировые религии могли зародиться из-за бактерий

Принимая во внимание существующие исследования, касающиеся всех этих паразитов, биологи из МГУ предположили, что практически все существующие на данный момент религии могут быть продуктом деятельности бактерий, которые обитают в кишечнике.

По их словам, кишечник действительно играет огромную роль в здоровье нашего организма. Микрофлора этого органа влияет на аппетит, склонность к ожирению, предпочтения в еде. Кроме того, она может выделять сигнальные молекулы, влияющие на настроение и поведение человека.
Ученые: мировые религии могли зародиться из-за бактерий

Также исследователи обратили внимание на то, как быстро распространились религии по миру, это действительно напоминало нечто вроде эпидемии. И если теория ученых с бактериями верна, то тогда эта скорость получает вполне логичное объяснение. Более того, объяснение получают и многие религиозные ритуалы, которые были направлены на распространение бактерии – обрезание в иудаизме, эвхаристия в христианстве, хадж в исламе и катания по земле и купания в Ганге в индуизме.

Впрочем, доказать свою теорию биологи пока не могут: микрофлора кишечника содержит огромное количество различных бактерий, и найти среди них ту самую, отвечающую за веру в сверхъестественное, не представляется возможным.
Ученые создали голограмму, способную отображать сразу три объемных кадра
Техника
Ученые создали голограмму, способную отображать сразу три объемных кадра
Посылка у дверей: во Франции дроны будут доставлять почту
Техника
Посылка у дверей: во Франции дроны будут доставлять почту
1917 год: начало переговоров о заключении Брест-Литовского мирного договора
Войны
1917 год: начало переговоров о заключении Брест-Литовского мирного договора
28.08.2018 22:32
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»

Полковник в отставке Михаил Тимошенко в беседе с журналистом высказал свое мнение по поводу скептического отношения западных стран к танку Т-14 «Армата».

По словам Тимошенко, новая боевая машина существенным образом отличается от всего, что было раньше.

- Сравнивать «Армату» с тем же Т-72 совершенно неправильно, более того непрофессионально. Т-14 — это танк нового поколения, его применение на поле боя будет существенно отличаться от всего того, что мы видели ранее, - сказал военный эксперт.

Тимошенко подчеркнул, что на сегодняшний день ни одна развитая страна мира не смогла полноценно реализовать концепцию танка с необитаемой башней. По мнению полковника, поведение западных стран объясняется завистью.
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»
Отметим, что критически о российской разработке ранее отозвался аналитик Дейв Маджумдар на страницах The National Interest. Он подчеркнул, что появление «Арматы» существенно не меняет положение дел в российской армии. По мнению Маджумдара, в России все еще модернизируются танки Т-72.

Напомним, ранее глава государства Владимир Путин в интервью для фильма журналиста Андрея Кондрашова признался, что был внутри танка «Армата».
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»
Он пояснил, что выполнял свои непосредственные обязанности Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил.

В марте 2018 года в ходе Послания Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о новых видах вооружения, разработанных Россией – в том числе, о гиперзвуковом комплексе «Авангард». Глава государства добавил, что в других странах пытались создать подобное оружие, но у них это не получилось.