В проступке нет вреда, в огласке только вред.
Смущать соблазном мир - вот грех, и чрезвычайный,
Но не грешно грешить, коль грех окутан тайной.

Мольер
Выявлена связь между бессонницей и развитием диабета
Выявлена связь между бессонницей и развитием диабета
Ученые разработали новый способ распознавания взрывчатки
Ученые разработали новый способ распознавания взрывчатки

26.11.2016 21:21
Ученые: мировые религии могли зародиться из-за бактерий

Необычное исследование представили биологи из Московского государственного университета на страницах научного журнала Biology Direct.

В последние несколько лет исследователи доказали, что различные вирусы, бактерии и паразиты могут не только влиять на здоровье живого организма, но и существенно корректировать его поведение. Так, бактерия под названием вольбахия, попадая в организм насекомого, может заставить его активнее размножаться, тем самым, распространяя микроорганизм среди особей. Еще более коварными являются личинки мушек-горбаток, выделяя особые токсины в организме пчелы, они заставляют насекомых навсегда покидать ульи. Однако лидером в негативном рейтинге изменения сознания на данный момент признаны токсоплазмы. Они способны не только изменять поведение млекопитающих, склоняя их к опасным поступкам, но и делают людей, больных токсоплазмозом, неуправляемыми.
Ученые: мировые религии могли зародиться из-за бактерий

Принимая во внимание существующие исследования, касающиеся всех этих паразитов, биологи из МГУ предположили, что практически все существующие на данный момент религии могут быть продуктом деятельности бактерий, которые обитают в кишечнике.

По их словам, кишечник действительно играет огромную роль в здоровье нашего организма. Микрофлора этого органа влияет на аппетит, склонность к ожирению, предпочтения в еде. Кроме того, она может выделять сигнальные молекулы, влияющие на настроение и поведение человека.
Ученые: мировые религии могли зародиться из-за бактерий

Также исследователи обратили внимание на то, как быстро распространились религии по миру, это действительно напоминало нечто вроде эпидемии. И если теория ученых с бактериями верна, то тогда эта скорость получает вполне логичное объяснение. Более того, объяснение получают и многие религиозные ритуалы, которые были направлены на распространение бактерии – обрезание в иудаизме, эвхаристия в христианстве, хадж в исламе и катания по земле и купания в Ганге в индуизме.

Впрочем, доказать свою теорию биологи пока не могут: микрофлора кишечника содержит огромное количество различных бактерий, и найти среди них ту самую, отвечающую за веру в сверхъестественное, не представляется возможным.
«Неприкасаемые» в Индии
Общество
«Неприкасаемые» в Индии
Ученые претендуют на роль Бога
Ученые претендуют на роль Бога
Плацдарм для человека: ученый предлагает засеять другие планеты земными микробами
28.08.2018 22:32
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»

Полковник в отставке Михаил Тимошенко в беседе с журналистом высказал свое мнение по поводу скептического отношения западных стран к танку Т-14 «Армата».

По словам Тимошенко, новая боевая машина существенным образом отличается от всего, что было раньше.

- Сравнивать «Армату» с тем же Т-72 совершенно неправильно, более того непрофессионально. Т-14 — это танк нового поколения, его применение на поле боя будет существенно отличаться от всего того, что мы видели ранее, - сказал военный эксперт.

Тимошенко подчеркнул, что на сегодняшний день ни одна развитая страна мира не смогла полноценно реализовать концепцию танка с необитаемой башней. По мнению полковника, поведение западных стран объясняется завистью.
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»
Отметим, что критически о российской разработке ранее отозвался аналитик Дейв Маджумдар на страницах The National Interest. Он подчеркнул, что появление «Арматы» существенно не меняет положение дел в российской армии. По мнению Маджумдара, в России все еще модернизируются танки Т-72.

Напомним, ранее глава государства Владимир Путин в интервью для фильма журналиста Андрея Кондрашова признался, что был внутри танка «Армата».
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»
Он пояснил, что выполнял свои непосредственные обязанности Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил.

В марте 2018 года в ходе Послания Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о новых видах вооружения, разработанных Россией – в том числе, о гиперзвуковом комплексе «Авангард». Глава государства добавил, что в других странах пытались создать подобное оружие, но у них это не получилось.