То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, - тоже прекрасно.

Сократ
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Технологии
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»

28.09.2016 13:39
Российские ученые раскрывают тайны антиматерии с помощью лазера и фольги

Сотрудники Института прикладной физики Российской академии наук опубликовали статью в научном журнале Physics of Plasmas, в которой раскрывается способ преобразования света в антиматерию.

По словам Игоря Костюкова из Института прикладной физики РАН в Нижнем Новгороде, если довериться теории квантовой электродинамики, которая гласит, что мощное электрическое поле может выявить виртуальные частицы, в частности, электрон-позитронные пары, в абсолютном вакууме, то можно проделать такой опыт в реальности, сделав виртуальные частицы вполне видимыми и даже осязаемыми.

Научные наработки Костюкова и его коллеги Евгения Неруша и легли в основу теоретических материалов. Ученые уже довольно длительное время изучали возможность получения материи и антиматерии из света, и, наконец, предположили, что такой эффект получится, если столкнуть лазерное излучение высокой мощности (триллион тераватт) и яркости с тонким листом обычной фольги.

Исследователи считали, что после взаимодействия лазерного луча с тонким металлическим листом произойдет формирование россыпи гамм-лучей, а также иных фотонов, отличающихся высоким энергетическим зарядом. По мнению ученых, лишь малая часть этих фотонов превратиться в пары электрон-позитрон после столкновения друг с другом.
Российские ученые раскрывают тайны антиматерии с помощью лазера и фольги
Однако расчеты показали совершенно другой результат. Теперь российские ученые уверены, что процесс будет идти со значительным «перекосом» в сторону образования позитронов, которые являются простейшими формами антиматерии. Исследователи подчеркнули, что число позитронов будет расти крайне быстро и экспоненциально в соответствии со временем воздействия лазера на фольгу. Ученые рассказали, что основным источником данных частиц станет «квантово-электродинамический каскад» или процесс, характеризующийся самообразованием позитрон-электронной плазмы с высочайшим показателем температуры.
Российские ученые раскрывают тайны антиматерии с помощью лазера и фольги
Сотрудники РАН отметили, что существование такого процесса (столкновение лазерного луча и свободных электронов фольги) является пока что исключительно теоретическим предположением, так как зафиксировать его на сегодняшний день не удалось.

Позитроны, появившиеся описываемым способом, в теории будут закручены в спираль. Дальнейшее их изучение поможет лучше понять свойства антиматерии и создать сверхяркие и мощные источники фотонов высокой энергии и позитронов.
Чем контактные линзы опасны для океана
Экология
Чем контактные линзы опасны для океана
Татуировки вредны для здоровья
Татуировки вредны для здоровья
1898 год: первый арктический ледокол
Корабли
1898 год: первый арктический ледокол
28.08.2018 22:32
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»

Полковник в отставке Михаил Тимошенко в беседе с журналистом высказал свое мнение по поводу скептического отношения западных стран к танку Т-14 «Армата».

По словам Тимошенко, новая боевая машина существенным образом отличается от всего, что было раньше.

- Сравнивать «Армату» с тем же Т-72 совершенно неправильно, более того непрофессионально. Т-14 — это танк нового поколения, его применение на поле боя будет существенно отличаться от всего того, что мы видели ранее, - сказал военный эксперт.

Тимошенко подчеркнул, что на сегодняшний день ни одна развитая страна мира не смогла полноценно реализовать концепцию танка с необитаемой башней. По мнению полковника, поведение западных стран объясняется завистью.
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»
Отметим, что критически о российской разработке ранее отозвался аналитик Дейв Маджумдар на страницах The National Interest. Он подчеркнул, что появление «Арматы» существенно не меняет положение дел в российской армии. По мнению Маджумдара, в России все еще модернизируются танки Т-72.

Напомним, ранее глава государства Владимир Путин в интервью для фильма журналиста Андрея Кондрашова признался, что был внутри танка «Армата».
Полковник в отставке: «Армату» нельзя сравнивать с другими танками»
Он пояснил, что выполнял свои непосредственные обязанности Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил.

В марте 2018 года в ходе Послания Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о новых видах вооружения, разработанных Россией – в том числе, о гиперзвуковом комплексе «Авангард». Глава государства добавил, что в других странах пытались создать подобное оружие, но у них это не получилось.