Один из плюсов прошлого в том, что оно в прошлом.

Дориан Грей
«Раковые» продукты - от чего в рационе лучше отказаться?
«Раковые» продукты - от чего в рационе лучше отказаться?
1967 год: завершение возведения скульптуры «Родина-мать зовёт!»
Памятники истории
1967 год: завершение возведения скульптуры «Родина-мать зовёт!»

В НАТО испытали стратегический беспилотник

23.12.2015 10:00
В НАТО испытали стратегический беспилотник
Космос и Авиация

Первый из пяти летательных аппаратов будет доставлен на базу в 2016 году, а принят на вооружение НАТО в 2017-м.

Американская компания Northrop Grumman совместно со специалистами НАТО провела испытания стратегического беспилотного летательного аппарата AGS. Об этом сообщает Defense News.

Во время испытательного полета аппарат провел в воздухе 2,5 часа и сумел подняться на высоту 12,1 тысячи метров. Испытания беспилотника, разрабатываемого в интересах НАТО на базе RQ-4 Global Hawk, признаны успешными.

Отмечается, что в ходе полета AGS проверялась работа системы совместного управления, которая позволит передавать контроль над беспилотником от одного оператора другому.

По сообщению Defense News, в общей сложности Североатлантический альянс заказал пять беспилотников AGS. Они будут приписаны к авиабазе на острове Сигонелла в Италии.

Покупку беспилотников оплатили 15 стран - членов НАТО: Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Германия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Норвегия, Польша, Румыния, Словакия, Словения и США. Аппараты будут использоваться в интересах всех участников НАТО.

Как ожидается, первый AGS будет доставлен на Сигонеллу в 2016 году, а его принятие на вооружение НАТО состоится в 2017-м.

AGS при длине 14,5 метра и размахе крыла 39,9 метра сможет выполнять полеты на скорости до 630 километров в час. Аппарат сможет находиться в воздухе до 32 часов и подниматься на высоту 18,3 тысячи метров.

На ближайшей к Земле экзопланете должна существовать жизнь
На ближайшей к Земле экзопланете должна существовать жизнь
Ученые стали на шаг ближе в поисках обитаемых планет
Ученые стали на шаг ближе в поисках обитаемых планет
НАСА прощается с «Кеплером»
НАСА прощается с «Кеплером»
16.11.2017 23:47
Космос и Авиация

Обнаруженная астрономами скалистая экзопланета обладает приближенными к земным условиями, а значит, на ней может присутствовать жизнь.

Найденная экзопланета получила название Ross 128. Она вращается вокруг красной карликовой звезды. По словам астрономов, эта планета находится на оптимальном расстоянии от своей звезды, а значит там вполне могут быть условия сравнимые с земными. Планета находится всего в 11 световых годах от Земли, что делает её самой ближайшей из найденных. Красный карлик этой экзопланеты менее активен, чем звезды подобного типа, а значит, планета не страдает от высокоэнергетических излучений.
Ученые обнаружили планету, возможно пригодную для жизни
Так, обнаруженные ранее экзопланеты в системах Trappist или Proxima, менее пригодны для жизни по «земным меркам».

Экзопланету удалось найти с помощью 3,6-метрового телескопа в обсерватории Ла-Силья в Чили, на который установлен спектрограф High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS). Этот ультрасовременный аппарат может с высокой точностью измерять радиальную скорость звезд, по которой можно судить о наличии планетных систем.

Астрономы даже смогли определить температурный режим планеты, он колеблется от -60 до +20 градусов Цельсия.
Ученые обнаружили планету, возможно пригодную для жизни
Несмотря на то, что экзопланета находится в несколько раз ближе к своей звезде, чем Земля, излучений она получает всего в 1. 28 раза больше. Однако, ученым пока не удалось установить один важный фактор для возможности существования жизни на планете – лежит ли её орбита в обитаемой зоне, что является необходимым условием для присутствия на ней воды в жидкой форме.