Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.

Аристотель
1960 год: Брежнев новый лидер СССР
Исторические личности
1960 год: Брежнев новый лидер СССР
Применение наркотических средств в медицине
Наука и открытия
Применение наркотических средств в медицине

Ученые связали успеваемость в школе с генами

12.05.2016 19:01
Ученые связали успеваемость в школе с генами
Здоровье и красота

Специалисты выявили 74 генетических варианта, который связаны с учебным процессом.

Международная группа ученых связала успеваемость в школе и в вузе с генами. В частности, специалистам удалось выявить 74 генетических варианта, связанных с учебным процессом, передает Daily Mail.

Исследователи подчеркивают, что гены не являются статичными и постоянно изменяются. А потому в организме человека может присутствовать одновременно несколько вариантов одного и того же гена.

"Это исследование основывается на нашей предыдущей работе, в которой мы изучили 100 тысяч человек и обнаружили три генетических варианта. Они были связаны с уровнем образования. На этот раз нам удалось выявить гораздо больше генетических вариантов, связанных с уровнем образования", - отметил один из исследователей.

При этом генетические маркеры способны определять лишь 0,43 процента от общего генетического вклада в школьную успеваемость.

Однако тот факт, что генетика имеет даже очень незначительный эффект на успех в обучении, уже является серьезным открытием.

Ученые подчеркивают, что генетические варианты не дают оснований прогнозировать, как ребенок покажет себя в школе. Это зависит, прежде всего, от него самого.

Кто пришел на смену печенегам?
Племена
Кто пришел на смену печенегам?
Владимир Красное Солнышко
История Владимира
Владимир Красное Солнышко
Люди будущего: какими они будут
Люди будущего: какими они будут
11.05.2018 23:07
Здоровье и красота

Эксперты утверждают, что между врачами и пациентами не будет существовать языкового барьера.

Российские медицинские учреждения на протяжении длительного времени готовились к предстоящему чемпионату мира по футболу, который пройдет в Российской Федерации. По словам экспертов, в настоящий момент медицинский персонал готов оказать помощь всем зарубежным гостям чемпионата, без оглядки на то, какой язык они используют.

Известно, что медики к настоящему моменту прошли экспресс-курсы английского языка, им были выданы специальные электронные переводчики и разговорники на языках стран-участниц чемпионата мира. Оперативное реагирование обеспечат реанимационные автомобили с автономным режимом работы и сигвеи, которые были выданы врачам. Кроме того, произведен ремонт стационаров, их расширили и оснастили современной аппаратурой.
Российские медики готовы к чемпионату мира
Дирекция города Саранск рассказала российским журналистам о том, что для местных медиков, которые будут задействованы во время чемпионата, был создан специальный комплекс языковой поддержки. Была разработана специальная программа, которая обучила и помогает использовать мобильные приложения для перевода текстов, а также врачи выучили основные фразы на языках стран-участниц.

Кроме вышеназванных мер, были приняты дополнительные шаги для смягчения языкового барьера. Созданы лингвистические колл-центры в которые могут позвонить врачи в случае недопонимания пациентов, а также в приемных отделениях больниц будут присутствовать англоговорящие переводчики.