Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Альберт Энштейн
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

1898 год: первый арктический ледокол

09.08.2018 11:20
1898 год: первый арктический ледокол
Корабли

В конце XIX века по заказу Российской империи в британских верфях совместными усилиями был создан первый в мире паровой ледокол, предназначенный для арктических условий.

К концу XIX века успехи технического прогресса натолкнули правительство Российской империи и высшее командование русского флота на идею создания тяжёлого парового ледокола. Подобный корабль мог стать крайне полезным для северного флота, поскольку это бы позволило перевозить грузы и людей по Северному Ледовитому океану гораздо чаще.

Осенью 1897 года государство направляет объёмное финансирование для конструирования судна, а к установлению требуемых технических характеристик будущего корабля привлекаются лучшие адмиралы, в частности, полярные мореплаватели и инженеры страны. Тем не менее строить корабль было решено не в России, а в Великобритании. Причиной тому служили более подходящие задаче технические мощности и опыт инженеров британской компании «Armstrong Whitworth», являвшейся в тот момент одной из наиболее крупных компаний такого типа в мире.
1898 год: первый арктический ледокол
Строительство судна было начато в конце 1897 года, а завершено менее чем за год осенью 1898 года. Несмотря на опоздание в сроках сдачи корабля примерно на месяц, ледокол был качественно собран и успешно прошёл все испытания, после чего отправился в Россию. Ледокол получил название «Ермак», в честь знаменитого русского исследователя, освоившего и изучившего Сибирь – Ермака Тимофеевича.

Судно прослужило долгие десятилетия не только в составе имперского флота, но и в составе флота Советского Союза.
1898 год: первый арктический ледокол
Ледокол был выведен из эксплуатации только в 1963 году по причине своей технической устарелости перед дизельными и атомными ледоколами. Сохранить корабль для создания памятника-музея не удалось, потому ледокол впоследствии был разобран и расплавлен.
В ОАЭ открыли вертикальную ферму по выращиванию овощей
Наука
В ОАЭ открыли вертикальную ферму по выращиванию овощей
Цукерберг продал акции Facebook на полмиллиарда долларов
Связь и IT
Цукерберг продал акции Facebook на полмиллиарда долларов
В США запрещен «Антивирус Касперского»
Связь и IT
В США запрещен «Антивирус Касперского»
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно
21.08.2018 13:06
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно
Корабли

В 1920-х годах РСФСР получает первое арктическое зверобойное судно, переоборудованное для научных исследований северных вод.

Судно, получившее название «Персей», строилось ещё в 1916 году в Онеге одним из местных промышленников по заказу архангельских мореплавателей, а сам корабль подразумевался, как зверобойный. К 1919 году строительство было завершено, однако к этому моменту власть в стране сменилась и судно, доставленное к Архангельску, было передано в ведомство Полярного научного-исследовательского института, занимавшегося вопросами рыбного хозяйства и океанографии.

В самом НИИ его было решено переоборудовать и доработать, чтобы «Персей» можно было использовать как научно-исследовательское судно. За основу были взяты норвежские чертежи и наработки в области создания подобных судов, а к работам были привлечены известные мастера-корабельщики и учёные, в том числе и те, кто в будущем получит известность именно благодаря своим трудам на борту «Персея»: Мария Кленова, Лев Зенкевич, Василий Шулейкин.

Работы над усовершенствованием корабля были завершены к концу осени 1922 года, именно тогда над ним был поднят флаг, в то время ещё РСФСР.
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно
Позднее корабль получил ещё один собственный флаг, изображавший созвездие Персея – вымпел синего цвета с семью звёздами – ставший впоследствии символом советских и даже российских кораблей науки.

За годы своей службы кораблём было совершено около сотни исследовательских рейсов по северным морям, во время которых набирались опыта будущие учёные, а некоторые географические данные получали важное уточнение.

Корабль был потоплен во время немецкого авианалёта в июле 1941 года.
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно