Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Артур Шопенгауер
В НАТО пригрозили РФ ответом, если она не выполнит требования ДРСМД
Новости политики
В НАТО пригрозили РФ ответом, если она не выполнит требования ДРСМД
Загрузка...

1898 год: первый арктический ледокол

09.08.2018 11:20
1898 год: первый арктический ледокол
Корабли

В конце XIX века по заказу Российской империи в британских верфях совместными усилиями был создан первый в мире паровой ледокол, предназначенный для арктических условий.

К концу XIX века успехи технического прогресса натолкнули правительство Российской империи и высшее командование русского флота на идею создания тяжёлого парового ледокола. Подобный корабль мог стать крайне полезным для северного флота, поскольку это бы позволило перевозить грузы и людей по Северному Ледовитому океану гораздо чаще.

Осенью 1897 года государство направляет объёмное финансирование для конструирования судна, а к установлению требуемых технических характеристик будущего корабля привлекаются лучшие адмиралы, в частности, полярные мореплаватели и инженеры страны. Тем не менее строить корабль было решено не в России, а в Великобритании. Причиной тому служили более подходящие задаче технические мощности и опыт инженеров британской компании «Armstrong Whitworth», являвшейся в тот момент одной из наиболее крупных компаний такого типа в мире.
1898 год: первый арктический ледокол
Строительство судна было начато в конце 1897 года, а завершено менее чем за год осенью 1898 года. Несмотря на опоздание в сроках сдачи корабля примерно на месяц, ледокол был качественно собран и успешно прошёл все испытания, после чего отправился в Россию. Ледокол получил название «Ермак», в честь знаменитого русского исследователя, освоившего и изучившего Сибирь – Ермака Тимофеевича.

Судно прослужило долгие десятилетия не только в составе имперского флота, но и в составе флота Советского Союза.
1898 год: первый арктический ледокол
Ледокол был выведен из эксплуатации только в 1963 году по причине своей технической устарелости перед дизельными и атомными ледоколами. Сохранить корабль для создания памятника-музея не удалось, потому ледокол впоследствии был разобран и расплавлен.
Неполный БАК: ученые опровергли факт обнаружения сверхмассивной частицы
Наука
Неполный БАК: ученые опровергли факт обнаружения сверхмассивной частицы
В Саратовской области ликвидируют последствия аварии на нефтепроводе
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
В Саратовской области ликвидируют последствия аварии на нефтепроводе
Программу «Орёл и решка» обвинили во лжи
Жизнь
Программу «Орёл и решка» обвинили во лжи
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно
21.08.2018 13:06
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно
Корабли

В 1920-х годах РСФСР получает первое арктическое зверобойное судно, переоборудованное для научных исследований северных вод.

Судно, получившее название «Персей», строилось ещё в 1916 году в Онеге одним из местных промышленников по заказу архангельских мореплавателей, а сам корабль подразумевался, как зверобойный. К 1919 году строительство было завершено, однако к этому моменту власть в стране сменилась и судно, доставленное к Архангельску, было передано в ведомство Полярного научного-исследовательского института, занимавшегося вопросами рыбного хозяйства и океанографии.

В самом НИИ его было решено переоборудовать и доработать, чтобы «Персей» можно было использовать как научно-исследовательское судно. За основу были взяты норвежские чертежи и наработки в области создания подобных судов, а к работам были привлечены известные мастера-корабельщики и учёные, в том числе и те, кто в будущем получит известность именно благодаря своим трудам на борту «Персея»: Мария Кленова, Лев Зенкевич, Василий Шулейкин.

Работы над усовершенствованием корабля были завершены к концу осени 1922 года, именно тогда над ним был поднят флаг, в то время ещё РСФСР.
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно
Позднее корабль получил ещё один собственный флаг, изображавший созвездие Персея – вымпел синего цвета с семью звёздами – ставший впоследствии символом советских и даже российских кораблей науки.

За годы своей службы кораблём было совершено около сотни исследовательских рейсов по северным морям, во время которых набирались опыта будущие учёные, а некоторые географические данные получали важное уточнение.

Корабль был потоплен во время немецкого авианалёта в июле 1941 года.
1922 год: первое советское научно-исследовательское судно