Если я буду совершать именно те поступки, которых ждут от меня люди, я попаду к ним в рабство.

Пауло Коэльо
Режиссера «Стражей Галактики» уволили за аморальность в прошлом
Музыка и Кино
Режиссера «Стражей Галактики» уволили за аморальность в прошлом
Как Краснодарский край наращивает производство вина
Экономика
Как Краснодарский край наращивает производство вина
Загрузка...

1898 год: первый арктический ледокол

09.08.2018 11:20
1898 год: первый арктический ледокол
Корабли

В конце XIX века по заказу Российской империи в британских верфях совместными усилиями был создан первый в мире паровой ледокол, предназначенный для арктических условий.

К концу XIX века успехи технического прогресса натолкнули правительство Российской империи и высшее командование русского флота на идею создания тяжёлого парового ледокола. Подобный корабль мог стать крайне полезным для северного флота, поскольку это бы позволило перевозить грузы и людей по Северному Ледовитому океану гораздо чаще.

Осенью 1897 года государство направляет объёмное финансирование для конструирования судна, а к установлению требуемых технических характеристик будущего корабля привлекаются лучшие адмиралы, в частности, полярные мореплаватели и инженеры страны. Тем не менее строить корабль было решено не в России, а в Великобритании. Причиной тому служили более подходящие задаче технические мощности и опыт инженеров британской компании «Armstrong Whitworth», являвшейся в тот момент одной из наиболее крупных компаний такого типа в мире.
1898 год: первый арктический ледокол
Строительство судна было начато в конце 1897 года, а завершено менее чем за год осенью 1898 года. Несмотря на опоздание в сроках сдачи корабля примерно на месяц, ледокол был качественно собран и успешно прошёл все испытания, после чего отправился в Россию. Ледокол получил название «Ермак», в честь знаменитого русского исследователя, освоившего и изучившего Сибирь – Ермака Тимофеевича.

Судно прослужило долгие десятилетия не только в составе имперского флота, но и в составе флота Советского Союза.
1898 год: первый арктический ледокол
Ледокол был выведен из эксплуатации только в 1963 году по причине своей технической устарелости перед дизельными и атомными ледоколами. Сохранить корабль для создания памятника-музея не удалось, потому ледокол впоследствии был разобран и расплавлен.
Россия обеспокоена внутренней ситуацией в Йемене
События
Россия обеспокоена внутренней ситуацией в Йемене
Американская компания нивелирует наносимый ущерб окружающей среде
Промышленность
Американская компания нивелирует наносимый ущерб окружающей среде
Новгородская область наращивает грантовую поддержку сельского хозяйства
Бизнес
Новгородская область наращивает грантовую поддержку сельского хозяйства
1770 год: битва в Чесменской бухте
10.07.2018 13:35
1770 год: битва в Чесменской бухте
Корабли Сражения

Во второй половине XVIII века Российская империя находилась в состоянии войны с Османской империей за акваторию Чёрного моря, что спустя два года с начала войны привело к одной из знаменитых побед в истории страны.

В 1768 году началась шестая Русско-Турецкая война. Основной целью Российской империи было получение возможности выходить в Чёрное море, что помогло бы усилить влияние отечественного флота, а также в перспективе улучшить торговлю.

Ближайшая к месту действия флотилия, находившая в Азовском море, была недостаточно сильна, поскольку в её составе было лишь шесть линейных кораблей. Исходя из этого, было решено провести обманный манёвр. Командование послало в Средиземное море несколько эскадр из Балтики, что позднее перетянуло внимание турецкой стороны именно в этом направлении, оставив без внимания слабую группировку, которую могли бы легко уничтожить.
1770 год: битва в Чесменской бухте
В конце июня 1770 года две русские эскадры сумели обнаружить многочисленный турецкий флот, находившийся на рейде в Хиосском проливе вблизи от Чесменской бухты, располагающейся на западном побережье современной Турции. Турецкие корабли стояли на якоре определённым дугообразным строем, что делало половину судов небоеспособными в случае нападения, поскольку им бы тогда пришлось стрелять через своих соратников.

24 июня русские эскадры начали стремительное наступление на турецкие суда. Сражение продлилось всего несколько часов и по его итогу турки потеряли свой самый мощный корабль, после чего были вынуждены отступить в бухту.
1770 год: битва в Чесменской бухте
Русский флот, тем не менее, также понёс потери, вызванные неудачными манёврами наступления.

После отступления турки выстроили корабли в два ряда из-за нехватки места для них. Плотность строя и неверно выбранные позиции линейных кораблей обеспечили русскому флоту удобную мишень для артобстрела. К тому же, корабли, стоявшие позади, практически не участвовали в бою из-за чрезмерно узких позиций между своими же судами. После продолжительных обстрелов, на штурм вышли более лёгкие суда, вызвавшие пожары на оставшихся кораблях турок. Сражение закончилось 26 июня полной победой русского флота.