Люди мало размышляют; они читают небрежно, судят поспешно и принимают мнения, как принимают монету, потому что она ходячая.

Вольтер
Глава ФСИН приказал создать комиссии по контролю в регионах
Общество
Глава ФСИН приказал создать комиссии по контролю в регионах
Фейгин вам: скандальный юрист добивается возвращения статуса адвоката
Общество
Фейгин вам: скандальный юрист добивается возвращения статуса адвоката
Загрузка...

Торговые отношения СССР

13.11.2017 15:58
Торговые отношения СССР
СССР Экономическая история

В советский период Россия вела активно торговлю с другими советскими республиками, из которой она импортировала различные товары, которые она не могла производить в достаточных количествах.

К ним относятся хлопок (из Центральной Азии) и другие сельскохозяйственные товары, зерно (в основном из Казахстана) и различные полезные ископаемые. В свою очередь, Россия экспортировала нефть и газ в республики со слабой энергетической базой, таким как Белоруссия и странам Балтии.

Россия экспортировала высокотехнологичные продукты и потребительские товары большинству своих партнеров.

К концу 1990-х годов торговля между бывшими союзными республиками больше не велась ни в какой форме, в частности, потому что не было достигнуто соглашение о стоимости, которая должна взиматься за товары, ранее обмениваемые по искусственно низким ставкам в советский период. Тем не менее, вскоре страна сможет выйти на положительный торговый баланс с бывшими республиками Советского Союза.
Торговые отношения СССР
Международная торговля в советскую эпоху была довольно ограничена до 1960-х годов, и большая ее часть регулировалась двусторонними и многосторонними соглашениями с другими членами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), возглавляемой Советским Союзом торговой организацией коммунистических стран Восточной Европы.

По мере того как советская экономическая экспансия замедлилась в 1970-х и 80-х годах, стало очевидно, что для дальнейшего роста требуется большое количество высокотехнологичного оборудования с Запада. Чтобы финансировать этот импорт, необходимы большие объемы твердой валюты, и это можно было бы получить только за счет увеличения экспорта на Запад.
Торговые отношения СССР
Всё под контролем: во Франции изобрели лыжи, показывающие скорость спортсмена
Техника
Всё под контролем: во Франции изобрели лыжи, показывающие скорость спортсмена
Самый крупный в мире радиотелескоп начал работу в Китае
Космос и Авиация
Самый крупный в мире радиотелескоп начал работу в Китае
В ближайшие 50-100 лет Россия не планирует отказываться от запрета на ГМО
Наука
В ближайшие 50-100 лет Россия не планирует отказываться от запрета на ГМО
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
07.08.2018 15:50
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
СССР

Во второй половине ХХ века в Советском Союзе был сконструирован уникальный вертолёт В-12, установивший рекорд грузоподъёмности, не побитый и в наши дни.

Распоряжение от Совета Министров СССР о создании новейшего тяжёлого вертолёта с четырёхдвигательной силовой установкой было сформировано ещё в конце 1950-х годов. В то время подобный вертолёт разрабатывался с целью транспортировки компонентов межконтинентальных баллистических ракет в те области страны, в которых отсутствовало подходящее для наземной перевозки дорожное покрытие достаточной прочности, в основном горные и удалённые.

Изначально идея разработки была направлена в ОКБ Яковлева, поскольку планировалось использовать предыдущие наработки и успехи конструкторского бюро в области тяжёлого вертолётостроения. За основу был взят продольный двухвинтовой Як-24 и вскоре были созданы чертежи для проекта Як-60. Тем не менее, работы не были начаты из-за перепрофилирования ОКБ Яковлева и отказа от создания вертолётов.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
По этой причине разработка была отдала в ОКБ Миля, а проектирование вертолёта было начато только в 1963 году. За основу были взяты предыдущие успехи бюро, в частности системы Ми-6, что позволило не только удешевить разработку благодаря уже производившимся двигателям, но и ускорить её. К 1968 году создаётся первый прототип вертолёта, имеющего поперечное расположение двух винтов с синхронизированной работой. Машина приводилась в движение благодаря четырём двигателям общей мощностью порядка 25 тысяч лошадиных сил.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
Первое испытание состоялось в середине лета 1968 года. В первом испытании машина сумела поднять 31 тонну полезной нагрузки на высоту около трёх километров. Годом позже вертолёт поднял груз общей массой свыше 44 тонн на высоту 2255 метров, что является мировым рекордом грузоподъёмности вертолётов. Примечательно, что данный рекорд не побит и по сей день.

Всего было создано две таких машины, однако от их использования было решено отказаться. К 1970-м годам размеры и вес ракет серьёзно уменьшились, а самоходные системы стали совершеннее. В то же время, военные и хозяйственные потребности не нуждались в столь огромном вертолёте, поскольку их успешно заменяли транспортный Ми-6 и грузовой Ми-10.