Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку.

Вольтер
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР

10.11.2017 15:31
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
История образования

Образование в Советском Союзе было высокоцентрализованным, а государство владело и контролировало почти каждую школы страны.

Учебная программа была сложной, и система была направлена ​​на то, чтобы просветлять обучающихся в коммунизме. Как и во многих аспектах советской системы, школы, часто вынуждали работать в переполненных помещениях и с ограниченными ресурсами.

С демократизацией широко поддерживалась реформа образования. В 1992 году федеральное правительство приняло ряд поправок, дающих новые возможности и некоторую автономию в образовании регионам. Тем не менее, аттестаты могли выдаваться только на русском, башкирском и татарском языках, а федеральное правительство несло ответственность за разработку и доступность учебных пособий, аттестацию учителей и установление требований.
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
Финансирование в то время было возложено на региональные власти. Частные школы, как правило, имели лучшее финансирование, чем государственные, однако они были очень дорогостоящими и служили в основном для нового среднего класса России.

Дошкольное образование в России очень хорошо развито; около четырех пятых детей в возрасте от 3 до 6 лет посещают ясли или детские сады. Школьное образование является обязательным в течение девяти лет.
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
Оно начинается с 7 лет (в некоторых регионах с 6 лет) и ведет к получению базового общего образования.

Для получения аттестата об окончании полного среднего образования требуется дополнительные два-три года обучения, и семь восьмых от всего количества школьников продолжают свое образование. Школьники разных народностей учатся на своем родном языке, но русский язык является обязательным предметом.
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
Ученые: «Пожарные могут страдать от рака чаще, чем люди, связанные с другими профессиями»
Здоровье и красота
Ученые: «Пожарные могут страдать от рака чаще, чем люди, связанные с другими профессиями»
Школа на Кубани наказала 9-классника за долги перед столовой, лишив его аттестата
Общество
Школа на Кубани наказала 9-классника за долги перед столовой, лишив его аттестата
Пранкеры Вован и Лексус разыграли организаторов «Евровидения»
События
Пранкеры Вован и Лексус разыграли организаторов «Евровидения»
1920 год: начало ликвидации безграмотности
27.07.2018 14:04
1920 год: начало ликвидации безграмотности
История образования

На рубеже XIX-XX в Российской империи наблюдалась низкая грамотность среди населения, несмотря на все принимаемые ранее меры. С приходом советской власти были проведены принудительные мероприятия, нацеленные на повышение грамотности населения.

В 1897 году в Российской империи проводится сбор сведений о количестве грамотных граждан. Было выяснено, что на тот момент общее количество грамотных в империи составляло всего лишь 21%, что является низким показателем не только на фоне остальных стран Европы, но и в целом для государства, переходящего в индустриальную эпоху. В последующие годы уровень грамотности начал подниматься, однако несколько войн, в том числе Первая Мировая, а также революции серьёзно ударили по системе образования страны.

К 1919 году общее количество грамотных едва превышало 30%. Для преодоления безграмотности и укрепления интеллектуального фонда страны, в Совете народных комиссаров был утверждён отдельный декрет, согласно которому в Советской России создавалась Чрезвычайная комиссия ликвидации безграмотности, или кратко ВЧК ЛикБез).
1920 год: начало ликвидации безграмотности
Декрет носил обязательный безальтернативный характер для каждого жителя. Самой комиссией заведовал народный комиссар Анатолий Луначарский.

Менее чем за год ВЧК сумели организовать точки ликвидации безграмотности в 26 регионах, при этом подготовив для этого учителей, прозванных ликвидаторами безграмотности. Кроме непосредственного образования, среди населения шла агрессивная агитация, различными методами указывавшая на несостоятельность безграмотных и призывая их быстрее заняться собственным образованием.
1920 год: начало ликвидации безграмотности
Работа комиссии была успешна, несмотря на многие факторы, препятствовавшие её работе в течение 1920-х годов. Известно, что к 1928 году общая доля грамотных сумела достичь 70%, а в 1930-х безграмотность в стране была устранена почти полностью. Всего за годы действия ликбеза было обучено свыше 40 миллионов граждан Советского Союза.