Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.

Аристотель
Как изменились микробы, вернувшиеся из космоса?
Космос
Как изменились микробы, вернувшиеся из космоса?
Полная изоляция: на Украине думают над прекращением автобусного сообщения с Россией
Украина
Полная изоляция: на Украине думают над прекращением автобусного сообщения с Россией
Загрузка...

Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР

10.11.2017 15:31
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
История образования

Образование в Советском Союзе было высокоцентрализованным, а государство владело и контролировало почти каждую школы страны.

Учебная программа была сложной, и система была направлена ​​на то, чтобы просветлять обучающихся в коммунизме. Как и во многих аспектах советской системы, школы, часто вынуждали работать в переполненных помещениях и с ограниченными ресурсами.

С демократизацией широко поддерживалась реформа образования. В 1992 году федеральное правительство приняло ряд поправок, дающих новые возможности и некоторую автономию в образовании регионам. Тем не менее, аттестаты могли выдаваться только на русском, башкирском и татарском языках, а федеральное правительство несло ответственность за разработку и доступность учебных пособий, аттестацию учителей и установление требований.
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
Финансирование в то время было возложено на региональные власти. Частные школы, как правило, имели лучшее финансирование, чем государственные, однако они были очень дорогостоящими и служили в основном для нового среднего класса России.

Дошкольное образование в России очень хорошо развито; около четырех пятых детей в возрасте от 3 до 6 лет посещают ясли или детские сады. Школьное образование является обязательным в течение девяти лет.
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
Оно начинается с 7 лет (в некоторых регионах с 6 лет) и ведет к получению базового общего образования.

Для получения аттестата об окончании полного среднего образования требуется дополнительные два-три года обучения, и семь восьмых от всего количества школьников продолжают свое образование. Школьники разных народностей учатся на своем родном языке, но русский язык является обязательным предметом.
Дошкольное и школьное образование: перемены после распада СССР
Российские спецслужбы не допустят провокаций на Крымском мосту
Политика
Российские спецслужбы не допустят провокаций на Крымском мосту
Американские генетики научились «исправлять» поврежденные гены эмбрионов
Медицина
Американские генетики научились «исправлять» поврежденные гены эмбрионов
Порошенко: «Слова «Bask to USSR» мы теперь услышим лишь в песнях «Битлз»
Политика
Порошенко: «Слова «Bask to USSR» мы теперь услышим лишь в песнях «Битлз»
1920 год: начало ликвидации безграмотности
27.07.2018 14:04
1920 год: начало ликвидации безграмотности
История образования

На рубеже XIX-XX в Российской империи наблюдалась низкая грамотность среди населения, несмотря на все принимаемые ранее меры. С приходом советской власти были проведены принудительные мероприятия, нацеленные на повышение грамотности населения.

В 1897 году в Российской империи проводится сбор сведений о количестве грамотных граждан. Было выяснено, что на тот момент общее количество грамотных в империи составляло всего лишь 21%, что является низким показателем не только на фоне остальных стран Европы, но и в целом для государства, переходящего в индустриальную эпоху. В последующие годы уровень грамотности начал подниматься, однако несколько войн, в том числе Первая Мировая, а также революции серьёзно ударили по системе образования страны.

К 1919 году общее количество грамотных едва превышало 30%. Для преодоления безграмотности и укрепления интеллектуального фонда страны, в Совете народных комиссаров был утверждён отдельный декрет, согласно которому в Советской России создавалась Чрезвычайная комиссия ликвидации безграмотности, или кратко ВЧК ЛикБез).
1920 год: начало ликвидации безграмотности
Декрет носил обязательный безальтернативный характер для каждого жителя. Самой комиссией заведовал народный комиссар Анатолий Луначарский.

Менее чем за год ВЧК сумели организовать точки ликвидации безграмотности в 26 регионах, при этом подготовив для этого учителей, прозванных ликвидаторами безграмотности. Кроме непосредственного образования, среди населения шла агрессивная агитация, различными методами указывавшая на несостоятельность безграмотных и призывая их быстрее заняться собственным образованием.
1920 год: начало ликвидации безграмотности
Работа комиссии была успешна, несмотря на многие факторы, препятствовавшие её работе в течение 1920-х годов. Известно, что к 1928 году общая доля грамотных сумела достичь 70%, а в 1930-х безграмотность в стране была устранена почти полностью. Всего за годы действия ликбеза было обучено свыше 40 миллионов граждан Советского Союза.