Юность думает лишь о настоящем, зрелый же возраст не пренебрегает ни настоящим, ни прошлым, ни будущим.

Фернандо де Рохас
Вашингтон придумал, как бороться с российской «дезинформацией»
Политика
Вашингтон придумал, как бороться с российской «дезинформацией»
Медики: мужчинам стоит отказаться от ношения облегающих трусов
Медицина
Медики: мужчинам стоит отказаться от ношения облегающих трусов
Загрузка...

СМИ в эпоху СССР

09.11.2017 15:48
СМИ в эпоху СССР
СССР

Русская журналистика 19-го века была чрезвычайно активной: газеты и ежемесячные «толстые» журналы были наиболее важными источниками получения новостной информации.

Однако ежедневные газеты и ежемесячные журналы с политическими и художественными полосами появились уже после революции 1917 года. Стремление государства контролировать источники информации росло, и большинство независимых изданий были ликвидированы к началу 1920-х годов.

Остался вездесущий ежедневный дуэт «Правды» и «Известия». Журналы были в несколько лучшем положении, особенно те, которые публиковали в основном новости литературы. Периодические издания, такие как «Красная новь» и «Левый фронт искусства», опубликовали множество литературных работ в 1920-х годах.
СМИ в эпоху СССР
В 1960-х годах эта традиция была возрождена журналом «Новый мир», позднее в 1980-х годах «Огонёк».

Радио и телевидение с момента их появления в Советском Союзе в значительной степени доминировали аппаратом коммунистической партии и рассматривались как основной инструмент пропаганды. До середины 1980-х годов большинство телевизионных программ состояло из прямой или косвенной пропаганды, приправленной высоким искусством (например, снятыми концертами и пьесами).

В эпоху гласности новаторские телевизионные программы помогли создать ситуацию, в которой разрушено советское государство.
СМИ в эпоху СССР
Государственный контроль над СМИ начал ослабевать, и к 1989 году официальная цензура была полностью отменена. Значительная часть прессы была приватизирована, но важные каналы информации все еще оставались под контролем и регулированием правительства, в частности, телевизионных средств массовой информации.
СМИ в эпоху СССР
Эксперты рассказали о том, как вести себя при встрече с ядовитой змеей во время отдыха
Здоровье и красота
Эксперты рассказали о том, как вести себя при встрече с ядовитой змеей во время отдыха
США ввели санкционные ограничения против россиян, связанных с КНДР
Безопасность и Оборона
США ввели санкционные ограничения против россиян, связанных с КНДР
UPS предложила доставлять грузы в сельской местности с помощью мультикоптеров
Техника
UPS предложила доставлять грузы в сельской местности с помощью мультикоптеров
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
07.08.2018 15:50
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
СССР

Во второй половине ХХ века в Советском Союзе был сконструирован уникальный вертолёт В-12, установивший рекорд грузоподъёмности, не побитый и в наши дни.

Распоряжение от Совета Министров СССР о создании новейшего тяжёлого вертолёта с четырёхдвигательной силовой установкой было сформировано ещё в конце 1950-х годов. В то время подобный вертолёт разрабатывался с целью транспортировки компонентов межконтинентальных баллистических ракет в те области страны, в которых отсутствовало подходящее для наземной перевозки дорожное покрытие достаточной прочности, в основном горные и удалённые.

Изначально идея разработки была направлена в ОКБ Яковлева, поскольку планировалось использовать предыдущие наработки и успехи конструкторского бюро в области тяжёлого вертолётостроения. За основу был взят продольный двухвинтовой Як-24 и вскоре были созданы чертежи для проекта Як-60. Тем не менее, работы не были начаты из-за перепрофилирования ОКБ Яковлева и отказа от создания вертолётов.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
По этой причине разработка была отдала в ОКБ Миля, а проектирование вертолёта было начато только в 1963 году. За основу были взяты предыдущие успехи бюро, в частности системы Ми-6, что позволило не только удешевить разработку благодаря уже производившимся двигателям, но и ускорить её. К 1968 году создаётся первый прототип вертолёта, имеющего поперечное расположение двух винтов с синхронизированной работой. Машина приводилась в движение благодаря четырём двигателям общей мощностью порядка 25 тысяч лошадиных сил.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
Первое испытание состоялось в середине лета 1968 года. В первом испытании машина сумела поднять 31 тонну полезной нагрузки на высоту около трёх километров. Годом позже вертолёт поднял груз общей массой свыше 44 тонн на высоту 2255 метров, что является мировым рекордом грузоподъёмности вертолётов. Примечательно, что данный рекорд не побит и по сей день.

Всего было создано две таких машины, однако от их использования было решено отказаться. К 1970-м годам размеры и вес ракет серьёзно уменьшились, а самоходные системы стали совершеннее. В то же время, военные и хозяйственные потребности не нуждались в столь огромном вертолёте, поскольку их успешно заменяли транспортный Ми-6 и грузовой Ми-10.