Юность думает лишь о настоящем, зрелый же возраст не пренебрегает ни настоящим, ни прошлым, ни будущим.

Фернандо де Рохас
Володин поставил Путина в пример чиновникам
Политика
Володин поставил Путина в пример чиновникам
Физик пообещал наступление года спокойного Солнца
Космос
Физик пообещал наступление года спокойного Солнца
Загрузка...

Великий маршал СССР: последние дни

30.05.2017 02:53
Великий маршал СССР: последние дни
Исторические личности

Как эпоху Брежневского застоя называют закатом СССР, так и жизнь Жукова в этот период не выделялась радостными моментами.

Брежневское руководство отношение к маршалу не поменяло, ведь на официальном уровне опала так и не была снята. Но во время празднования 20-летия победы власть не могла не вспомнить о великом маршале, и  его официально пригласили на праздничные мероприятия в Кремлевский дворец. После этого Жукова пригласили на встречу с писателями в Дом литераторов, где главнокомандующего приняли тепло, и даже после каждого упоминания его имени зал аплодировал.

В эти времена Жуков активно пишет мемуары к нему приковано внимание журналистов, которые стремятся взять интервью, но маршал практически всем отказывал. Если раньше он писал мемуары для себя, то вскоре захотел их издать, но здесь мешала партийная редактура.
Великий маршал СССР: последние дни
Тогда лично Брежнев вмешался, и книга отправилась в печать. Это случилось, когда великому полководцу исполнилось 72 года.

Удалось помериться с Коневым, который ранее написал свои мемуары, где откровенно принижал заслуги Жукова, но потом решил просить прощения. Маршал с трудом, но смог простить своего генерала.
Великий маршал СССР: последние дни
Издание книги можно считать последней победой полководца, после его здоровье значительно ухудшилось

13 ноября 1973 умерла жена маршала – Галина Александровна, а через год 18 июня 1974 года ушел из жизни и сам Георгий Константинович. Его тело кремировали и захоронили в Кремлевской стене на Красной площади.
Великий маршал СССР: последние дни
Двухсредный автомат для боевых пловцов России
Техника
Двухсредный автомат для боевых пловцов России
Вопрос о разрешении продажи алкоголя и табачной продукции вблизи школ и больниц вновь оказался открыт
Общество
Вопрос о разрешении продажи алкоголя и табачной продукции вблизи школ и больниц вновь оказался открыт
Астрономы прогнозируют возможную магнитную бурю после мощной вспышки на солнце
Наука
Астрономы прогнозируют возможную магнитную бурю после мощной вспышки на солнце
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.