Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже.

Эзоп
Ученые объявили об открытии новой экзопланеты
Космос
Ученые объявили об открытии новой экзопланеты
Антропологи сделали необычное открытие, касающееся предков людей
Наука
Антропологи сделали необычное открытие, касающееся предков людей
Загрузка...

Барклай де Толли – русский шотландец

25.05.2017 13:27
Барклай де Толли – русский шотландец
Войны Исторические личности

Отечественная война 1812 года навечно вошла в список великих побед русского оружия. Тем важнее знать тех людей, которые стояли у истоков этой победы.

Генерал-фельдмаршал - Михаил Богданович Барклай де Толли был родом из Лифляндии и являлся потомком древней шотландской фамилии, родился в 1761 году. Затем, в 1776 году поступил на военную службу в карабинерный  полк в городе Пскове. Впервые отличился при осаде Очакова (1788 год), за что получил орден Владимира 4-й степени. Также принимал участие в польской компании (1794 год), по окончании получил полковничий чин, а в 1799 году Михаил Богданович стал генерал-майором.

Дальнейшее продвижение по службе было связано с чередой Наполеоновских войн и финляндской компанией.
Барклай де Толли – русский шотландец
В 1809 успешно выполнив все поставленные руководством задачи Барклай де Толли был произведен в генералы от инфантерии, кроме того с этого момент он становился генерал-губернатором Финляндии. За боевые заслуги удостоился чести носить орден святого Александра Невского.

Накануне французского вторжения в 1810 году Михаил Богданович был поставлен на пост военного министра. Он сосредоточил всю структуру министерства на отражение возможной атаки Наполеона.
Барклай де Толли – русский шотландец
Были укреплены крепости в Киеве и Риге, в кратчайшие сроки строились новые укрепления. После начала войны Барклай де Толли стал главнокомандующим первой западной армией.

Когда Наполеон перешел реку Неман, Барклай принял решение отступать к Свенцянам, а затем ещё дальше через Полоцк к Витебску. Соединиться со второй русской армией (командующий – Багратион) удалось лишь 22 июля в Смоленске.
Барклай де Толли – русский шотландец
В пригороде Амстердама построят поселение будущего
Экология
В пригороде Амстердама построят поселение будущего
Tesla продолжает нести убытки
Транспорт
Tesla продолжает нести убытки
Стивен Хокинг: инопланетяне могут оказаться опасны
Космос
Стивен Хокинг: инопланетяне могут оказаться опасны
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.