Когда ты прав, никто этого не запоминает. А как ошибешься - никто этого не забудет.

Мухаммед Али
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Загрузка...

Вклад Столыпина в переселение крестьян

18.05.2017 20:44
Вклад Столыпина в переселение крестьян
Общество

Богатые и обширные земли за Уралом с давних пор манили людей с Русской равнины. Политика государства в начале XX века помогла крестьянству осуществить эту мечту.

Большую часть людей приняли просторы Алтайского края. Эти земли ранее принадлежали лично императору, но указом от 16 сентября 1906 года, они были переданы Переселенческому управлению – органу, созданному специально для устройства крестьян в регионе. К 1914 году население Алтая перевалило за три миллиона человек, быстро росли вновь созданные города: Ново-Николаевск (будущий Новосибирск), Славгород и другие.

Развитие шло стремительными темпами, кроме того существовали и грандиозные проекты. Так, предполагалось создать систему шлюзов и каналов от Волги до Амура, протяженностью свыше 10 тысяч верст.
Вклад Столыпина в переселение крестьян
В спешно порядки строились новые железнодорожные ветки, прокладывались дороги, работа шла тяжело ввиду крайне малой заселенности территорий. В скором времени новые земли стали давать хлебных избытков в количестве 100 миллионов пудов в год, производимое масло шло на экспорт.

В целом по итогам земельной реформы Столыпина и политики переселения, годовой сбор хлеба в России поднялся до 4 миллиардов пудов (в 1893 году – 2 миллиарда). Был зафиксирован стремительный рост населения – 40%, при этом большинство людей занималось не только сельскохозяйственным трудом, но и трудилось на многочисленных заводах и фабриках.
Вклад Столыпина в переселение крестьян
Политика Столыпина показала, что при должном контроле «пустынные» земли можно превратить в богатые области страны.
В Абхазии граждане России будут получать бессрочные полисы ОМС
Общество
В Абхазии граждане России будут получать бессрочные полисы ОМС
Пентагон не сможет противостоять российскому гиперзвуковому оружию
Политика
Пентагон не сможет противостоять российскому гиперзвуковому оружию
В Финском заливе продолжат поиски отечественных подлодок
События
В Финском заливе продолжат поиски отечественных подлодок
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения