На вопрос: Что бы ты предпочел - два целых яблока или четыре половинки?
Евклид ответил: «Конечно, четыре половинки». - А почему, ведь это одно и то же? «Отнюдь. Выбирая два целых яблока, как я узнаю, червивые они или нет?»

Евклид
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Загрузка...

Первое переселение крестьян за Урал

18.05.2017 20:35
Первое переселение крестьян за Урал
Общество

В настоящий момент, в России действует программа «дальневосточного гектара» и множество других программ поддержки людей, решивших переехать на Дальний Восток. Тем интереснее узнать, как столетие назад помогали переселенцам в регионы Сибири и Дальнего Востока.

В начале XX века этим сложным вопросом занялся государственный деятель, реформатор – Петр Аркадьевич Столыпин. Уже к XIX веку территория центральной России была перенаселена, и крестьянство мечтало о плодородных «азиатских» землях. Несмотря на сильные позиции крепостного права, люди пытались бежать на Восток, но этот поток был очень мал, кроме того правительство искусственно препятствовало такому переселению. Такой политике способствовали крупные помещики того времени, они боялись роста цен на рабочие руки в их поместьях.

Политика власти кардинально изменилась, когда председателем Совета министров стал Столыпин, тогда государство не только не препятствовало переселению крестьян, но и способствовало этому.
Первое переселение крестьян за Урал
Людям предоставлялись льготы, предусматривалась казенная отвозка смотроков, предварительное устроение участков, поддержка на переезд крестьянина с семьей, с домашним скарбом и живой скотиной (были даже построены для этого особые пассажирские вагоны с упрощённой планировкой), банки выдавали кредиты по льготным условиям на постройку домов, покупку машин и прочего.

Такая политика дала положительный результат – к концу 1906 года количество переселенцев превысило 130 тысяч человек, в дальнейшем эта цифра каждый год увеличивалась на 500 тысяч.
Первое переселение крестьян за Урал
Зонд Juno запечатлел Юпитер с уникального ракурса
Космос
Зонд Juno запечатлел Юпитер с уникального ракурса
Россиянам рассказали о пенсиях в 2019 году
Общество
Россиянам рассказали о пенсиях в 2019 году
«Черная рука» будет экранизирована и не без участия Леонардо ДиКаприо
Музыка и Кино
«Черная рука» будет экранизирована и не без участия Леонардо ДиКаприо
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения