Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.

Платон
Главу Волоколамского района сняли с должности из-за скандала со свалкой
События
Главу Волоколамского района сняли с должности из-за скандала со свалкой
В Верховной раде призвали дать отпор «польским негодяям»
События
В Верховной раде призвали дать отпор «польским негодяям»
Загрузка...

Политика Василия III

06.05.2017 14:14
Политика Василия III
Исторические личности Русь Цари

Внешняя политика князя отличалась осторожностью и сдержанностью, но, по мнению многих историков именно это позволило его сыну Ивану Грозному осуществить свои успешные завоевания.

У набирающего силу государства складывались непростые отношения с Великим княжеством Литовским – главным соперником, имеющим притязания на русские земли. Когда в 1506 году литовский правитель – Александр умер, Василий III решил использовать возникшую смуту в свою пользу. Сложившаяся ситуация разрешилась военным конфликтом и к Москве присоединились Медынь и Малоярославец.

Однако новый литовский князь – Сигизмунд, объединился с крымским ханом Менгли-Гиреем и начал новую войну в 1512 году. Поначалу войскам князя Василия удалось взять Смоленск, однако литовский полководец Острожский выиграл битву при Орше.
Политика Василия III
Но по результатам перемирия 1522 года Смоленск всё же остался в составе московского княжества.

Помимо Литвы головной болью князя оставались отношения с татарами, особенно с Крымским ханством. Так, крымский хан, получив поддержку Турции начал осуществлять постоянные набеги на Московские земли. Кроме того татар нередко использовали, как русские, так и литовские князья, в качестве оружия в междоусобицах.
Политика Василия III
Крымские ханы больше всего хотели подчинить себе другие татарские земли: Казань и Астрахань, однако, Василий III всячески этому противодействовал, что привело к самому большому набегу на Москву в 1521 году. Тем не менее, Казань всё больше попадала под московское влияние, что предвосхищало её будущий захват Иваном Грозным. Что касается Астрахани, то крымский хан Мухаммед-Гирей смог её захватить, но вскоре был убит ногайцами.
Россия попросила Киев не усугублять и без того сложную ситуацию в Донбассе
Политика
Россия попросила Киев не усугублять и без того сложную ситуацию в Донбассе
Полицейские в Киеве применили против митингующих слезоточивый газ
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Полицейские в Киеве применили против митингующих слезоточивый газ
Fisker представила свою версию электромобиля
Авто
Fisker представила свою версию электромобиля
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.