Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Артур Шопенгауер
Обнаружены следы «столкновения» Солнечной системы с другой звездой
Обнаружены следы «столкновения» Солнечной системы с другой звездой
В Черногории пройдет шестой чемпионат по лени
Общество
В Черногории пройдет шестой чемпионат по лени
Загрузка...

История «зубатовщины»

23.04.2017 01:20
История «зубатовщины»
Общество

Организации, созданные Сергеем Васильевичем Зубатовым, можно смело назвать родоначальниками профсоюзов. Прообраз органов отвечающих за права рабочих начал зарождаться в России ещё в конце 19 века.

В начале 20 века новый, быстро растущий класс рабочих требовал к себе повышенного внимания со стороны государства. Новый класс нуждался в общении и организованной защите собственных интересов, и государство не могло это игнорировать ввиду возможности появления революционных настроений и необходимости роста экономики, где промышленность развивалась бурными темпами.

Требования рабочих с обязательным учетом государственных интересов должен был удовлетворить Сергей Зубатов – молодой и активный служащий царской администрации. Он разумно полагал, что желания рабочих можно удовлетворить без жёстких и революционных мер. В то время практически все рабочие общественные организации создавались исключительно социалистами, видевшими в новом классе орудие для реализации революционных интересов.
История «зубатовщины»
Поэтому Зубатов решил создать с рабочими, проверенным на предмет лояльности к царской власти, свои профессиональные организации.

При поддержке великого князя Сергея Александровича, в Москве была создана первая лояльная власти рабочая организация, впервые была создана общая касса взаимопомощи. Организаторы из числа рабочих, совместно с преподавателями из Московского университета, проводили лекции на общеобразовательные темы. На таких лекциях рассматривали  способы улучшения условий труда мирным путем, на примере английских служащих.
История «зубатовщины»
Зачастую в подобных лекциях принимали участия видные ученые того времени.
Российские дипломаты не могут предсказать действия правительств после курдского референдума
Политика
Российские дипломаты не могут предсказать действия правительств после курдского референдума
В Сети появился промо-ролик седьмого сезона «Игры престолов»
Музыка и Кино
В Сети появился промо-ролик седьмого сезона «Игры престолов»
У торговой сети «Пятерочка» меняется гендиректор
Бизнес
У торговой сети «Пятерочка» меняется гендиректор
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения