Среди всех дел нельзя найти ничего столь важного, как власть законов,
которая распределяет в порядке божественные и человеческие дела и изгоняет всяческую несправедливость.

Юстиниан
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

Великое дело Александра II

13.04.2017 19:39
Великое дело Александра II
Общество Цари

Александр II провёл множество реформ, но в историю он навсегда вошел, как император, освободивший крестьян от крепостного права.

В феврале 1861 года, в день годовщины вступления на престол, император утвердил манифест о крестьянской реформе. С этого момента безграничная власть помещика над крестьянином была отменена навсегда.

Полученную в пользование землю крестьянин был обязан выкупить, в течение двух лет, всё это время крепостные считались временнообязанными и продолжали работать на помещика. Лишь после окончательной выплаты крестьянин становился свободным человеком со своей землей. Государственные умы понимали, что крестьянство неспособно выплачивать столь крупные суммы, поэтому часть денег помещикам отдавала казна, а крестьянам предоставлялась рассрочка.
Великое дело Александра II
Для справедливого и законного деления земельных наделов между помещиками и крестьянами приглашались мировые посредники – образованные люди из числа интеллигенции. Все вопросы по разделу и выкупу решали губернские по крестьянским делам присутствия.

С этого момента в России появился новый общественный класс, общей численностью в 21-22 миллиона человек. Крестьянская реформа не решила всех проблем, требовались новые преобразования.
Великое дело Александра II
Местное самоуправление реформировалось земской и городской реформой. Лишь в конце правления Александра II удалось урегулировать вопросы неравномерного налогообложения земель помещиков и крестьян. Отмена крепостного права сделала крестьян свободными лишь формально, выкупить землю смогли далеко не все. Впереди Россию ждали более великие потрясения.
Развитие Северо-Кавказского федерального округа: туризм и медицина
Инвестиции
Развитие Северо-Кавказского федерального округа: туризм и медицина
Представлено зарядное устройство, позволяющее заряжать гаджеты по воздуху на расстоянии 4 метра
Гаджеты
Представлено зарядное устройство, позволяющее заряжать гаджеты по воздуху на расстоянии 4 метра
Решение отдельных налоговых проблем не ускорит экономический рост России
Общество
Решение отдельных налоговых проблем не ускорит экономический рост России
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения