Что бы ни говорили, есть в человеке что-то необыкновенное - такое, чего никакие ученые не могут объяснить.

Мольер
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Загрузка...

Отмена крепостного права: детали

13.04.2017 19:30
Отмена крепостного права: детали
Общество Цари

Крымская война показала главную проблему России того времени – наличие крепостного права, реформирование которого уже нельзя было откладывать. Александр II начал долгий процесс по отмене в России крепостного права.

На первоначальных этапах планировалось совершить отмену таким образом, чтобы помещики остались с землей, а крестьяне получили только личную свободу. Но политические деятели того времени Н. Милютин, князь В. Черкасский и Я. Ростовцев смогли убедить императора, что реформа по такому сценарию приведет страну к разорению, а безземельные батраки могут взбунтоваться.
Отмена крепостного права: детали
Поэтому решено было освобождать крестьян вместе с землей.

В 1857 начал работать «секретный» комитет для разработки плана по реализации реформы. В конце 1857 года император издал рескрипт на имя виленского генерал-губернатора Назимова, по которому литовским помещикам предписывалось создать губернские комитеты для обсуждения практической части отмены крепостного права. Данный рескрипт в скором времени стал гласным документом для помещиков в других губерниях.
Отмена крепостного права: детали
В 1858 «секретный комитет» был преобразован в главный комитет, в который приписывал всем губернским сдавать отчеты по проведенным работам.

Для работы над многочисленными противоречиями в помощь главному комитету были созданы четыре редакционных комиссии, дважды созывались дворянские депутаты из губерний. Созданный усилиями многих людей проект предполагал передачу крестьянам практически половину земель помещиков. Что не могло не вызывать недовольства у последних.
Никки Хейли призвала к осуществлению постоянного давления на Россию
Политика
Никки Хейли призвала к осуществлению постоянного давления на Россию
Как изменились микробы, вернувшиеся из космоса?
Космос
Как изменились микробы, вернувшиеся из космоса?
Ученые: «Ядерная физика позволит продлить срок хранения продуктов»
Наука
Ученые: «Ядерная физика позволит продлить срок хранения продуктов»
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения