Знаешь, что важно взять из детства во взрослую жизнь? Мечту.

Эльчин Сафарли
Врачи предупреждают об опасности диет
Здоровье и красота
Врачи предупреждают об опасности диет
В Российских городах появятся точки раздельного сбора мусора
Общество
В Российских городах появятся точки раздельного сбора мусора
Загрузка...

Первый русский ученый - часть 1

28.03.2017 10:32
Первый русский ученый - часть 1
Исторические личности Наука и открытия

Михаил Васильевич Ломоносов – человек, чей вклад в становлении и развитии российской науки сложно оценить. Именно он стоял у истоков создания первого в стране университета и современного русского языка.

Великий ученый и поэтический деятель родился 8 ноября 1711 года в деревни Холмогорского уезда Архангельской губернии в семье простого крестьянина. Жизнь в суровых условиях русского севера сформировала в юном Михаиле сильный и энергичный характер, а также природную любознательность, которая сохранится в нем на протяжении всей жизни.   

Уже в юношестве, окружение Ломоносова, не могло удовлетворить его любопытства. Он прочел все книги, которые только мог достать, учился у образованного человека в уезде Ивана Шубина, но этого было недостаточно. Тогда в 1731 году, примкнув к рыбному обозу, Михаил отправился в Москву, поступив сначала в навигационную школу на Сухаревой башне, а потом в Славяно-греко-латинскую академию, или, иначе, спасские школы.
Первый русский ученый - часть 1
Но даже здесь он не нашел ответов на те вопросы, которые кружились у него в голове, и Ломоносов ушел в Киевскую академию. Однако затем будущий ученый снова вернулся в Москву. По окончанию учебы, юного Ломоносова перевели в академическую гимназию в Санкт-Петербурге, откуда уже спустя небольшой промежуток времени, его отправили в Европу для изучения наук по горному делу.

В 1741 году после успешного обучения у лучших европейских профессоров, Ломоносов возвращается на Родину, далее его карьера в научном мире развивалась стремительно, в полном соответствии с имеющимися у него талантами.
Первый русский ученый - часть 1
Ученые: «За стеклокерамикой будущее многих отраслей человеческой жизни»
Наука
Ученые: «За стеклокерамикой будущее многих отраслей человеческой жизни»
Стивен Хокинг: «Человечество может полностью исчезнуть к 2600-му году»
Космос
Стивен Хокинг: «Человечество может полностью исчезнуть к 2600-му году»
Ходор из «Игры престолов» решил бороться за права геев
Музыка и Кино
Ходор из «Игры престолов» решил бороться за права геев
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.