Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно все.

Юстиниан
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Переговоры по Brexit продолжатся после саммита ЕС
Политика
Переговоры по Brexit продолжатся после саммита ЕС
Загрузка...

Значение опричнины для российского государства - часть 2

21.03.2017 21:02
Значение опричнины для российского государства - часть 2
Общество Цари

Опричники – своеобразные чекисты своего времени, надзорный орган, созданный, чтобы подавлять всякое инакомыслие неугодное царской воли. Сложно переоценить значение этого инструмента власти для всей истории российского государства.

На протяжении двадцати последующих лет правления Ивана Грозного опричнина распространилась на большую часть государства, одновременно разрушив связь княжеских родов и их удельных земель, находящихся в их владении со времен получения княжеских титулов. Нередко опричнину называют государством в государстве – для управления землями опричнины были созданы особые органы управления, правительственный механизм, параллельный государственному. Особой была и отдельная казна, созданная специально для накопления податей с опричных земель.   

По сути, государство оказалось разделено на две «ненавидящих» друг друга части. Можно считать, что основная цель создания опричнины была достигнута – всякое инакомыслие истреблено.
Значение опричнины для российского государства - часть 2
И достигалось это не только принудительным переселением, а целым рядом опал, ссылок и казней. Через призму жестокостей опричнины хорошо видно, слабость политики Ивана Грозного тех лет, будущие неудачи, как во внешней, так и во внутренней политике.

Можно долго рассуждать о правдоподобности всех «причуд» и жестокостей правления Ивана Грозного, к примеру, известный всем новгородский погром, в результате которого были опустошены пять тысяч дворов и убиты множество людей. Главное последствие опричнины состоит в том, что устроенный государем «террор» и недовольство среди простых людей привело страну к смуте и междоусобицам.
Значение опричнины для российского государства - часть 2
Киевский журналист устроил скандал на борту самолета из-за украинского языка
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Киевский журналист устроил скандал на борту самолета из-за украинского языка
Маккейн негативно высказался о Дональде Трампе
Политика
Маккейн негативно высказался о Дональде Трампе
Константин Косачев: «Эрдоган отказывается от европейской интеграции»
Политика
Константин Косачев: «Эрдоган отказывается от европейской интеграции»
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения