Выиграл сражение не тот, кто дал хороший совет, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение и приказал выполнить.

Наполеон Бонапарт
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Общество
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Космос
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Загрузка...

Значение опричнины для российского государства - часть 1

21.03.2017 20:49
Значение опричнины для российского государства - часть 1
Общество Цари

Для того, чтобы оборонить себя от боярских заговоров и укрепить власть, в 1564 году царь Иван Грозный создал особый орган власти – опричнину.

В момента своего образования число опричников составляло одну тысячу человек, для их расселения был специально освобожден целый ряд слободских поселений в черте города. Также были выделены несколько десятков городов с уездами и несколько волостей, где земли были розданы опричникам, для содержания этого «особого ведомства». В общем количестве число выселенных людей составило более двенадцати тысяч человек, им прошлось самостоятельно добираться до отдаленных земель, отданных им взамен старых.   

В результате создания опричнины в государстве образовались два центра власти, которые подчинялись царю. Земщиной руководили представители боярской думы, во главе опричнины находился лично Иван Грозный, руководящий в тоже время думой земских бояр.
Значение опричнины для российского государства - часть 1
Историки до сих пор спорят о целесообразности создания опричнины. Так, на первый взгляд , бояре, объявленные изменниками, по-прежнему находились у власти. Но по своей сути царь вывел опричнину из-под власти земщины. Задача, поставленная перед новым органом власти, состояла в том, чтобы искоренить попытки государственного переворота, что стало прецедентом в российской истории.
Значение опричнины для российского государства - часть 1
Опричнина стала своеобразным надзорным органом, полицией, подчиняющейся напрямую царю. Отряд в тысячу человек в скором времени был расширен до шести тысяч человек, и все эти люди занимались тем, что следили за другими, в попытке уличить последних в государственной измене.

Читайте продолжение во второй части.
Кадр с убийством российского посла назвали лучшим снимком года
События
Кадр с убийством российского посла назвали лучшим снимком года
Развитие конфликта в Сирии угрожает не только безопасности региона, но и всего мира
Новости политики
Развитие конфликта в Сирии угрожает не только безопасности региона, но и всего мира
AREE - новый космический вездеход для изучения Венеры
Космос
AREE - новый космический вездеход для изучения Венеры
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения