Способен на любой обман тот, кто привык делать из черного белое и из белого черное.

Овидий
Омары напали на пингвинов
Наука
Омары напали на пингвинов
Открыт механизм изменения группы крови
Наука
Открыт механизм изменения группы крови
Загрузка...

Значение опричнины для российского государства - часть 1

21.03.2017 20:49
Значение опричнины для российского государства - часть 1
Общество Цари

Для того, чтобы оборонить себя от боярских заговоров и укрепить власть, в 1564 году царь Иван Грозный создал особый орган власти – опричнину.

В момента своего образования число опричников составляло одну тысячу человек, для их расселения был специально освобожден целый ряд слободских поселений в черте города. Также были выделены несколько десятков городов с уездами и несколько волостей, где земли были розданы опричникам, для содержания этого «особого ведомства». В общем количестве число выселенных людей составило более двенадцати тысяч человек, им прошлось самостоятельно добираться до отдаленных земель, отданных им взамен старых.   

В результате создания опричнины в государстве образовались два центра власти, которые подчинялись царю. Земщиной руководили представители боярской думы, во главе опричнины находился лично Иван Грозный, руководящий в тоже время думой земских бояр.
Значение опричнины для российского государства - часть 1
Историки до сих пор спорят о целесообразности создания опричнины. Так, на первый взгляд , бояре, объявленные изменниками, по-прежнему находились у власти. Но по своей сути царь вывел опричнину из-под власти земщины. Задача, поставленная перед новым органом власти, состояла в том, чтобы искоренить попытки государственного переворота, что стало прецедентом в российской истории.
Значение опричнины для российского государства - часть 1
Опричнина стала своеобразным надзорным органом, полицией, подчиняющейся напрямую царю. Отряд в тысячу человек в скором времени был расширен до шести тысяч человек, и все эти люди занимались тем, что следили за другими, в попытке уличить последних в государственной измене.

Читайте продолжение во второй части.
Владимир Осаковский о новом кризисе, курсе валют и экономическом будущем России
Экономика
Владимир Осаковский о новом кризисе, курсе валют и экономическом будущем России
ФБР занимается проверкой данных о потенциальных террористах
Безопасность и Оборона
ФБР занимается проверкой данных о потенциальных террористах
Россия поможет Нигерии в строительстве двух атомных электростанций
Техника
Россия поможет Нигерии в строительстве двух атомных электростанций
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
28.06.2018 20:03
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Общество

Во второй половине XIX века по указу императора Александра II был создано полноценное государственное ведомство, занимающееся вопросами сообщения в империи.

Первые шаги в области систематизации путей сообщения со стороны правительства страны предпринимались ещё в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Тогда в 1649 году был издан первый указ, регулировавший вопросы защиты интересов речного и морского судоходства русских кораблей.

Спустя более чем полвека Пётр I продолжил деятельность в направлении систематизации дорожного сообщения, учредив Коммерц-Коллегию, ещё спустя полвека реорганизованную в Канцелярию строения государственных дорог. Данный орган занимался вопросами, касающимися путей сообщения на суше, а именно разработки маршрутов, прокладки и ремонта дорог на суше.

В XVIII-XIX веках продолжились реформы, направленные на создание ведомств и введение систем управления за дорогами и путями страны.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения
Таким образом было создано Управление водных сообщений, позже дополненное ведомством над сухопутными путями, а в 1842 году и наблюдением за общественными строениями. В том же году было учреждено и Управление железнодорожными путями.

В 1865 году все эти ведомства были объединены в общую структуру, получившую название Министерства путей сообщения. Министерство путей Российской империи просуществовало до прихода советской власти, преобразовавшись в Народный комиссариат путей сообщения, а после распада СССР став Министерством путей сообщения Российской Федерации.
1865 год: учреждение Министерства путей сообщения