Сомнения - предатели: заставляя бояться попытки, они лишают нас и того добра, которое часто мы могли бы приобрести.

Уильям Шекспир
Украинский генерал: «Россия стремится дойти до Днепра»
Украина
Украинский генерал: «Россия стремится дойти до Днепра»
Турчинов требует уголовной ответственности для торгующих с Россией
Украина
Турчинов требует уголовной ответственности для торгующих с Россией
Загрузка...

Пять фактов о Советском Союзе

17.12.2016 16:37
Пять фактов о Советском Союзе
СССР

Кажется, что наша страна входила в состав Союза Советских Социалистических республик совсем недавно, однако на самом деле прошло долгих двадцать пять лет. Богатое наследие СССР многих не отпускает и поныне, ведь это огромное государство просуществовало почти семьдесят лет, поэтому сегодня мы представляем вашему вниманию несколько интересных фактов из прошлого.

Факт первый

В год начала Великой Отечественной войны советское руководство решило ввести так называемый «налог на бездетность». Плату в государственную казну должны были вносить бездетные мужчины в возрасте от двадцати до пятидесяти лет, а также бездетные женщины в возрасте от двадцати от сорока пяти лет. Данный налог оказывал ощутимую нагрузку на бездетное население, так как составлял шесть процентов от заработной платы. Кстати, нечто подобное недавно предлагали ввести некоторые депутаты Государственной Думы РФ, однако их инициатива поддержки не нашла.

Факт второй

После правления Сталина в столице СССР стали проходить различные международные выставки, которые ранее не пускали на территорию социалистической страны.
Пять фактов о Советском Союзе
Самым громким событием стало проведение национальной Американской выставки, на которой генеральный секретарь СССР Никита Хрущев впервые попробовал Пепси. Историческая фотография, на которой Хрущев пробует напиток, стала лучшей незапланированной рекламной кампанией производителей Пепси того времени.

Факт третий

В 1962 году весь футбольный мир поразился честностью советских людей. В тот год на чемпионате мира по футболу, во время матча между сборными СССР и Уругвая, один из игроков нашей команды забил гол в ворота противника через дырку в сетке ворот.
Пять фактов о Советском Союзе
При этом арбитр данный факт не заметил и гол засчитал. Однако все по своим местам расставил капитан советской сборной, который объяснил судье ситуацию, и он пересмотрел свое решение. Впрочем, честность нашего капитана команде Уругвая не слишком-то помогла: в том матче она все равно проиграла.

Факт четвертый

В 1934 году в советских кинотеатрах с большим успехом шел фильм «Юность Максима» – одна из первых кинематографических трилогий.
Пять фактов о Советском Союзе
В фильме звучала песня «Крутится, вертится шар голубой», ставшая хитом. Однако мало, кто знает, что первоначально в строчках вместо «шара» был «шарф». Просто звукозаписывающая аппаратура в тем времена была далека от идеальной, вот и ушел неявный звук «фэ» в небытие.

Факт пятый

За всю историю существования лотереи «Спортлото» все шесть из сорока девяти чисел были отгаданы всего трижды.
Пять фактов о Советском Союзе
Посол США в России высказался о нынешних отношениях между двумя странами
События
Посол США в России высказался о нынешних отношениях между двумя странами
Найден дешевый способ превращения воздуха в спирт
Наука
Найден дешевый способ превращения воздуха в спирт
Российские ученые опережают своих зарубежных коллег в вопросе разработки нейроинтерфейса
Кибернетика
Российские ученые опережают своих зарубежных коллег в вопросе разработки нейроинтерфейса
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
07.08.2018 15:50
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
СССР

Во второй половине ХХ века в Советском Союзе был сконструирован уникальный вертолёт В-12, установивший рекорд грузоподъёмности, не побитый и в наши дни.

Распоряжение от Совета Министров СССР о создании новейшего тяжёлого вертолёта с четырёхдвигательной силовой установкой было сформировано ещё в конце 1950-х годов. В то время подобный вертолёт разрабатывался с целью транспортировки компонентов межконтинентальных баллистических ракет в те области страны, в которых отсутствовало подходящее для наземной перевозки дорожное покрытие достаточной прочности, в основном горные и удалённые.

Изначально идея разработки была направлена в ОКБ Яковлева, поскольку планировалось использовать предыдущие наработки и успехи конструкторского бюро в области тяжёлого вертолётостроения. За основу был взят продольный двухвинтовой Як-24 и вскоре были созданы чертежи для проекта Як-60. Тем не менее, работы не были начаты из-за перепрофилирования ОКБ Яковлева и отказа от создания вертолётов.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
По этой причине разработка была отдала в ОКБ Миля, а проектирование вертолёта было начато только в 1963 году. За основу были взяты предыдущие успехи бюро, в частности системы Ми-6, что позволило не только удешевить разработку благодаря уже производившимся двигателям, но и ускорить её. К 1968 году создаётся первый прототип вертолёта, имеющего поперечное расположение двух винтов с синхронизированной работой. Машина приводилась в движение благодаря четырём двигателям общей мощностью порядка 25 тысяч лошадиных сил.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
Первое испытание состоялось в середине лета 1968 года. В первом испытании машина сумела поднять 31 тонну полезной нагрузки на высоту около трёх километров. Годом позже вертолёт поднял груз общей массой свыше 44 тонн на высоту 2255 метров, что является мировым рекордом грузоподъёмности вертолётов. Примечательно, что данный рекорд не побит и по сей день.

Всего было создано две таких машины, однако от их использования было решено отказаться. К 1970-м годам размеры и вес ракет серьёзно уменьшились, а самоходные системы стали совершеннее. В то же время, военные и хозяйственные потребности не нуждались в столь огромном вертолёте, поскольку их успешно заменяли транспортный Ми-6 и грузовой Ми-10.