Мы обитатели сегодняшнего дня.
Печаль о завтрашнем — загадка для меня.
К чему безумствовать? Живи, свое Сегодня
Как величайшее сокровище ценя.

Омар Хайям
Кадыров: «Даже если наше государство разрушат, мы поставим раком весь мир»
Безопасность и Оборона
Кадыров: «Даже если наше государство разрушат, мы поставим раком весь мир»
Школа на Кубани наказала 9-классника за долги перед столовой, лишив его аттестата
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Школа на Кубани наказала 9-классника за долги перед столовой, лишив его аттестата

«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина

20.11.2016 20:54
«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина
Литература

Откуда знаменитый поэт и писатель взял этот сюжет, и почему литературоведы считают, что повесть является неоконченной.

Мнения историков отечественной литературы о «Дубровском» значительно разнятся. При этом споры вызывают не только культурная ценность данного произведения, но даже его формат. Некоторые ученые утверждают, что в этом виде перед читателем, несомненно, повесть – небольшое литературное произведение, мини-сюжет. Во-первых, об этом говорит небольшой объем текста, во-вторых, «открытая» концовка. Однако другие специалисты утверждают, что замысел писателя был несколько иным.
«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина
В черновиках Пушкина можно найти краткий план произведения, из которого мы узнаем, что «Дубровский» должен был быть как минимум на треть объемнее, а концовка представляла собой классическую по тем временам форму – «счастливая семейная жизнь» или «смерть героя» (как именно должно было закончиться произведение из записей поэту - неясно). Исходя из всего вышеперечисленного, историки делают вывод, что «Дубровский» - это все же малый роман.

О ценности данного произведения также до сих пор ведутся активные литературоведческие дискуссии. Часть специалистов считает, что роман был по-своему уникален для того времени, так как до этого романтических историй о благородных разбойниках было очень мало, а в России ничего подобного не было и в помине.
«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина
Вторая группа литературоведов отмечает, что в «Дубровском», по-большому счету, нет ничего особенного: произведение является не самым удачным примером так называемого «бульварного» романа. В частности, именно такой позиции придерживалась поэтесса Анна Ахматова, кратко проанализировавшая «Дубровского» в своей записной книжке. Она отметила, что единственной причиной, по которой Пушкин взялся за написание этого «чтива» было желание заработать много денег и больше никогда не испытывать нужды. Кроме того, Ахматова назвала этот роман – одной из главных неудач великого русского писателя.
«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина
Однако кое в чем историки все же сходятся. Например, общеизвестно, что Александр Пушкин не самостоятельно придумал сюжет, развитый в «Дубровском». Историю о разоренном и лишенном поместья дворянине, впоследствии ставшем разбойником, рассказал писателю его приятель Нащокин, который лично разговаривал с прототипом будущего произведения в остроге. Правда, фамилия этого польского или белорусского дворянина была Островский.
«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина
«Дубровский» считается незаконченным произведением Пушкина. Он начал его еще в октябре 1832 года и даже не дал ему название, поставив в заглавие дату старта работы.
«Дубровский» - самое неоднозначное произведение Пушкина
Написав две части произведения за год с небольшим, Пушкин по неизвестной причине забрасывает работу над романом. Точно неизвестно, было ли в планах писателя заканчивать роман по подготовленным записям, или же он рассчитывал просто привести в порядок уже имеющиеся главы. Через четыре года после того, как была окончена последняя глава, Пушкин был застрелен на дуэли, а еще через четыре года «Дубровский» был отправлен в печать.
Новые победы нейросетей: чтение по губам
Техника
Новые победы нейросетей: чтение по губам
BBC: «Кремль поручил провести опросы общественного мнения по поводу Навального»
Политика
BBC: «Кремль поручил провести опросы общественного мнения по поводу Навального»
Красное и черное: в Крыму определили будущее игорной зоны на своей территории
Общество
Красное и черное: в Крыму определили будущее игорной зоны на своей территории
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
23.01.2017 21:09
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
Исторические личности Литература

185 лет назад, 27 января 1832 года, в английской деревушке Дарсбери, графство Чешир, в семье священника Доджсона родился сын, которого назвали Чарльз Лютвидж. Мало кто мог предположить тогда, что этот мальчик станет одним из самых загадочных писателей за всю историю литературы – Льюисом Кэроллом.

Сегодня каждый ребенок в мире знает его главную героиню – Алису, шагнувшую в неизвестную нору вслед за белым кроликом. «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье» стали главными, но далеко не единственными произведениями Кэролла.

Первый писательский опыт - «Полезная и назидательная поэзия» - появился у юного писателя еще в 1845 году, когда он учился в частной школе близ Ричмонда. Здесь раскрылись его блестящие способности к математике и богословию.

В 1851 году он поступил в Оксфордский университет, где учился довольно небрежно, «выезжая» в основном за счет своих прекрасных природных данных.
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
После получения степени бакалавра выиграл конкурс на чтение лекций в колледже Крайст-Черч при университете, которые читал в продолжение следующих двадцати шести лет. Тогда же полностью оформился ставший знаменитым псевдоним – Льюис Кэролл. Придуманный по совету издателя Йетсса, он образовался из двух настоящих имен Доджсона (соответствует именам «Чарльз» (лат. Carolus) и «Лютвидж» (лат.
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
Ludovicus).

1864 год ознаменовался созданием «Алисы в Стране чудес», а спустя 3 года Кэролл, в качестве диакона англиканской церкви, посетил Россию. Это была его единственная заграничная поездка.

В то же время публикуется много его научных трудов по геометрии, алгебре, математическому анализу и теории вероятностей.
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
Особое место Кэролл уделял математической логике и занимательной математике.

Другим, не менее сильным увлечением Льюиса Кэролла стала фотография. Причем, отсутствие личной жизни и непонятная окружающим тяга к фотографированию маленьких девочек создали ему достаточно сомнительную репутацию.

И пусть научные труды не оставили какого-либо следа в истории фундаментальной науки, писательская слава Кэролла «шагала семимильными шагами».
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
В 1876 году вышла его юмористическая поэма «Охота на Снарка», признанная классикой в жанре литературы абсурда.

Сюжет базируется на описании охоты команды из девяти героев и бобра за таинственным зверем Снарком.
Льюис Кэролл: не только «Алиса»
Это полностью стихотворное произведение разделено на 8 частей, или «воплей» (любимый писательский прием – игра слов: fits, осн. на устаревшем «fitt», означающем «часть песни», и «fit» - «судороги»).

Все, что написано Льюисом Кэрролом, буквально нашпиговано различными головоломками, загадками и своеобразной игрой слов (английских слов, так что в переводе на другие языки первоначальный смысл иногда вообще пропадает безвозвратно). Итак, смысловая нагрузка кэролловской литературы сложна для большинства людей, но тем более удивителен успех некоторых его произведений. Вероятно, каждый видит в произведении что-то свое. Так, под Снарком кто-то из читателей видит Прекрасного принца, а кто-то – Атомную энергию..

После издания «Охоты на Снарка» сам писатель счел нужным объяснить: «Под Снарком я имел в виду только то, что Снарк - это и есть Буджум. Я хорошо помню, что когда я писал поэму, никакого другого значения у меня и в мыслях не было, но с тех пор люди все время пытаются найти в Снарке значение. Мне лично больше всего нравится, когда Снарка считают аллегорией Погони за Счастьем».

В 1885 году вышел сборник загадок и логических игр «История с узелками», а в 1888 году – первая часть «Математических курьезов», по большей части рассчитанные на детей школьного возраста.

В 1888-1893 годах написан роман «Сильвия и Бруно» - самая главная книга, по мнению самого писателя. На фоне детского сюжета – мир фей и волшебства – автор разбирает совершенно недетские вопросы и проблемы повседневности и современной ему викторианской Англии, о религии и ее морали.

Умер Льюис Кэролл в 1898 году в городке Гилфорд, графство Суррей. А загадки и тайны его произведений до сих пор волнуют миллионы читателей по всему свету, и каждое поколение находит в них что-то новое.
Льюис Кэролл: не только «Алиса»