Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

Аристотель
Настоящее имя Мутко – не Виталий
Настоящее имя Мутко – не Виталий
Австралийские медики представили 3D-принтер для печати поджелудочной железы
Медицина
Австралийские медики представили 3D-принтер для печати поджелудочной железы
Загрузка...

Как создавались шедевры: «Девчата»

18.10.2016 17:48
Как создавались шедевры: «Девчата»
История кино

Премьера художественного комедийного фильма режиссера Юрия Чулюкина состоялась накануне Международного женского дня, 7 марта 1962 года в Центральном Доме кино.

Еще в советские времена кинематографическая сфера стремилась приурочить значимые премьеры к праздникам, чтобы на фильм сходило, как можно больше людей. Ведь тогда особой рекламы вышедших фильмов не было, поэтому единственным способом завлечь граждан в кинотеатры было «сарафанное радио». Впрочем, и кинокартин в СССР снималось не очень много, поэтому каждое новое произведение встречалось с большим интересом и воодушевлением. Фильм «Девчата» давно попал в обойму самых популярных советских кинокомедий, которые хочется пересматривать и находить в них что-то новое. В 1962 году фильм посмотрели примерно тридцать пять миллионов человек, и такой успех вполне объясним – в кинокартину была вложена душа.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Необходимо начать с того, что фильм был снят по популярной одноименной повести Бориса Бедного, которая была опубликована в 1961 году. Автор литературного произведения стал и создателем сценария к фильму. Кстати, после экранизации литературный источник был переведен на пятнадцать языков мира.

Режиссерское кресло, как было сказано выше, занял Юрий Чулюкин – молодой кинематографист, на счету которого был всего лишь один полноценный короткометражный фильм - «Неподдающиеся».
Как создавались шедевры: «Девчата»
Оператором был выбран опытный специалист – Тимофей Лебешев, который уже успел поработать над такими картинами, как: «Девушка с характером», «Первые радости», «Мичман Панин» и «Щит и меч».

Однако с главной героиней Чулюкин довольно долгое время не мог определиться. Прежде, чем на главную роль поварихи Тоси Кислицыной была утверждена Надежда Румянцева, на неё пробовались более пятидесяти актрис. На момент съемки в фильме Румянцевой уже было тридцать лет, хотя её героине в повести и на экране – всего восемнадцать.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Актриса отмечала, что воплотить образ Тоси в фильме ей помогла случайная встреча. Румянцевой очень часто писали письма: люди делились своими проблемами и переживаниями. Бывало, что и приходили в гости. Об одной такой гостье актриса рассказывала в своем интервью.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Большеглазая и худенькая, но очень самостоятельная и решительная девочка из детского дома, пришедшая как-то вечером к актрисе, поведала Румянцевой, что хочет пойти учиться на ткачиху, советовалась с ней и делилась своими заботами.

Кроме Румянцевой в фильме снялось большое количество уже известных или неопытных актеров и актрис: Николай Рыбников, Михаил Пуговкин, Люсьена Овчинникова, Инна Макарова, Светлана Дружинина, Виктор Байков, Роман Филиппов, Михаил Кокшенов.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Изначально кинокартина снималась на «Мосфильме» в павильонах и в декорациях поселка лесорубов. Натуральные съемки проходили на территории Северного Урала в Пермской области, затем, в связи с погодными условиями, съемочная группа переместилась в Тверскую область – там, в дело вместо снега пошли вата и нафталин. Заканчивали съемки в Ялте, где, наоборот, было очень жарко, однако актеры всегда находились в зимней одежде, поэтому здесь тоже не обошлось без трудностей.

Внимательные читатели повести наверняка заметят, что у фильма есть много расхождений с текстом произведения. Например, эпизод, когда Надя, подслушав разговор Тоси и Ильи на «Камчатке», решает разорвать отношения с Ксан Ксанычем, желая испытать в жизни настоящие чувства, был просто вырезан режиссером, хотя и оказался отснят. Чулюкин решил, что эта сцена очень повредит комедийной и в общем легкой составляющей фильма. Правда, актриса Инна Макарова очень обиделась за это на режиссера и даже не пришла на премьеру картины.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Обама: «Жаль, что никто из коллег не назвал ребенка Бараком»
Жизнь
Обама: «Жаль, что никто из коллег не назвал ребенка Бараком»
Путин посмотрел фильм «Легенда о Коловрате»
Общество
Путин посмотрел фильм «Легенда о Коловрате»
В Сети появился промо-ролик седьмого сезона «Игры престолов»
Музыка и Кино
В Сети появился промо-ролик седьмого сезона «Игры престолов»
Как в СССР машину времени «изобрели»
30.09.2016 20:25
Как в СССР машину времени «изобрели»
Другая история История кино

Как известно, Леонид Гайдай снял свою популярнейшую комедию «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Михаила Булгакова, которую тот написал еще в 1935 году.

Изначально Булгаков планировал назвать пьесу «Блаженство» и наполнить её сатирическими отсылками к советской жизни его времени. Например, сам Иван Васильевич Грозный являлся ярчайшей аллюзией на Иосифа Сталина. Писатель задумывал, что события пьесы происходят в реальности, однако советская цензура решила иначе и попросила добавить элемент в повествование, который давал понять зрителю, что все происходящее в произведении лишь дурной сон инженера Тимофеева.

К самой машине времени Булгаков отнесся крайне небрежно и описал её всего в паре слов. В пьесе это была конструкция «громадных размеров», напоминающая радиоприемник с множеством электрических ламп, которые то зажигались, то гасли.
Как в СССР машину времени «изобрели»
Историки литературы тоже видят здесь отсылку на современность писателя. Дело в том, что Всесоюзный Комитет по радиовещанию в тридцатых годах двадцатого века вел активную работу по оснащению квартир и домов граждан радиоточками, через которые жителям страны рассказывали о рекордных урожаях, надоях, да и вообще о прогрессе в государстве.

Однако яркое произведение значительно опередило свое время, поэтому пьеса абсолютно не имела успеха у публики, пока за её экранизацию в конце шестидесятых не взялся признанный мэтр отечественного кинематографа Леонид Гайдай. Совместно со сценаристом Владленом Бахновым он написал сценарий и начал подготовку к съемкам.
Как в СССР машину времени «изобрели»
Параллельно с «кастингом» актеров на главные роли режиссер занимался также подбором декораций, и сначала разработкой – важнейшего элемента кадра – машины времени занялись сотрудники проектного института.

Конструкторы взялись за задачу серьезно и создали невероятных размеров машину, которая просто не помещалась в павильон, а значит, совсем не годилась для съемок. Гайдай был озадачен: деньги, выделенные государством, уже были потрачены, а машину режиссер так и не получил. Тогда ему посоветовали обратиться к Вячеславу Почечуеву, который занимался декорациями к фильму «Руслан и Людмила».
Как в СССР машину времени «изобрели»
Впрочем, чертежи Почечуева Гайдая тоже не вдохновили, так как будущая машина времени больше напоминала самогонный аппарат, но дополнительные колбы, сделанные на Клинском стекольном заводе, и части космических кораблей оставшиеся от фильма «Солярис», сделали свое дело и именно этот вариант машины можно наблюдать в любимой кинокартине.

Почечуев взял за свою работу сорок рублей, а в бухгалтерии, не долго думая, так и записали «За изобретение машины времени».
Как в СССР машину времени «изобрели»