Трудности похожи на собак: они кусают лишь тех, кто к ним не привык…

Антисфен
Бразильцев беспокоят белые ночи в Санкт-Петербурге
Спорт
Бразильцев беспокоят белые ночи в Санкт-Петербурге
Изменение климата убивает пчел
Экология
Изменение климата убивает пчел
Загрузка...

Как создавались шедевры: «Девчата»

18.10.2016 17:48
Как создавались шедевры: «Девчата»
История кино

Премьера художественного комедийного фильма режиссера Юрия Чулюкина состоялась накануне Международного женского дня, 7 марта 1962 года в Центральном Доме кино.

Еще в советские времена кинематографическая сфера стремилась приурочить значимые премьеры к праздникам, чтобы на фильм сходило, как можно больше людей. Ведь тогда особой рекламы вышедших фильмов не было, поэтому единственным способом завлечь граждан в кинотеатры было «сарафанное радио». Впрочем, и кинокартин в СССР снималось не очень много, поэтому каждое новое произведение встречалось с большим интересом и воодушевлением. Фильм «Девчата» давно попал в обойму самых популярных советских кинокомедий, которые хочется пересматривать и находить в них что-то новое. В 1962 году фильм посмотрели примерно тридцать пять миллионов человек, и такой успех вполне объясним – в кинокартину была вложена душа.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Необходимо начать с того, что фильм был снят по популярной одноименной повести Бориса Бедного, которая была опубликована в 1961 году. Автор литературного произведения стал и создателем сценария к фильму. Кстати, после экранизации литературный источник был переведен на пятнадцать языков мира.

Режиссерское кресло, как было сказано выше, занял Юрий Чулюкин – молодой кинематографист, на счету которого был всего лишь один полноценный короткометражный фильм - «Неподдающиеся».
Как создавались шедевры: «Девчата»
Оператором был выбран опытный специалист – Тимофей Лебешев, который уже успел поработать над такими картинами, как: «Девушка с характером», «Первые радости», «Мичман Панин» и «Щит и меч».

Однако с главной героиней Чулюкин довольно долгое время не мог определиться. Прежде, чем на главную роль поварихи Тоси Кислицыной была утверждена Надежда Румянцева, на неё пробовались более пятидесяти актрис. На момент съемки в фильме Румянцевой уже было тридцать лет, хотя её героине в повести и на экране – всего восемнадцать.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Актриса отмечала, что воплотить образ Тоси в фильме ей помогла случайная встреча. Румянцевой очень часто писали письма: люди делились своими проблемами и переживаниями. Бывало, что и приходили в гости. Об одной такой гостье актриса рассказывала в своем интервью.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Большеглазая и худенькая, но очень самостоятельная и решительная девочка из детского дома, пришедшая как-то вечером к актрисе, поведала Румянцевой, что хочет пойти учиться на ткачиху, советовалась с ней и делилась своими заботами.

Кроме Румянцевой в фильме снялось большое количество уже известных или неопытных актеров и актрис: Николай Рыбников, Михаил Пуговкин, Люсьена Овчинникова, Инна Макарова, Светлана Дружинина, Виктор Байков, Роман Филиппов, Михаил Кокшенов.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Изначально кинокартина снималась на «Мосфильме» в павильонах и в декорациях поселка лесорубов. Натуральные съемки проходили на территории Северного Урала в Пермской области, затем, в связи с погодными условиями, съемочная группа переместилась в Тверскую область – там, в дело вместо снега пошли вата и нафталин. Заканчивали съемки в Ялте, где, наоборот, было очень жарко, однако актеры всегда находились в зимней одежде, поэтому здесь тоже не обошлось без трудностей.

Внимательные читатели повести наверняка заметят, что у фильма есть много расхождений с текстом произведения. Например, эпизод, когда Надя, подслушав разговор Тоси и Ильи на «Камчатке», решает разорвать отношения с Ксан Ксанычем, желая испытать в жизни настоящие чувства, был просто вырезан режиссером, хотя и оказался отснят. Чулюкин решил, что эта сцена очень повредит комедийной и в общем легкой составляющей фильма. Правда, актриса Инна Макарова очень обиделась за это на режиссера и даже не пришла на премьеру картины.
Как создавались шедевры: «Девчата»
Песков: «Гибель российского посла в Турции стало большим ударом для Путина»
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Песков: «Гибель российского посла в Турции стало большим ударом для Путина»
Бутилированная вода играет на двух главных страхах человека
Здоровье и красота
Бутилированная вода играет на двух главных страхах человека
Госдума отказалась приравнивать сожительство к браку
События
Госдума отказалась приравнивать сожительство к браку
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм
14.04.2018 14:07
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм
История кино

10 апреля 1953 году, фильм ужасов «Дом восковых фигур» (The House of Wax), в котором главную роль сыграл Винсент Прайс (Vincent Price), дебютировал в Нью-Йоркском театре Парамаунт (The New York’s Paramount Theater).

Снятый кинокомпанией Warner Brothers фильм, стал первым цветным, в котором использовались технологии трехмерной или стереоскопической модуляции.

В процессе трехмерной съемки использовались две камеры, а точнее одна, но с двумя объективами, подобно человеческому левому и правому глазу. Полученные отснятые материалы с обоих независимых объективов одновременно проецировались на экран. Таким образом, зритель при использовании специальных стереоскопических очков полностью погружался в атмосферу реальности. 3D-эффект оказался особенно реалистичным во время кульминационной сцены фильма, в которой убийца преследует персонажа Кирка, а зритель как будто следует за ними.
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм
Дом восковых фигур стал отличным началом в карьере Прайса, как звезды фильмов ужасов. Фильм также сыграл роль и в становлении карьеры Чарльза Бучинского (Charles Buchinsky), которому досталась роль второго плана (немой слуга Джаррод).

Позже уже известный как Чарльз Бронсон (Charles Bronson) он продолжил добиваться международного признания как звезда бесчисленного количества боевиков. Фильм ужасов «Дом восковых фигур» от проката заработал невероятные (по состоянию на 1953 год) 4,3 миллиона долларов, тем самым запустив волну интереса к производству аналогичных 3D-картин.
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм