Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно все.

Юстиниан
Глава ФСИН приказал создать комиссии по контролю в регионах
Общество
Глава ФСИН приказал создать комиссии по контролю в регионах
Поклонская ответила Порошенко, пообещавшему «украинский гимн в Ялте»
Политика
Поклонская ответила Порошенко, пообещавшему «украинский гимн в Ялте»
Загрузка...

Как в СССР машину времени «изобрели»

30.09.2016 20:25
Как в СССР машину времени «изобрели»
Другая история История кино

Как известно, Леонид Гайдай снял свою популярнейшую комедию «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Михаила Булгакова, которую тот написал еще в 1935 году.

Изначально Булгаков планировал назвать пьесу «Блаженство» и наполнить её сатирическими отсылками к советской жизни его времени. Например, сам Иван Васильевич Грозный являлся ярчайшей аллюзией на Иосифа Сталина. Писатель задумывал, что события пьесы происходят в реальности, однако советская цензура решила иначе и попросила добавить элемент в повествование, который давал понять зрителю, что все происходящее в произведении лишь дурной сон инженера Тимофеева.

К самой машине времени Булгаков отнесся крайне небрежно и описал её всего в паре слов. В пьесе это была конструкция «громадных размеров», напоминающая радиоприемник с множеством электрических ламп, которые то зажигались, то гасли.
Как в СССР машину времени «изобрели»
Историки литературы тоже видят здесь отсылку на современность писателя. Дело в том, что Всесоюзный Комитет по радиовещанию в тридцатых годах двадцатого века вел активную работу по оснащению квартир и домов граждан радиоточками, через которые жителям страны рассказывали о рекордных урожаях, надоях, да и вообще о прогрессе в государстве.

Однако яркое произведение значительно опередило свое время, поэтому пьеса абсолютно не имела успеха у публики, пока за её экранизацию в конце шестидесятых не взялся признанный мэтр отечественного кинематографа Леонид Гайдай. Совместно со сценаристом Владленом Бахновым он написал сценарий и начал подготовку к съемкам.
Как в СССР машину времени «изобрели»
Параллельно с «кастингом» актеров на главные роли режиссер занимался также подбором декораций, и сначала разработкой – важнейшего элемента кадра – машины времени занялись сотрудники проектного института.

Конструкторы взялись за задачу серьезно и создали невероятных размеров машину, которая просто не помещалась в павильон, а значит, совсем не годилась для съемок. Гайдай был озадачен: деньги, выделенные государством, уже были потрачены, а машину режиссер так и не получил. Тогда ему посоветовали обратиться к Вячеславу Почечуеву, который занимался декорациями к фильму «Руслан и Людмила».
Как в СССР машину времени «изобрели»
Впрочем, чертежи Почечуева Гайдая тоже не вдохновили, так как будущая машина времени больше напоминала самогонный аппарат, но дополнительные колбы, сделанные на Клинском стекольном заводе, и части космических кораблей оставшиеся от фильма «Солярис», сделали свое дело и именно этот вариант машины можно наблюдать в любимой кинокартине.

Почечуев взял за свою работу сорок рублей, а в бухгалтерии, не долго думая, так и записали «За изобретение машины времени».
Как в СССР машину времени «изобрели»
В Верховной раде призвали дать отпор «польским негодяям»
События
В Верховной раде призвали дать отпор «польским негодяям»
РПЦ: «Для успешного пуска техники необходимо соработничество Бога и человека»
Религия
РПЦ: «Для успешного пуска техники необходимо соработничество Бога и человека»
Американские лекарственные препараты не будут запрещать
Общество
Американские лекарственные препараты не будут запрещать
1935 год: учреждение Московского международного кинофестиваля
15.08.2018 11:50
1935 год: учреждение Московского международного кинофестиваля
История кино

В первой половине ХХ века в Советском Союзе создаётся собственный кинотеатральный фестиваль в противовес единственному в то время Венецианскому.

В ходе Венецианского кинофестиваля 1934 года было показано четыре ленты советских режиссёров, за которые они были удостоены высоких наград, в том числе и высшей, носившей в тот период название «Кубок Муссолини». Отношения между фашистской Италией и Советским Союзом были достаточно напряжены в сфере идеологии, потому в среде высшего руководства государства возникла идея о проведении собственного фестиваля кино, по итогам которого конкурсантам должны вручаться идеологически «корректные» награды, в первую очередь для советских же кинематографистов.

Первый фестиваль получил название «Советский кинофестиваль в Москве» и был организован в 1935 году, став вторым старейшим фестивалем кинематографа в мире. В рамках кинофестиваля участвовало множество представителей данного направления искусства из разных стран, в том числе Европы и Соединённых Штатов. В первый год было привезено девятнадцать лент, боровшихся за главные призы.
1935 год: учреждение Московского международного кинофестиваля
В результате, наград были удостоены французские режиссёры, американские мультипликаторы и советские постановщики.

Фестиваль и показанные на нём фильмы получили высокие отзывы со стороны зарубежных коллег. Всё это позволило проводить кинофестиваль на регулярной основе каждые два года вплоть до Великой Отечественной войны. Возрождён фестиваль был в 1959 году, а действует он и в наши дни, сменив название на «Московский международный кинофестиваль» и став более регулярным.
1935 год: учреждение Московского международного кинофестиваля