Все это одинаково: в начале жизни — воспитатели, учителя, орехи, мячики, воробьи;
когда же человек стал взрослым — префекты, цари, золото, поместья, рабы — в сущности, все это одно и то же, только линейку сменяют тяжелые наказания.

Аврелий Августин
Австрия отказалась высылать российских дипломатов
Политика
Австрия отказалась высылать российских дипломатов
Эксперты рассказали о вооружении и экипировке солдат в ближайшем будущем
Техника
Эксперты рассказали о вооружении и экипировке солдат в ближайшем будущем
Загрузка...

Как в СССР машину времени «изобрели»

30.09.2016 20:25
Как в СССР машину времени «изобрели»
Другая история История кино

Как известно, Леонид Гайдай снял свою популярнейшую комедию «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Михаила Булгакова, которую тот написал еще в 1935 году.

Изначально Булгаков планировал назвать пьесу «Блаженство» и наполнить её сатирическими отсылками к советской жизни его времени. Например, сам Иван Васильевич Грозный являлся ярчайшей аллюзией на Иосифа Сталина. Писатель задумывал, что события пьесы происходят в реальности, однако советская цензура решила иначе и попросила добавить элемент в повествование, который давал понять зрителю, что все происходящее в произведении лишь дурной сон инженера Тимофеева.

К самой машине времени Булгаков отнесся крайне небрежно и описал её всего в паре слов. В пьесе это была конструкция «громадных размеров», напоминающая радиоприемник с множеством электрических ламп, которые то зажигались, то гасли.
Как в СССР машину времени «изобрели»
Историки литературы тоже видят здесь отсылку на современность писателя. Дело в том, что Всесоюзный Комитет по радиовещанию в тридцатых годах двадцатого века вел активную работу по оснащению квартир и домов граждан радиоточками, через которые жителям страны рассказывали о рекордных урожаях, надоях, да и вообще о прогрессе в государстве.

Однако яркое произведение значительно опередило свое время, поэтому пьеса абсолютно не имела успеха у публики, пока за её экранизацию в конце шестидесятых не взялся признанный мэтр отечественного кинематографа Леонид Гайдай. Совместно со сценаристом Владленом Бахновым он написал сценарий и начал подготовку к съемкам.
Как в СССР машину времени «изобрели»
Параллельно с «кастингом» актеров на главные роли режиссер занимался также подбором декораций, и сначала разработкой – важнейшего элемента кадра – машины времени занялись сотрудники проектного института.

Конструкторы взялись за задачу серьезно и создали невероятных размеров машину, которая просто не помещалась в павильон, а значит, совсем не годилась для съемок. Гайдай был озадачен: деньги, выделенные государством, уже были потрачены, а машину режиссер так и не получил. Тогда ему посоветовали обратиться к Вячеславу Почечуеву, который занимался декорациями к фильму «Руслан и Людмила».
Как в СССР машину времени «изобрели»
Впрочем, чертежи Почечуева Гайдая тоже не вдохновили, так как будущая машина времени больше напоминала самогонный аппарат, но дополнительные колбы, сделанные на Клинском стекольном заводе, и части космических кораблей оставшиеся от фильма «Солярис», сделали свое дело и именно этот вариант машины можно наблюдать в любимой кинокартине.

Почечуев взял за свою работу сорок рублей, а в бухгалтерии, не долго думая, так и записали «За изобретение машины времени».
Как в СССР машину времени «изобрели»
В Латвии проверяют законность петиции против реформ русских школ
Общество
В Латвии проверяют законность петиции против реформ русских школ
Ученые изобрели «уничтожитель памяти»
Медицина
Ученые изобрели «уничтожитель памяти»
Дуров: «Российскому прогрессу мешают непродуманные законы»
СМИ и Интернет
Дуров: «Российскому прогрессу мешают непродуманные законы»
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм
14.04.2018 14:07
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм
История кино

10 апреля 1953 году, фильм ужасов «Дом восковых фигур» (The House of Wax), в котором главную роль сыграл Винсент Прайс (Vincent Price), дебютировал в Нью-Йоркском театре Парамаунт (The New York’s Paramount Theater).

Снятый кинокомпанией Warner Brothers фильм, стал первым цветным, в котором использовались технологии трехмерной или стереоскопической модуляции.

В процессе трехмерной съемки использовались две камеры, а точнее одна, но с двумя объективами, подобно человеческому левому и правому глазу. Полученные отснятые материалы с обоих независимых объективов одновременно проецировались на экран. Таким образом, зритель при использовании специальных стереоскопических очков полностью погружался в атмосферу реальности. 3D-эффект оказался особенно реалистичным во время кульминационной сцены фильма, в которой убийца преследует персонажа Кирка, а зритель как будто следует за ними.
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм
Дом восковых фигур стал отличным началом в карьере Прайса, как звезды фильмов ужасов. Фильм также сыграл роль и в становлении карьеры Чарльза Бучинского (Charles Buchinsky), которому досталась роль второго плана (немой слуга Джаррод).

Позже уже известный как Чарльз Бронсон (Charles Bronson) он продолжил добиваться международного признания как звезда бесчисленного количества боевиков. Фильм ужасов «Дом восковых фигур» от проката заработал невероятные (по состоянию на 1953 год) 4,3 миллиона долларов, тем самым запустив волну интереса к производству аналогичных 3D-картин.
1953 год: в прокат вышел первый цветной 3D фильм