Сомнения - предатели: заставляя бояться попытки, они лишают нас и того добра, которое часто мы могли бы приобрести.

Уильям Шекспир
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

Этот загадочный «Черный квадрат»

24.09.2016 18:57
Этот загадочный «Черный квадрат»
История искусств

Третьяковская галерея успешно подогревает интерес к своим самым известным выставочным работам с помощью вирусного ролика, снятого при участии Сергея Шнурова, а мы попробуем разобраться, что же искусствоведы обнаружили нового в знаменитом полотне Казимира Малевича.

Необходимо начать с того, что «Черный супрематический квадрат», по сведениям специалистов, был написан летом 1915 года, однако этот квадратный элемент применялся Малевичем не единожды. Еще в 1913 году, когда художник работал над декорациями к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем», квадрат черного цвета заменил то самое светило, символизируя торжество человека над природными силами.

Впрочем, уже в прошлом году ученые выяснили, что в первоначальной задумке автора не было изображать на холсте простую черную фигуру: под слоем краски обнаружилось еще два изображения. Первое представляет собой кубофутуристическую композицию, вторая – беспредметную живопись, к которой очень тяготел художник. Также искусствоведы, наконец, расшифровали надпись, которую сделал мастер на своей работе.
Этот загадочный «Черный квадрат»
Дело в том, что Малевич, как и все гении, славился своим неразборчивым почерком. Анализируя короткую надпись, ученые столкнулись со многими проблемами, однако успех все же был достигнут.

Ироничная надпись, сделанная художником гласила – «Битва негров в темной пещере», что, скорее всего, подразумевало первоначальное название картины. Данное название отсылает нас к произведению французского юмориста, журналиста, писателя и художника Альфонса Алле, написанному за тридцать лет до «Черного квадрата».
Этот загадочный «Черный квадрат»
На картине Алле был изображен черный прямоугольник, а название, раскрывающее всю суть полотна, звучало как «Битва негров в темной пещере глубокой ночью». Однако искусствоведы уверены, что Малевич, скорее всего, не видел работ француза, поэтому ни о каком плагиате не может быть и речи.

К сожалению, даже раскрытые исследователями нюансы все еще не дают полного понимания того, в чем истинный смысл «Черного квадрата». Ведь даже сам художник всегда отвечал на этот вопрос уклончиво и давал лишь незначительные комментарии.
Этот загадочный «Черный квадрат»
ГИБДД ужесточит требования к сдаче экзамена по вождению
Общество
ГИБДД ужесточит требования к сдаче экзамена по вождению
ОБСЕ о ситуации на Донбассе
События
ОБСЕ о ситуации на Донбассе
В России нет согласованного сценария реформ экономического сектора
Экономика
В России нет согласованного сценария реформ экономического сектора
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
14.05.2018 15:15
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
История искусств

Марк Лэндис в свое время одурачил десятки музеев Соединенных Штатов, жертвуя художественным музеям под различными именами полотна небезызвестных художников.

Только благодаря внимательности директора музея Хиллиарда получилось обнаружить обнаружить весь масштаб проделки фальсификатора. В 2010 году Марк Туллос получил письмо от иезуитского священника - отца Артура Скотта. Он предлагал музею принять картину кисти импрессиониста Чарльза Кортни Карана, утверждая, что покровительствуя музеям, он становится ближе к его ныне покойным родителям. После того как директор принял полотно, отец Артур благословил всех присутствующих при передаче на парковке.

Марк Туллос позже отметил что полотно не вызвало у него тогда никаких сомнений и выглядела очень убедительно.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Однако позже подделку заподозрил музейный регистратор Джойс. Она обнаружила полиграфические растровые точки, когда осматривала картину под микроскопом. Картина была нанесена уже поверх них.

В истории музея Государственного университета Луизианы уже был случай, когда Марк Лэндис пытался отдать в дар подделку.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Джойс порылась в документах и нашла фотографию Лэндиса. Директор музея тут же узнал отца Артура Скотта.

После этого они разослали музейной ассоциации предупреждения о мошеннике, и тут же всплыло еще несколько сообщений о деятельности фальсификатора. Более 30 музеев США стали жертвами его проделки, однако власти не могли его осудить, так как Марк не заработал при этом ни копейки и даже не пытался продать картины.

Позже, в 2012 году 1 апреля состоялась выставка, на которой были представлены все подделки Марка Лэндиса. Называлась она «Faux Real».