Рядовой человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве.

Дейл Брекенридж Карнеги
В Лондоне медики будут выдавать специальные талоны на еду
Здоровье и красота
В Лондоне медики будут выдавать специальные талоны на еду
Президент РФ призвал ускорить исполнение майских указов
Общество
Президент РФ призвал ускорить исполнение майских указов
Загрузка...

Этот загадочный «Черный квадрат»

24.09.2016 18:57
Этот загадочный «Черный квадрат»
История искусств

Третьяковская галерея успешно подогревает интерес к своим самым известным выставочным работам с помощью вирусного ролика, снятого при участии Сергея Шнурова, а мы попробуем разобраться, что же искусствоведы обнаружили нового в знаменитом полотне Казимира Малевича.

Необходимо начать с того, что «Черный супрематический квадрат», по сведениям специалистов, был написан летом 1915 года, однако этот квадратный элемент применялся Малевичем не единожды. Еще в 1913 году, когда художник работал над декорациями к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем», квадрат черного цвета заменил то самое светило, символизируя торжество человека над природными силами.

Впрочем, уже в прошлом году ученые выяснили, что в первоначальной задумке автора не было изображать на холсте простую черную фигуру: под слоем краски обнаружилось еще два изображения. Первое представляет собой кубофутуристическую композицию, вторая – беспредметную живопись, к которой очень тяготел художник. Также искусствоведы, наконец, расшифровали надпись, которую сделал мастер на своей работе.
Этот загадочный «Черный квадрат»
Дело в том, что Малевич, как и все гении, славился своим неразборчивым почерком. Анализируя короткую надпись, ученые столкнулись со многими проблемами, однако успех все же был достигнут.

Ироничная надпись, сделанная художником гласила – «Битва негров в темной пещере», что, скорее всего, подразумевало первоначальное название картины. Данное название отсылает нас к произведению французского юмориста, журналиста, писателя и художника Альфонса Алле, написанному за тридцать лет до «Черного квадрата».
Этот загадочный «Черный квадрат»
На картине Алле был изображен черный прямоугольник, а название, раскрывающее всю суть полотна, звучало как «Битва негров в темной пещере глубокой ночью». Однако искусствоведы уверены, что Малевич, скорее всего, не видел работ француза, поэтому ни о каком плагиате не может быть и речи.

К сожалению, даже раскрытые исследователями нюансы все еще не дают полного понимания того, в чем истинный смысл «Черного квадрата». Ведь даже сам художник всегда отвечал на этот вопрос уклончиво и давал лишь незначительные комментарии.
Этот загадочный «Черный квадрат»
Что не так с LinkedIn: почему Роскомнадзор заблокирует социальную сеть в России?
Законодательство
Что не так с LinkedIn: почему Роскомнадзор заблокирует социальную сеть в России?
Ученые из Нидерландов назвали предельный возраст для человека
Медицина
Ученые из Нидерландов назвали предельный возраст для человека
Масаеси Сон: технологическая сингулярность станет реальностью в ближайшие 30 лет
Кибернетика
Масаеси Сон: технологическая сингулярность станет реальностью в ближайшие 30 лет
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
27.12.2017 15:45
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
История искусств Мероприятия Музыка

Одним из самых популярных культурных обменов холодной войны стал американский оперный спектакль «Порги и Бесс» (Porgy and Bess) поставленный в Ленинграде, а затем и в следующем году в Москве.

Оперный спектакль был лишь частью значительного усилия США в 1950-х годах в применении американской культуры в качестве пропагандисткой силы в период Холодной войны. Усилия были основаны на выводах, что хотя большая часть мира, безусловно, ценила (или, по крайней мере, уважала) военную и экономическую мощь Америки, этого было все равно недостаточно.

Слишком много людей за рубежом рассматривали Соединенные Штаты как военную машину, лишенную культуры и индивидуальности, которые так высоко ценились во многих странах. «Порги и Бесс» продемонстрировала, что у американцев не отсутствует культура, но это был также и ответом критикам, в особенности Советскому Союзу, которые утверждали, что Америка является расистской нацией.

Как инструмент связи с общественностью Холодной войны, «Порги и Бесс» превосходно справилась.
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
Американские журналисты, которые находились на гастролях вместе с участниками оперного спектакля, отмечали, что среднестатистический россиянин, казался, несколько озадачен «неортодоксальной формой» оперы.

В целом общий отклик от советского зрителя был положительным. Позже критики новостного издания «New York Times» опубликуют, что, «широкое использование композиций Гершвина (Gershwin), которые отличают эту оперу от множества других, создали во время постановки в Ленинграде временную эмоциональную связь между русскими и американцами».

Премьера оперного спектакля «Порги и Бесс» увенчалась успехом и десятиминутной овацией зрителей.
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
Даже советская пресса признала, что «наши американские гости показали, что оригинальное искусство понятно людям всех стран».