В проступке нет вреда, в огласке только вред.
Смущать соблазном мир - вот грех, и чрезвычайный,
Но не грешно грешить, коль грех окутан тайной.

Мольер
РЖД вводит большие скидки перед школьными каникулами
Общество
РЖД вводит большие скидки перед школьными каникулами
Найдены доказательства существования водяных гейзеров на Европе
Космос
Найдены доказательства существования водяных гейзеров на Европе
Загрузка...

Этот загадочный «Черный квадрат»

24.09.2016 18:57
Этот загадочный «Черный квадрат»
История искусств

Третьяковская галерея успешно подогревает интерес к своим самым известным выставочным работам с помощью вирусного ролика, снятого при участии Сергея Шнурова, а мы попробуем разобраться, что же искусствоведы обнаружили нового в знаменитом полотне Казимира Малевича.

Необходимо начать с того, что «Черный супрематический квадрат», по сведениям специалистов, был написан летом 1915 года, однако этот квадратный элемент применялся Малевичем не единожды. Еще в 1913 году, когда художник работал над декорациями к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем», квадрат черного цвета заменил то самое светило, символизируя торжество человека над природными силами.

Впрочем, уже в прошлом году ученые выяснили, что в первоначальной задумке автора не было изображать на холсте простую черную фигуру: под слоем краски обнаружилось еще два изображения. Первое представляет собой кубофутуристическую композицию, вторая – беспредметную живопись, к которой очень тяготел художник. Также искусствоведы, наконец, расшифровали надпись, которую сделал мастер на своей работе.
Этот загадочный «Черный квадрат»
Дело в том, что Малевич, как и все гении, славился своим неразборчивым почерком. Анализируя короткую надпись, ученые столкнулись со многими проблемами, однако успех все же был достигнут.

Ироничная надпись, сделанная художником гласила – «Битва негров в темной пещере», что, скорее всего, подразумевало первоначальное название картины. Данное название отсылает нас к произведению французского юмориста, журналиста, писателя и художника Альфонса Алле, написанному за тридцать лет до «Черного квадрата».
Этот загадочный «Черный квадрат»
На картине Алле был изображен черный прямоугольник, а название, раскрывающее всю суть полотна, звучало как «Битва негров в темной пещере глубокой ночью». Однако искусствоведы уверены, что Малевич, скорее всего, не видел работ француза, поэтому ни о каком плагиате не может быть и речи.

К сожалению, даже раскрытые исследователями нюансы все еще не дают полного понимания того, в чем истинный смысл «Черного квадрата». Ведь даже сам художник всегда отвечал на этот вопрос уклончиво и давал лишь незначительные комментарии.
Этот загадочный «Черный квадрат»
Лавров: «Россию пытаются сделать ответственной за всё»
Лавров: «Россию пытаются сделать ответственной за всё»
Uber вплотную займется созданием программы беспилотного такси
Транспорт
Uber вплотную займется созданием программы беспилотного такси
Эксперты рассказали о вооружении и экипировке солдат в ближайшем будущем
Техника
Эксперты рассказали о вооружении и экипировке солдат в ближайшем будущем
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
14.05.2018 15:15
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
История искусств

Марк Лэндис в свое время одурачил десятки музеев Соединенных Штатов, жертвуя художественным музеям под различными именами полотна небезызвестных художников.

Только благодаря внимательности директора музея Хиллиарда получилось обнаружить обнаружить весь масштаб проделки фальсификатора. В 2010 году Марк Туллос получил письмо от иезуитского священника - отца Артура Скотта. Он предлагал музею принять картину кисти импрессиониста Чарльза Кортни Карана, утверждая, что покровительствуя музеям, он становится ближе к его ныне покойным родителям. После того как директор принял полотно, отец Артур благословил всех присутствующих при передаче на парковке.

Марк Туллос позже отметил что полотно не вызвало у него тогда никаких сомнений и выглядела очень убедительно.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Однако позже подделку заподозрил музейный регистратор Джойс. Она обнаружила полиграфические растровые точки, когда осматривала картину под микроскопом. Картина была нанесена уже поверх них.

В истории музея Государственного университета Луизианы уже был случай, когда Марк Лэндис пытался отдать в дар подделку.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Джойс порылась в документах и нашла фотографию Лэндиса. Директор музея тут же узнал отца Артура Скотта.

После этого они разослали музейной ассоциации предупреждения о мошеннике, и тут же всплыло еще несколько сообщений о деятельности фальсификатора. Более 30 музеев США стали жертвами его проделки, однако власти не могли его осудить, так как Марк не заработал при этом ни копейки и даже не пытался продать картины.

Позже, в 2012 году 1 апреля состоялась выставка, на которой были представлены все подделки Марка Лэндиса. Называлась она «Faux Real».