Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.

Аристотель
Переговоры по Brexit продолжатся после саммита ЕС
Политика
Переговоры по Brexit продолжатся после саммита ЕС
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

331 год до нашей эры: сражение при Гавгамелах

01.10.2018 15:59
331 год до нашей эры: сражение при Гавгамелах

В ходе завоевательных походов македонского царя Александра произошло множество знаменитых сражений, среди которых одним из наиболее знаковых считается генеральное сражение с персидским царём Дарием III.  

Поход в Азию под предводительством Александра начался в 334 году до нашей эры. После череды успешных битв Александр не только завоевал территорию Малой Азии, но и значительно ослабил силы персидского царя Дария III, который был вынужден отступить далеко вглубь своей страны. Дарий III решил воспользоваться известной финикийской стратегией, которая предполагала изнурение противника регулярным отступлением всё дальше по собственной территории, попутно пополняя войска.

В результате две армии сошлись в бою лишь к 1 октября 331 года до нашей эры вблизи поселения Арбелы, носившего название Гавгамелы в соответствии с одной из древних персидских легенд. Александр выстроил свою армию, насчитывавшую 47 тысяч бойцов, в уже отточенный порядок с фалангами по центру и конницей по флангам, при этом первый ряд войск составляли стрелки, целью которых являлось ослабление натиска перед основным боем.
331 год до нашей эры: сражение при Гавгамелах
Точная же численность армии Дария III неизвестна, поскольку исторические источники слишком сильно разнятся: от мифического миллиона персидской пехоты, до более реалистичных 200 тысяч с 40 тысячами конников. Достоверно известно лишь о двух сотнях боевых колесниц с серпами.

Известно, что перед боем Александр встал лагерем и дал войску возможность отдохнуть, в то время как персидское войско простояло день и ночь в состоянии боевой готовности, ожидая внезапной атаки. Это сказалось на боеспособности, поскольку к утру, когда и завязалось сражение, персы были ослаблены усталостью и психологическим напряжением.
331 год до нашей эры: сражение при Гавгамелах
Само сражение началось с неудавшегося нападения колесниц, которое было отбито благодаря хитростям и тактике. Позже атаку начали и основные силы персов, которые теснили македонян за счёт численного превосходства, что позволило загнать противника в глухую оборону. Однако в ходе сражения Александр, возглавлявший правый фланг своей конницы, провёл блестящий тактический манёвр, результатом которого было ослабление натиска персов на основные силы, а также распространение паники в их рядах. Связано это было с тем, что одному из гетайров удалось убить возницу Дария III. Это заставило персидского царя бежать с поля боя, а сам убитый возница был принят за убитого царя. С этого момента исход сражения был предопределён и несмотря на продолжавшееся сопротивление персов, в итоге они потерпели сокрушительно поражение при минимальных потерях среди македонян.
Эксперт: флот Украины существует лишь на бумаге
Украина
Эксперт: флот Украины существует лишь на бумаге
ГИБДД ужесточит требования к сдаче экзамена по вождению
Общество
ГИБДД ужесточит требования к сдаче экзамена по вождению
Изобретение российского школьника поможет слепым людям
Гаджеты
Изобретение российского школьника поможет слепым людям
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
15.10.2018 15:25
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Технологии

Осенью 1928 года впервые с пассажирами и грузом в воздух поднялся самый массивный и продвинутый для своих лет дирижабль немецкой конструкции.  

Впервые идея создания нового тяжёлого дирижабля для транспортировки пассажиров и различных грузов появилась за три года до первого его полёта, а именно осенью 1925 года. Сама идея принадлежала немецкому изобретателю графу Фердинанду Цеппелину и его коллеге-воздухоплавателю Хуго Эккенеру.

Было решено использовать уже отлаженную конструкцию так называемых жёстких дирижаблей – в подобных воздушных аппаратах газ, поддерживавший цеппелин в воздухе, распределялся по специальным отсекам внутри металлического каркаса. Такая система позволяла увеличить как сам размер аппарата, так и исходя из этого его грузоподъёмные свойства. Важной особенностью при создании будущего дирижабля «Graf Zeppelin» являлось то, что в качестве топлива и горючего использовался не только бензин, но и специальная газовая смесь, известная как блау-газ.
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Его применение позволило значительно повысить дальность полёта за счёт того, что удельная теплота сгорания блау-газа превосходила использовавшийся ранее бензин.

Работы над дирижаблем с маркировкой LZ 127 были завершены в июле 1928 года, именно тогда он и был назван в честь изобретателя. Первый же полёт аппарата был совершён через два месяца – 18 сентября 1928 года. «Graf Zeppelin» являлся наиболее удачным из всех дирижаблей подобного типа.
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Он прослужил девять лет и совершил почти шесть сотен полётов во многие страны, при этом дирижабль более 140 раз пересёк Атлантический океан, а также единожды преодолел Тихий океан.