Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно все.

Юстиниан
Лауреаты Нобелевской премии Гейм и Новоселов создали «мертвую воду»
Наука
Лауреаты Нобелевской премии Гейм и Новоселов создали «мертвую воду»
Россиянам рассказали о пенсиях в 2019 году
Общество
Россиянам рассказали о пенсиях в 2019 году

1936 год: первый успешный запуск вертолёта

27.06.2018 10:17
1936 год: первый успешный запуск вертолёта
Самолеты Технологии

В первой половине ХХ после успеха в развитии винтовой авиации стали задумываться об иных конструкциях, в частности двухвинтовых машинах, способных совершать вертикальный взлёт.

Впервые о прототипе двухвинтовой машины, или вертолёта, задумывался один из новаторов авиастроения Франции Луи Шарль Бреге. Достигнув больших успехов в создании лёгких самолётов, тяжёлых бомбардировщиков и даже первого в мире гидроплана в начале ХХ века, к 1930-м Луи занялся разработкой чертежей летательного аппарата совершенно нового типа.

Первый в мире вертолёт, построенный к 1933 году поднимался в воздух при помощи двух винтов, расположенных друг над другом и создававшими за счёт этого необходимую тягу. В 1935 году его машина впервые поднялась в воздух, однако из-за конструкционных и технологических недостатков, машина так и не смогла достигнуть успеха. В отличие от современных машин подобного типа, например, «Ка-50», вертолёт «Gyroplane Labaratoire» был хрупок, ненадёжен и плохо управляем.
1936 год: первый успешный запуск вертолёта
Параллельно с Луи Бреге работы над винтовой машиной начал также немецкий инженер и предприниматель Генрих Фокке. В отличие от Бреге, Фокке решил использовать уже проверенный временем планёр, а винты расположить по сторонам от машины, для создания большей устойчивости. Такой подход оказался более эффективным и в 1936 году вертолёт «Focke-Wulf 61» совершил свой первый удачный полёт. Машина стала абсолютным рекордсменом своего времени, показывая впечатляющие скоростные характеристики, а также способность летать на высоте до 2500 метров.
1936 год: первый успешный запуск вертолёта
Успех «Focke-Wulf 61» в будущем предопределил немецкую вертолётную индустрию. Так, например, к 1940 были созданы первые транспортные вертолёты «Fa. 223».
Прорывные тенденции в мире технологий
Техника
Прорывные тенденции в мире технологий
Samsung оформила патент на свитер, с помощью которого можно подзарядить телефон
Гаджеты
Samsung оформила патент на свитер, с помощью которого можно подзарядить телефон
Илон Маск предложил муниципалитету Чикаго услуги The Boring Company
Техника
Илон Маск предложил муниципалитету Чикаго услуги The Boring Company
1892 год: первый российский электротрамвай
19.06.2018 13:50
1892 год: первый российский электротрамвай
Технологии

В конце XIX века в Киеве был запущен трамвай на электрической, а не паровой тяге, ставший первым подобным в Российской империи.

К 1890-м годам в Киеве было решено запустить несколько трамваев в рамках развития данных транспортных средств на территории Российской империи. На многих улицах в 1891 году было запущено движение конно-трамвайных составов – «двигателем» трамвая являлись лошади, тянувшие его по рельсам. Такой метод ранее применялся и в Европе, но с развитием паровых и электрических технологий от него спешили избавиться, так содержание и уход за лошадьми в городских условиях становились довольно затратными и негигиеничными.

К 1892 году в Киеве появляются новые маршруты и новые составы, работавшие на паровых двигателях. Тем не менее, даже такие составы были вытеснены прогрессом электричества всего через пару лет – к 1894 году все трамваи Киева были заменены на вагоны с электроприводами.
1892 год: первый российский электротрамвай
Первый же подобный трамвай был запущен в городе в 1892 году, при этом он стал и первым на всей территории Российской империи. Электрические трамваи применялись не только из соображений снижения загрязнений, но и их повышенной мощностью, так как на многих участках маршрутов было необходимо преодолевать трудные для техники того времени подъёмы. Проект был вынесен ещё в 1890 году киевским меценатом Марголиным.

Разработкой маршрутов и трамвая занялся армейский инженер Аманд Струве, а компанией, взявшейся за реализацию, была выбрана немецкая «Siemens».
1892 год: первый российский электротрамвай