Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.

К. Д. Ушинский
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Космос
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Загрузка...

1936 год: первый успешный запуск вертолёта

27.06.2018 10:17
1936 год: первый успешный запуск вертолёта
Самолеты Технологии

В первой половине ХХ после успеха в развитии винтовой авиации стали задумываться об иных конструкциях, в частности двухвинтовых машинах, способных совершать вертикальный взлёт.

Впервые о прототипе двухвинтовой машины, или вертолёта, задумывался один из новаторов авиастроения Франции Луи Шарль Бреге. Достигнув больших успехов в создании лёгких самолётов, тяжёлых бомбардировщиков и даже первого в мире гидроплана в начале ХХ века, к 1930-м Луи занялся разработкой чертежей летательного аппарата совершенно нового типа.

Первый в мире вертолёт, построенный к 1933 году поднимался в воздух при помощи двух винтов, расположенных друг над другом и создававшими за счёт этого необходимую тягу. В 1935 году его машина впервые поднялась в воздух, однако из-за конструкционных и технологических недостатков, машина так и не смогла достигнуть успеха. В отличие от современных машин подобного типа, например, «Ка-50», вертолёт «Gyroplane Labaratoire» был хрупок, ненадёжен и плохо управляем.
1936 год: первый успешный запуск вертолёта
Параллельно с Луи Бреге работы над винтовой машиной начал также немецкий инженер и предприниматель Генрих Фокке. В отличие от Бреге, Фокке решил использовать уже проверенный временем планёр, а винты расположить по сторонам от машины, для создания большей устойчивости. Такой подход оказался более эффективным и в 1936 году вертолёт «Focke-Wulf 61» совершил свой первый удачный полёт. Машина стала абсолютным рекордсменом своего времени, показывая впечатляющие скоростные характеристики, а также способность летать на высоте до 2500 метров.
1936 год: первый успешный запуск вертолёта
Успех «Focke-Wulf 61» в будущем предопределил немецкую вертолётную индустрию. Так, например, к 1940 были созданы первые транспортные вертолёты «Fa. 223».
Порошенко наложил санкции на несуществующий домен «.ру»
Связь и IT
Порошенко наложил санкции на несуществующий домен «.ру»
Путин обратил внимание Собянина на московские пробки
Транспорт
Путин обратил внимание Собянина на московские пробки
Ученые из Японии создали "вечные" стекла
Наука
Ученые из Японии создали "вечные" стекла
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
15.10.2018 15:25
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Технологии

Осенью 1928 года впервые с пассажирами и грузом в воздух поднялся самый массивный и продвинутый для своих лет дирижабль немецкой конструкции.  

Впервые идея создания нового тяжёлого дирижабля для транспортировки пассажиров и различных грузов появилась за три года до первого его полёта, а именно осенью 1925 года. Сама идея принадлежала немецкому изобретателю графу Фердинанду Цеппелину и его коллеге-воздухоплавателю Хуго Эккенеру.

Было решено использовать уже отлаженную конструкцию так называемых жёстких дирижаблей – в подобных воздушных аппаратах газ, поддерживавший цеппелин в воздухе, распределялся по специальным отсекам внутри металлического каркаса. Такая система позволяла увеличить как сам размер аппарата, так и исходя из этого его грузоподъёмные свойства. Важной особенностью при создании будущего дирижабля «Graf Zeppelin» являлось то, что в качестве топлива и горючего использовался не только бензин, но и специальная газовая смесь, известная как блау-газ.
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Его применение позволило значительно повысить дальность полёта за счёт того, что удельная теплота сгорания блау-газа превосходила использовавшийся ранее бензин.

Работы над дирижаблем с маркировкой LZ 127 были завершены в июле 1928 года, именно тогда он и был назван в честь изобретателя. Первый же полёт аппарата был совершён через два месяца – 18 сентября 1928 года. «Graf Zeppelin» являлся наиболее удачным из всех дирижаблей подобного типа.
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Он прослужил девять лет и совершил почти шесть сотен полётов во многие страны, при этом дирижабль более 140 раз пересёк Атлантический океан, а также единожды преодолел Тихий океан.