Критиковать - значит доказывать автору, что он не сделал этого так, как сделал бы я, если б умел.

Карел Чапек
В НАТО пригрозили РФ ответом, если она не выполнит требования ДРСМД
Новости политики
В НАТО пригрозили РФ ответом, если она не выполнит требования ДРСМД
Загрузка...

1960 год: Цунами обрушилось на Гавайи

31.05.2018 15:34
1960 год: Цунами обрушилось на Гавайи
Происшествия

23 мая 1960 года, цунами, вызванное землетрясением у берегов Чили, преодолевает Тихий океан и обрушивается на Гавайи, забрав жизни 61 человека. За несколько часов до этого в Чили от мощного землетрясения магнитудой 8,5 баллов по шкале Рихтера погибли тысячи людей.

Тихоокеанская система предупреждения о цунами, созданная в 1948 году в ответ на еще одно смертоносное цунами, функционировала должным образом, определив потенциальную опасность и отправив предупреждение на Гавайи за шесть часов до предполагаемого прибытия волны. Несмотря на это некоторые жители островов проигнорировали все предупреждения, не предприняв никаких мер безопасности. Другие же по факту направились  к побережью, чтобы лично увидеть по их мнение «смертоносную волну». После очередного предупреждения, волна обрушилась через минуту на город Хило, серьёзно его разрушив.

Десятиметровая волна уничтожила полностью парковые зоны и сравняла с землей большинство зданий.
1960 год: Цунами обрушилось на Гавайи
Согласно сообщениям, 20-тонные валуны, образующие морскую стену, проникли вглубь суши на расстояние свыше 200 метров. По официальным данным только в Хило, как наиболее пострадавшем районе островной цепи, погиб 61 человек.

Цунами продолжило разрушительное движение в направление запада через Тихий океан. В 16 000 км от эпицентра землетрясения располагавшаяся Япония, несмотря на заблаговременное предупреждение, не смогла информировать население о надвигающейся катастрофе.
1960 год: Цунами обрушилось на Гавайи
Примерно в 18 часов вечера, более чем через день после землетрясения в Чили, цунами обрушилось на японские острова Хонсю и Хоккайдо. Сокрушительная волна убила 180 человек, и ещё 50 000 человек оставив без дома.
Новгородская область наращивает грантовую поддержку сельского хозяйства
Бизнес
Новгородская область наращивает грантовую поддержку сельского хозяйства
Россия может выслать американских дипломатов
Новости политики
Россия может выслать американских дипломатов
Футбольная ассоциация Англии испугалась российских хакеров
Спорт
Футбольная ассоциация Англии испугалась российских хакеров
1888 год: катастрофа императорского поезда
12.12.2018 18:10
1888 год: катастрофа императорского поезда
Происшествия

В конце XIX века вблизи Харькова произошло крушение железнодорожного состава, перевозившего членов императорской семьи, включая самого императора Александра III.

В октябре 1888 года российский император Александр III вместе со своей семьей возвращался из Крыма обратно в Санкт-Петербург. В качестве средства передвижения использовался частный поезд, поставленный на выделенную железную дорогу. На этом составе (паровоз заграничной постройки, вагон-салон, вагон-кухня, вагон-опочивальня, вагон-столовая, служебный вагон и свитские вагоны) царь вместе с семьей каждый год выезжал в имение императрицы Марии Александровны — Ливадию. Известно, что и железнодорожное полотно, и сам императорский состав успешно прошли проверку перед эксплуатацией. Однако на одном из участков пути, а именно у станции Борки неподалеку от Харькова, произошла авария и поезд сошел с рельс.
1888 год: катастрофа императорского поезда

Авария поезда


Катастрофа произошла днем, в 14 часов 14 минут. Свидетели отмечали, что тогда шел сильный дождь, повсюду была слякоть и грязь. Состав спускался с уклона на значительной для того времени скорости шестьдесят восемь километров в час (практически максимальная скорость для состава), и вдруг сильный толчок сбросил пассажиров с их мест, послышался страшный треск, и поезд сошел с рельс. В момент аварии более десяти вагонов сошли с путей и обрушились вниз по склону.
1888 год: катастрофа императорского поезда
Насыпь на данном участке превышала высоту десяти метров, потому повреждения и последствия падения оказались серьезными. Особенно ухудшили обстановку специальные императорские вагоны, которые из-за своего богатого убранства были гораздо тяжелее стандартных.

В результате более тяжелые вагоны при падении сдавили упавшие первыми легкие вагоны, в которых находилась прислуга, что привело к увеличению количества жертв. В крушении благодаря тормозной системе уцелело лишь пять вагонов и оба паровоза.
1888 год: катастрофа императорского поезда
По свидетельству очевидцев, первым толчком повалило всех на пол, а когда после страшного треска и разрушения пол провалился, и осталась одна рама, то все оказались на насыпи, придавленные крышей.

В момент крушения поезда Александр III с женой и детьми находился в вагоне-столовой. Вагон, большой, тяжелый и длинный, был укреплен на колесных тележках, которые при крушении оторвались, покатились назад и нагромоздились друг на друга. Тем же ударом были выбиты поперечные стенки вагона, а боковые стены треснули, и крыша стала падать.
1888 год: катастрофа императорского поезда
Стоявшие в дверях камер-лакеи погибли, остальных бывших в вагоне спасло только то, что крыша при падении одним концом уперлась в пирамиду из тележек. Царь был не из робкого и слабого десятка. Говорили, что рослый и сильный император поддерживал крышу, пока из-под нее вылезали его близкие.

Причины катастрофы


Катастрофа произошла по причине нарушения условий эксплуатации железнодорожных путей и поездов. Первым фактором стало то, что императорский поезд был укомплектован 64 осями вместо положенных пассажирским поездам 42 – это увеличило как вес состава, так и нагрузку на рельсы. Вторым фактором указывается применение двух паровозов сразу, при этом имеющих разную специализацию - товарный и пассажирский. Поскольку их оптимальные скорости различались, разгон до 68 км/ч вызвал сильнейшую нагрузку и деформацию рельс под паровозами, что и стало причиной падения вагонов, следовавших за ними.

Последствия крушения императорского поезда


Погиб 21 человек, еще 68 получили ранения разной степени тяжести. Известно, что лично Александр III и его супруга руководили спасением пострадавших из-под завалов и оказывали им помощь. В Харькове, куда была доставлена императорская семья, отслужили торжественный молебен о ее спасении. Действительно, был какой-то высший промысел в происшедшем. На месте катастрофы был воздвигнут православный семиглавый храм: Царь, царица, пять детей. Впоследствии на протяжении многих лет император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.