Жизнь человеческая замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала, и зерна многих великих идей созрели незримо в радужной оболочке юношеских утопий.

К. Д. Ушинский
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
Общество
Кого коснется упрощенная процедура получения российского гражданства?
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Космос
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Загрузка...

Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер

10.04.2018 13:21
Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер
История искусств

Ян Вермеер свою недолгую жизнь провел в Нидерландах в городке под названием Делфт.

Город славился искусным кружевом и мастерством фаянса. Делфт изображен на многих картинах художника, его образ рассеивает тревоги. От него веет загадочным очарованием. Здесь умели ценить ручной труд и знали цену порядку. Вермеер родился в 1632 году в семье торговца.
Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер
Точная дата его рождения неизвестна, и обычно указывается дата его крещения – 31 октября.

Жизнь художника окутана тайной, даже его лицо остается загадкой. На единственном автопортрете Вермеер изображен сидящим спиной за мольбертом. Картина написана с замечательной точностью и выразительностью, человек, изображенный на ней, полностью погружен в работу.
Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер
Существует множество теорий, у кого же Вермеер мог обучаться мастерству, однако в 1653 году он уже был принят в Гильдию Святого Луки свободным мастером.

Самой известной картиной Вермеера является «Девушка с жемчужной серьгой». Вы могли не знать имени художника, но наверняка видели эту картину. С полотна на зрителя смотрит яркими глазами юная девушка с прелестным лицом. Искусно завязанный шарф полностью покрывает волосы. Блеск жемчужной серьги в её ухе перекликается с блеском выразительных глаз девушки. Девушку на картине часто называют «Северной Моной Лизой».

Этого человека нельзя было назвать продуктивным, как художника. Ян Вермеер написал лишь около 40 картин. В 1675 году он заболел и умер спустя пару дней. Умирая, Вермеер, возможно, мог бы утешить себя мыслью, что после себя оставит только шедевры.
В Волгограде разгорелся скандал из-за вырубки «парка вдов»
Общество
В Волгограде разгорелся скандал из-за вырубки «парка вдов»
Североатлантический альянс намерен построить авиационную базу в центральной Албании
Безопасность и Оборона
Североатлантический альянс намерен построить авиационную базу в центральной Албании
Действия россиян в интернете будут храниться в течение полугода
Общество
Действия россиян в интернете будут храниться в течение полугода
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
14.05.2018 15:15
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
История искусств

Марк Лэндис в свое время одурачил десятки музеев Соединенных Штатов, жертвуя художественным музеям под различными именами полотна небезызвестных художников.

Только благодаря внимательности директора музея Хиллиарда получилось обнаружить обнаружить весь масштаб проделки фальсификатора. В 2010 году Марк Туллос получил письмо от иезуитского священника - отца Артура Скотта. Он предлагал музею принять картину кисти импрессиониста Чарльза Кортни Карана, утверждая, что покровительствуя музеям, он становится ближе к его ныне покойным родителям. После того как директор принял полотно, отец Артур благословил всех присутствующих при передаче на парковке.

Марк Туллос позже отметил что полотно не вызвало у него тогда никаких сомнений и выглядела очень убедительно.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Однако позже подделку заподозрил музейный регистратор Джойс. Она обнаружила полиграфические растровые точки, когда осматривала картину под микроскопом. Картина была нанесена уже поверх них.

В истории музея Государственного университета Луизианы уже был случай, когда Марк Лэндис пытался отдать в дар подделку.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Джойс порылась в документах и нашла фотографию Лэндиса. Директор музея тут же узнал отца Артура Скотта.

После этого они разослали музейной ассоциации предупреждения о мошеннике, и тут же всплыло еще несколько сообщений о деятельности фальсификатора. Более 30 музеев США стали жертвами его проделки, однако власти не могли его осудить, так как Марк не заработал при этом ни копейки и даже не пытался продать картины.

Позже, в 2012 году 1 апреля состоялась выставка, на которой были представлены все подделки Марка Лэндиса. Называлась она «Faux Real».