На вопрос: Что бы ты предпочел - два целых яблока или четыре половинки?
Евклид ответил: «Конечно, четыре половинки». - А почему, ведь это одно и то же? «Отнюдь. Выбирая два целых яблока, как я узнаю, червивые они или нет?»

Евклид
Ученые создали роботов-медуз
Робототехника
Ученые создали роботов-медуз
Искусственный интеллект покоряет медицину
Медицина
Искусственный интеллект покоряет медицину
Загрузка...

Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер

10.04.2018 13:21
Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер
История искусств

Ян Вермеер свою недолгую жизнь провел в Нидерландах в городке под названием Делфт.

Город славился искусным кружевом и мастерством фаянса. Делфт изображен на многих картинах художника, его образ рассеивает тревоги. От него веет загадочным очарованием. Здесь умели ценить ручной труд и знали цену порядку. Вермеер родился в 1632 году в семье торговца.
Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер
Точная дата его рождения неизвестна, и обычно указывается дата его крещения – 31 октября.

Жизнь художника окутана тайной, даже его лицо остается загадкой. На единственном автопортрете Вермеер изображен сидящим спиной за мольбертом. Картина написана с замечательной точностью и выразительностью, человек, изображенный на ней, полностью погружен в работу.
Автор «Северной Моны Лизы» Ян Вермеер
Существует множество теорий, у кого же Вермеер мог обучаться мастерству, однако в 1653 году он уже был принят в Гильдию Святого Луки свободным мастером.

Самой известной картиной Вермеера является «Девушка с жемчужной серьгой». Вы могли не знать имени художника, но наверняка видели эту картину. С полотна на зрителя смотрит яркими глазами юная девушка с прелестным лицом. Искусно завязанный шарф полностью покрывает волосы. Блеск жемчужной серьги в её ухе перекликается с блеском выразительных глаз девушки. Девушку на картине часто называют «Северной Моной Лизой».

Этого человека нельзя было назвать продуктивным, как художника. Ян Вермеер написал лишь около 40 картин. В 1675 году он заболел и умер спустя пару дней. Умирая, Вермеер, возможно, мог бы утешить себя мыслью, что после себя оставит только шедевры.
В Роспатенте поделились планами по внедрению в свои службы систем ИИ
Гаджеты
В Роспатенте поделились планами по внедрению в свои службы систем ИИ
Volvo представила свой вариант электрогрузовика
Авто
Volvo представила свой вариант электрогрузовика
Режиссера «Стражей Галактики» уволили за аморальность в прошлом
Музыка и Кино
Режиссера «Стражей Галактики» уволили за аморальность в прошлом
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
14.05.2018 15:15
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
История искусств

Марк Лэндис в свое время одурачил десятки музеев Соединенных Штатов, жертвуя художественным музеям под различными именами полотна небезызвестных художников.

Только благодаря внимательности директора музея Хиллиарда получилось обнаружить обнаружить весь масштаб проделки фальсификатора. В 2010 году Марк Туллос получил письмо от иезуитского священника - отца Артура Скотта. Он предлагал музею принять картину кисти импрессиониста Чарльза Кортни Карана, утверждая, что покровительствуя музеям, он становится ближе к его ныне покойным родителям. После того как директор принял полотно, отец Артур благословил всех присутствующих при передаче на парковке.

Марк Туллос позже отметил что полотно не вызвало у него тогда никаких сомнений и выглядела очень убедительно.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Однако позже подделку заподозрил музейный регистратор Джойс. Она обнаружила полиграфические растровые точки, когда осматривала картину под микроскопом. Картина была нанесена уже поверх них.

В истории музея Государственного университета Луизианы уже был случай, когда Марк Лэндис пытался отдать в дар подделку.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Джойс порылась в документах и нашла фотографию Лэндиса. Директор музея тут же узнал отца Артура Скотта.

После этого они разослали музейной ассоциации предупреждения о мошеннике, и тут же всплыло еще несколько сообщений о деятельности фальсификатора. Более 30 музеев США стали жертвами его проделки, однако власти не могли его осудить, так как Марк не заработал при этом ни копейки и даже не пытался продать картины.

Позже, в 2012 году 1 апреля состоялась выставка, на которой были представлены все подделки Марка Лэндиса. Называлась она «Faux Real».