Мы обитатели сегодняшнего дня.
Печаль о завтрашнем — загадка для меня.
К чему безумствовать? Живи, свое Сегодня
Как величайшее сокровище ценя.

Омар Хайям
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Космос
НАСА намерено продолжить отправлять своих астронавтов на МКС на «Союзах»
Загрузка...

Вторая мировая война: Линдберг выступил в Конгрессе

23.01.2018 13:39
Вторая мировая война: Линдберг выступил в Конгрессе
Самолеты

23 января 1941 года Чарльз А. Линдберг, национальный герой с момента совершения им беспосадочного одиночного полета через Атлантический океан, выступил в Комитете по иностранным делам по вопросам законопроекта «Ленд-Лиз». Линдберг, также предложил, чтобы США договорились о заключении нейтрального пакта с Гитлером.

Линдберг родился в 1902 году в Детройте. Интерес к авиации привел его к обучению в летней школе в Линкольне (штат Небраска), а затем и к совершению летных туров в качестве помощника пилота. Регулярно летая по маршруту из Сент-Луиса в Чикаго, пилота посетила идея стать первым, кто совершит полёт в одиночку из Нью-Йорка в Париж без посадок.

Он получил необходимую финансовую поддержку от группы бизнесменов, и 21 мая 1927 года, после полета, который длился чуть более 33 часов, Линдберг приземлил свой самолет в Париже.

В середине 1930-х годов Линдберг познакомился с немецкими достижениями в области авиации и предупредил своих коллег в США о растущем воздушном превосходстве Германии.
Вторая мировая война: Линдберг выступил в Конгрессе
Однако летчик симпатизировал большей части немецкой национальной «активизации», и позволил себе разнообразить правительство Гитлера, что вызвало огромную критику со стороны США.

По возвращению Линдберга в США он агитировал за сохранение нейтралитета с Германией и выступил перед Конгрессом в ответ на принятие законопроекта «Ленд-Лиз», который предлагал денежную и военную помощь странам-союзникам США, в своих военных действиях против держав Оси.

Его публичное осуждение «британской, еврейской и рузвельтовской администрации» как зачинщиков американской интервенции в войну, а также ряд громких заявлений, лишили его поддержки со стороны других изоляционистов. Когда в 1941 году президент Рузвельт публично осудил  Линдберга, пилот добровольно вышел из авиационного корпуса.
Вторая мировая война: Линдберг выступил в Конгрессе
Для определения личности человека ученым теперь понадобится всего половинка волоса
Наука
Для определения личности человека ученым теперь понадобится всего половинка волоса
Аугментации не только дадут человеку сверхвозможности, но и перевернут все сферы жизни
Медицина
Аугментации не только дадут человеку сверхвозможности, но и перевернут все сферы жизни
По всей России провели градостроительный онлайн-урок
Общество
По всей России провели градостроительный онлайн-урок
1995 год: захват российского самолёта в Кандагаре
09.08.2018 11:30
1995 год: захват российского самолёта в Кандагаре
Происшествия Самолеты

В конце ХХ века транспортно-грузовой самолёт «Ил-76» должен был доставить груз боеприпасов из Албании на север Афганистана, однако был задержан силами движения «Талибан», а экипаж взят в плен.

В августе 1995 года самолёт, принадлежавший казанской авиакомпании «Аэростан», должен был совершить рейс из албанского города Тирана в афганский Кабул с целью доставки боеприпасов для сил «Северного альянса», враждовавшего с «Талибаном».

Ранее экипаж самолёта в составе семи человек уже выполнял две успешных доставки снарядов по тому же маршруту, однако в третий раз «Ил-76» был перехвачен истребителями «Талибана» и задержан. По приземлении был произведён досмотр груза, и когда среди официально незапрещённых боеприпасов стрелкового оружия были найдены запрещённые типы снарядов, экипаж был арестован и взят в плен.

Российский экипаж долгое время находился в плену и переносил тяжёлые условия пребывания. Содержание пленных было ужасным, поскольку им предоставляли мало еды и воды, а жаркий климат изматывал.
1995 год: захват российского самолёта в Кандагаре
Помимо физического истощения, лётчикам угрожали и психологические расстройства, вызванные по причине опасения за собственную жизнь с одной стороны, и почти отсутствующей поддержки правительства России с другой. Тем не менее, афганцы пошли навстречу, и русским дипломатам удалось добиться права на встречи и общение с экипажем. В такие встречи пилоты и дипломаты тайно рассматривали варианты побега из плена.

Помогла в побеге хитрость.
1995 год: захват российского самолёта в Кандагаре
Экипаж, пробывший в плену чуть более года, со временем заявил, что «Ил-76» требует тщательного технического ухода, а афганцы были не в состоянии следить за подобной машиной. В итоге, при одном из «технических обслуживаний», параллельно с которым талибы были заняты молитвенным обрядом, экипаж сумел поднять самолёт в небо и покинуть территорию страны на малой высоте во избежание обнаружения радарами других стран. К 19 августа самолёт благополучно вернулся в Россию.