Крупнейшие научные открытия - результат кропотливого наблюдения над мельчайшими фактами.

Андре Жид
Российские ученые улучшили химиотерапию, при этом снизив ее вредность для организма
Медицина
Российские ученые улучшили химиотерапию, при этом снизив ее вредность для организма
Отечественные ученые создали двумерный магнит
Наука и Техника
Отечественные ученые создали двумерный магнит
Загрузка...

Юность и период возвышения первого римского императора

18.07.2017 14:58
Юность и период возвышения первого римского императора
Рим Цари

Октавиан Август - первый римский император, ввел новое понятие формы правления - принципата, который совмещал монархию и религию. Он был усыновлен Юлием Цезарем, а в завещании указан как сын. По родственным связям был его внучатым племянником.

Основное значение на становление будущего правителя оказало родство с великим Цезарем. Август был сыном дочери сестры Юлия Цезаря. Сам Цезарь выделял его из своих родственников. Октавиан путешествовал с Цезарем в его походах, был награжден знаками отличия, а также избран понтификом – главой церкви. После смерти великого полководца, он был объявлен его приемником согласно завещанию.
Юность и период возвышения первого римского императора
После гибели Цезаря, Октавиан начинает бороться за власть. Однако, кроме того, что Цезарь объявил его своим наследником, весомых «козырей» у него не было.   Высшая знать в лице сподвижников Цезаря отнеслась к нему с недоверием, а захвативший в это время престол Марк Антоний не пожелал делить власть.

Юноша решил получить доверие людей.
Юность и период возвышения первого римского императора
Он выполнил все обещания Цезаря; присвоил себе его имя, согласно завещанию; раздал людям деньги, которые им обещал Цезарь, причем из личной казны. Позже составил триумвират с Марком Антонием и Марком Лепидом для разделения верховной власти. В составе триумвирата они сокрушили Юлия Брута и Гая Кассия - основных сторонников заговора и убийц Цезаря.

Однако вскоре в союзе начинает нарастать противостояние за власть, особенно между Антонием и Октавианом.
Юность и период возвышения первого римского императора
Третьего члена союза, Лепида, отстранили от власти, путем военного столкновения, в результате которого Лепид  был сражен.
Европейские вещательные компании бойкотируют «Евровидение»
Музыка и Кино
Европейские вещательные компании бойкотируют «Евровидение»
Медики: «Силовые тренировки могут быть опасны»
Медицина
Медики: «Силовые тренировки могут быть опасны»
В Австралии придумали, как бороться с террористами на автомобилях
Безопасность и Оборона
В Австралии придумали, как бороться с террористами на автомобилях
Николай I. Цензура на цензуру
23.03.2018 14:12
Николай I. Цензура на цензуру
Литература Цари

В Европе 1848 год известен как год революций, или «весна Наций».

Николай I завершил разгром оппозиции к этому времени, однако не остановился, и следующей целью стала немногочисленная интеллигенция. Сергей Соловьев тогда написал фразу, которая окажется весьма точной: «Нам, русским учёным, достанется за эту европейскую революцию».

В начале резко усилилась цензура, более того, появилось такое понятие как двойная цензура. Под надзор полиции за критическую статью был отдан Михаил Погодин, выпускавший журнал «Москвитянин», а журнал «Московский телеграф» был и вовсе закрыт за критику одной из пьес Кукольника. О том времени Александр Никитенко писал так: «Наука бледнеет и прячется.
Николай I. Цензура на цензуру
Теперь в моде патриотизм, отвергающий всё европейское, не исключая науки и искусства, и уверяющий, что Россия столь благословенна Богом, что проживёт без науки и искусства. Люди верят, что все неурядицы на Западе произошли от того, что есть на свете физика, химия, астрономия, поэзия, живопись».

Также цензурный аппарат ввел запрет на ввоз иностранной публицистики в страну. В  запретительном рвении цензоры доходили до абсурда - запрет учебника арифметики в связи с тем, что цензор обнаружил в тексте задачки три точки между цифрами и заподозрил в этом злой умысел автора.
Николай I. Цензура на цензуру
После того, как были приведены в порядок труды деятелей науки и искусства, несмотря на любовь Николай I к  театральному искусству, очередь дошла до него. Особое внимание уделялось драматургическим произведениям, а для театральных постановок сочинений на иностранном языке требовались специальные разрешения.

Иногда государь сам брал в свои руки решения по тем или иным вопросам. Например, пьесу Александра Островского «Банкрот» опубликовали в журнале, однако ее не допустил к сцене сам император.

С кончиной Николая I в 1855 году подошла к концу и эпоха патриотического мракобесия.