Каждому дураку ясно, что будь земля круглой, у китайцев косы торчали бы перпендикулярно вверх, а не висели бы вдоль спины.

О. Генри
Ушел из жизни автор символики журнала «Playboy»
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Ушел из жизни автор символики журнала «Playboy»
Эксперт прокомментировал ситуацию вокруг букета, который Путин подарил Меркель
События
Эксперт прокомментировал ситуацию вокруг букета, который Путин подарил Меркель
Загрузка...

Филипп II – создатель древнегреческой фаланги

13.07.2017 22:04
Филипп II – создатель древнегреческой фаланги
Древняя история Цари

Филипп II был отцом знаменитого Александра Македонского. Однако его почему-то мало кто знает. И зря! Ведь он был одним из крупных правителей античной эпохи. Он не являлся наследником трона, однако занял его в силу обстоятельств в юном возрасте.

Филипп заложил основы для завоеваний, без него не было бы той сильной и огромной империи, которая простиралась от Греции до Индии. Он стоял у истоков развития тактики ведения военного боя.

В начале своего правления Филипп Македонский опирался на свой дипломатический ум, путем подкупа он получал поддержку знатных граждан. Благодаря этому, он смог подчинить Амфиполь, где впоследствии стали чеканить золотые монеты.

Благодаря финансовой обеспеченности, он смог собрать многочисленную армию на постоянной основе.
Филипп II – создатель древнегреческой фаланги
Построение войск производилось в виде фаланги, где каждый пехотинец был оснащен длинным копьем. Длина копья варьировалась в зависимости от места нахождения воина в рядах фаланги. Если представить, как это выглядит, то можно понять, почему у противников не было шансов перед такой боевой единицей. Использование такой фаланги в бою позволяло затрачивать меньше физических усилий, а также оперативно проводить отвод раненных в тыл.
Филипп II – создатель древнегреческой фаланги
При таком стиле боя, часто до использования мечей в принципе не доходило.

Наряду с этим, использовалась конница, служившая для прорыва фронта врага. Такая конница оказывала решающие удары, как например, при битве Александра Македонского с персами. Ко всему этому добавлялась артиллерия, в виде машин или таранов с пружинным механизмом для выброса камней, которые использовались при осаде городов.
Филипп II – создатель древнегреческой фаланги
В США популяцию комаров снизят бактериологическим оружием
Наука
В США популяцию комаров снизят бактериологическим оружием
Премьер Молдавии осудил оппозиционеров за их призывы к ЕС с просьбой прекратить финансирование страны
Политика
Премьер Молдавии осудил оппозиционеров за их призывы к ЕС с просьбой прекратить финансирование страны
Ученые научно обосновали консерватизм присущий пожилым людям
Медицина
Ученые научно обосновали консерватизм присущий пожилым людям
Николай I. Цензура на цензуру
23.03.2018 14:12
Николай I. Цензура на цензуру
Литература Цари

В Европе 1848 год известен как год революций, или «весна Наций».

Николай I завершил разгром оппозиции к этому времени, однако не остановился, и следующей целью стала немногочисленная интеллигенция. Сергей Соловьев тогда написал фразу, которая окажется весьма точной: «Нам, русским учёным, достанется за эту европейскую революцию».

В начале резко усилилась цензура, более того, появилось такое понятие как двойная цензура. Под надзор полиции за критическую статью был отдан Михаил Погодин, выпускавший журнал «Москвитянин», а журнал «Московский телеграф» был и вовсе закрыт за критику одной из пьес Кукольника. О том времени Александр Никитенко писал так: «Наука бледнеет и прячется.
Николай I. Цензура на цензуру
Теперь в моде патриотизм, отвергающий всё европейское, не исключая науки и искусства, и уверяющий, что Россия столь благословенна Богом, что проживёт без науки и искусства. Люди верят, что все неурядицы на Западе произошли от того, что есть на свете физика, химия, астрономия, поэзия, живопись».

Также цензурный аппарат ввел запрет на ввоз иностранной публицистики в страну. В  запретительном рвении цензоры доходили до абсурда - запрет учебника арифметики в связи с тем, что цензор обнаружил в тексте задачки три точки между цифрами и заподозрил в этом злой умысел автора.
Николай I. Цензура на цензуру
После того, как были приведены в порядок труды деятелей науки и искусства, несмотря на любовь Николай I к  театральному искусству, очередь дошла до него. Особое внимание уделялось драматургическим произведениям, а для театральных постановок сочинений на иностранном языке требовались специальные разрешения.

Иногда государь сам брал в свои руки решения по тем или иным вопросам. Например, пьесу Александра Островского «Банкрот» опубликовали в журнале, однако ее не допустил к сцене сам император.

С кончиной Николая I в 1855 году подошла к концу и эпоха патриотического мракобесия.