Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно.

Айзек Азимов
Эксперт: флот Украины существует лишь на бумаге
Украина
Эксперт: флот Украины существует лишь на бумаге
Ученые: «Следующие 5 лет будут невероятно жаркими»
Наука
Ученые: «Следующие 5 лет будут невероятно жаркими»
Загрузка...

«Яблоко раздора» СССР и Югославии

23.06.2017 15:23
«Яблоко раздора» СССР и Югославии
СССР

Проект Тито по объединению славян теоретически мог сместить центр восточноевропейской политики из Москвы в Белград, в СССР такого допустить не могли.

Первоначально СССР предложил более «простой» вариант федерации, согласно ему Болгария и Югославия становились равнозначными частями. Однако Тито жестко раскритиковал этот проект и настаивал на едином государстве. С 1947 года Сталин начал активно критиковать политику Югославии, обвиняя последнюю в стремлении к исключительности. Тем временем, Тито предполагал включить в общебалканское государство Румынию и Грецию и ряд других стран.

В феврале 1948 года в Москве состоялась трехсторонняя встреча, где в личной беседе Сталин убеждал Тито и Димитрова в недопустимости подобной внешней политики.
«Яблоко раздора» СССР и Югославии
Очевидцы утверждают, что беседа проходила в жестких тонах со стороны Сталина, в итоге Димитров согласился с лидером СССР, а вот Тито – нет. 28 июня 1948 года на совещании Коминформа в Бухаресте была принята резолюция «О положении в Коммунистической партии Югославии». КПЮ была исключена из Коминформа, и руководители последнего стремились сместить Тито с позиции лидера партии. Этого не было сделано, и тогда Москва оборвала все экономические связи с Белградом.
«Яблоко раздора» СССР и Югославии
После этого началось политическое преследование всех сторонников политики Тито, в результате чего пострадали многие коммунистические деятели того времени. Лишь после смерти Сталина отношения двух государств начали приходить в норму. Однако Югославия так и не вошла в Варшавский договор, и её политика социализма значительно отличалась от советской.
«Яблоко раздора» СССР и Югославии
Южная Корея призывает КНДР отказаться от развития ядерной программы
Политика
Южная Корея призывает КНДР отказаться от развития ядерной программы
Песков: «Кремль не готовится к президентской гонке»
Политика
Песков: «Кремль не готовится к президентской гонке»
Победительницу кадыровского конкурса обвинили в плагиате
Общество
Победительницу кадыровского конкурса обвинили в плагиате
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
07.08.2018 15:50
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
СССР

Во второй половине ХХ века в Советском Союзе был сконструирован уникальный вертолёт В-12, установивший рекорд грузоподъёмности, не побитый и в наши дни.

Распоряжение от Совета Министров СССР о создании новейшего тяжёлого вертолёта с четырёхдвигательной силовой установкой было сформировано ещё в конце 1950-х годов. В то время подобный вертолёт разрабатывался с целью транспортировки компонентов межконтинентальных баллистических ракет в те области страны, в которых отсутствовало подходящее для наземной перевозки дорожное покрытие достаточной прочности, в основном горные и удалённые.

Изначально идея разработки была направлена в ОКБ Яковлева, поскольку планировалось использовать предыдущие наработки и успехи конструкторского бюро в области тяжёлого вертолётостроения. За основу был взят продольный двухвинтовой Як-24 и вскоре были созданы чертежи для проекта Як-60. Тем не менее, работы не были начаты из-за перепрофилирования ОКБ Яковлева и отказа от создания вертолётов.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
По этой причине разработка была отдала в ОКБ Миля, а проектирование вертолёта было начато только в 1963 году. За основу были взяты предыдущие успехи бюро, в частности системы Ми-6, что позволило не только удешевить разработку благодаря уже производившимся двигателям, но и ускорить её. К 1968 году создаётся первый прототип вертолёта, имеющего поперечное расположение двух винтов с синхронизированной работой. Машина приводилась в движение благодаря четырём двигателям общей мощностью порядка 25 тысяч лошадиных сил.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
Первое испытание состоялось в середине лета 1968 года. В первом испытании машина сумела поднять 31 тонну полезной нагрузки на высоту около трёх километров. Годом позже вертолёт поднял груз общей массой свыше 44 тонн на высоту 2255 метров, что является мировым рекордом грузоподъёмности вертолётов. Примечательно, что данный рекорд не побит и по сей день.

Всего было создано две таких машины, однако от их использования было решено отказаться. К 1970-м годам размеры и вес ракет серьёзно уменьшились, а самоходные системы стали совершеннее. В то же время, военные и хозяйственные потребности не нуждались в столь огромном вертолёте, поскольку их успешно заменяли транспортный Ми-6 и грузовой Ми-10.