Великие начинания даже не надо обдумывать, надо взяться за дело, иначе, заметив трудность, отступишь.

Гай Юлий Цезарь
«Союз-5» отправится в космос без корабля «Федерация»
Космос
«Союз-5» отправится в космос без корабля «Федерация»
Украина решила бороться с Россией ржавыми и вонючими поездами
Украина
Украина решила бороться с Россией ржавыми и вонючими поездами
Загрузка...

Сталин против Тито: амбициозная Югославия

23.06.2017 15:13
Сталин против Тито: амбициозная Югославия
СССР

Вопреки распространенному мнению после окончания Второй Мировой войны не все коммунистические страны оказались под влиянием СССР. Одним из таких государств была Югославия и её лидер -  Иосип Броз Тито.

В историю противостояние этих двух лидеров вошло как советско-югославский конфликт. Глава Югославии во время Второй Мировой войны смог организовать достойное сопротивление немецким захватчикам. При этом он опирался не столько на поддержку СССР, сколько на помощь западных стран, поэтому к концу войны он ничем не был обязан Сталину в отличие от других восточноевропейских стран.

Также коммунистическая партия Югославии не испытывала проблем с дипломатическим признанием со стороны Соединенных Штатов и Британии. Столица страны - Белград  была выбрана местопребыванием Коминформа – наследника Коминтерна.
Сталин против Тито: амбициозная Югославия
Здесь же издавалась главная коминформовская газета – «За прочный мир, за народную демократию!». Всё это значительно выделяло Югославию из ряда других коммунистических стран.

Тито не спешил соблюдать соглашения между СССР и западными странами о разделе сфер влияния на Балканах. Тем не менее, Югославия не оспаривала лидерство СССР в лагере стран с коммунистической идеологией.
Сталин против Тито: амбициозная Югославия
Белград придерживался политики национализации промышленности и банков, уничтожения частного сектора. По примеру других восточноевропейских государств, лояльных к Москве, Югославия не приняла участия в реализации Плана Маршалла.

Разногласия с Москвой начались после того, как Тито вместе с лидером болгарских коммунистов Георгием Димитровым решил создать на Балканах так называемую федерацию южных славян.

Продолжение следует.
Английский журналист: «Русские – не самые приятные ребята»
Спорт
Английский журналист: «Русские – не самые приятные ребята»
Владимир Путин: «Пенсии военных должны быть проиндексированы с 1 января 2018 года»
Безопасность и Оборона
Владимир Путин: «Пенсии военных должны быть проиндексированы с 1 января 2018 года»
Американские ученые знают, как избавиться от комаров
Наука
Американские ученые знают, как избавиться от комаров
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
07.08.2018 15:50
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
СССР

Во второй половине ХХ века в Советском Союзе был сконструирован уникальный вертолёт В-12, установивший рекорд грузоподъёмности, не побитый и в наши дни.

Распоряжение от Совета Министров СССР о создании новейшего тяжёлого вертолёта с четырёхдвигательной силовой установкой было сформировано ещё в конце 1950-х годов. В то время подобный вертолёт разрабатывался с целью транспортировки компонентов межконтинентальных баллистических ракет в те области страны, в которых отсутствовало подходящее для наземной перевозки дорожное покрытие достаточной прочности, в основном горные и удалённые.

Изначально идея разработки была направлена в ОКБ Яковлева, поскольку планировалось использовать предыдущие наработки и успехи конструкторского бюро в области тяжёлого вертолётостроения. За основу был взят продольный двухвинтовой Як-24 и вскоре были созданы чертежи для проекта Як-60. Тем не менее, работы не были начаты из-за перепрофилирования ОКБ Яковлева и отказа от создания вертолётов.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
По этой причине разработка была отдала в ОКБ Миля, а проектирование вертолёта было начато только в 1963 году. За основу были взяты предыдущие успехи бюро, в частности системы Ми-6, что позволило не только удешевить разработку благодаря уже производившимся двигателям, но и ускорить её. К 1968 году создаётся первый прототип вертолёта, имеющего поперечное расположение двух винтов с синхронизированной работой. Машина приводилась в движение благодаря четырём двигателям общей мощностью порядка 25 тысяч лошадиных сил.
1968 год: самый грузоподъёмный вертолёт
Первое испытание состоялось в середине лета 1968 года. В первом испытании машина сумела поднять 31 тонну полезной нагрузки на высоту около трёх километров. Годом позже вертолёт поднял груз общей массой свыше 44 тонн на высоту 2255 метров, что является мировым рекордом грузоподъёмности вертолётов. Примечательно, что данный рекорд не побит и по сей день.

Всего было создано две таких машины, однако от их использования было решено отказаться. К 1970-м годам размеры и вес ракет серьёзно уменьшились, а самоходные системы стали совершеннее. В то же время, военные и хозяйственные потребности не нуждались в столь огромном вертолёте, поскольку их успешно заменяли транспортный Ми-6 и грузовой Ми-10.