Рядовой человек, который счастлив в браке, намного счастливее гения, живущего в одиночестве.

Дейл Брекенридж Карнеги
Врачи советуют категорически снизить объем употребляемого алкоголя
Медицина
Врачи советуют категорически снизить объем употребляемого алкоголя
Мессенджер Telegram – в шаге от блокировки в России
Связь и IT
Мессенджер Telegram – в шаге от блокировки в России
Загрузка...

Почему же аборигены съели Кука?

06.04.2017 18:21
Почему же аборигены съели Кука?
Исторические личности Наука и открытия

Имя этого человека олицетворяет эпоху великих географических открытий. Он прожил яркую и удивительную жизнь, подарив миру земли, где ещё не ступала нога европейского человека.

Третье путешествие Кука вокруг света состоялось после того, как парламент Англии назначил премию тем, кто откроет Северный проход из Тихого океана в Атлантический. Кук поднял парус на двух кораблях – «Resolution» и «Discovery». Мореплаватель двинулся через мыс Доброй Надежды, Новую Зеландию и Таити, а отсюда на север. Корабли шли, исследуя берега Северной Америки и прошли сквозь Беренгов пролив, но дальше пройти не удалось – мешали льды, которые на кораблях того времени нельзя было преодолеть.

Кук вынужден был вернуться на Гавайские острова для пополнения запасов еды и пресной воды, и поначалу переговоры с местными туземцами шли мирно.
Почему же аборигены съели Кука?
Но в 1779 году одна из шлюпок была захвачена туземцами. На следующий день после захвата Кук лично отправился на берег, чтобы вернуть шлюпку. Переговоры пошли не по плану – случайный выстрел убил местного вождя, после чего дикари набросились на мореплавателей. В схватке были убиты 4 матроса и Кук, моряки даже не смогли забрать тело адмирала, в дальнейшем съеденное дикарями.
Почему же аборигены съели Кука?
Позже удалось забрать лишь кости Кука.

Кук вошел в историю мореплавания – описания его путешествий стали бестселлерами того времени, переведенными на практически все европейские языки. Его подвигам вдохновлялись мореплаватели многих стран ещё спустя не одно столетие.
Усложнить и уменьшить. Каковы тенденции создания роботов?
Робототехника
Усложнить и уменьшить. Каковы тенденции создания роботов?
Toyota поможет владельцам «гибридов» экономить на электричестве
Авто
Toyota поможет владельцам «гибридов» экономить на электричестве
Ученые: «Ядерная физика позволит продлить срок хранения продуктов»
Наука
Ученые: «Ядерная физика позволит продлить срок хранения продуктов»
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.