Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой.

Евклид
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

История Инквизиции - часть 2

31.03.2017 17:09
История Инквизиции - часть 2
Религия

В то же время без инквизиции возможно и не было бы эпохи Возрождения и Просвещения, считают некоторые историки. Многие казни известных ученых того времени стали символом верности справедливости и научным убеждениям.

С течением времени приоритеты инакомыслия церковных судов менялись. Если в начале своего существования в 13-15 веке инквизиция в основном боролась с участниками и сторонниками еретических движений. То уже в 16-17 веке «праведный гнев» начал преследовать сторонников гуманистических теорий, последователей новых научных идей. В 18 веке особым гонениям подвергались идеологи и сторонники идей Просвещения.

Народные движения против деятельности инквизиции имели место быть ещё в 13 веке, но тогда успеха не имели.
История Инквизиции - часть 2
Со временем такое противодействие церкви лишь набирало силу, что способствовало укреплению власти монархов в Европе. Просветительская деятельность ученых и народное недовольство положили конец жестокости инквизиции, так 1789 году церковные суды были отменены во Франции, в 1820 в Португалии и в 1834 в Испании. Вскоре все страны Европы смогли освободится от тотального церковного контроля.

Дольше других просуществовала инквизиция в Риме.
История Инквизиции - часть 2
После того, как светское государство пап перестало существовать (1870 год) инквизиция стала лишь сугубо церковным органом контроля. Следует отметить, что представители церковной власти в протестантских и православных государствах, также пытались использовать методы инквизиции. Но такие порядки встретили жесткое народное недовольство и вскоре все попытки церковников создать собственную инквизицию прекратились.
История Инквизиции - часть 2
Турчинов: «Война на Донбассе завершится, когда возьмем Москву»
Политика
Турчинов: «Война на Донбассе завершится, когда возьмем Москву»
Россия создаст флот военных ледоколов - СМИ
Безопасность и Оборона
Россия создаст флот военных ледоколов - СМИ
Течение Куросио – вечный источник энергии
Экология
Течение Куросио – вечный источник энергии
1801 год: заключение конкордата Наполеоном I
05.09.2018 15:15
1801 год: заключение конкордата Наполеоном I
История Франции Религия

В начале XIX века Первый консул Франции Наполеон Бонапарт подписывает с папой римским Пием VII договор, устанавливавший чёткие религиозные рамки для Франции, ставшей полноценной католической страной.

В ходе Великой Французской революции 1792 года в стране был выработан новый метод регулирования вопросов религии и духовенства. Однако вместе с ним был отменён предыдущий, Болонский конкордат, действовавший между Францией и римской католической церковью.

Согласно новому порядку жизни духовенства, Рим больше не имел прямого влияния на священнослужителей в стране, что вынудило папу постановить епископам отказаться от присяги революционному правительству, ведь именно через него они и получали назначение во Франции, при этом получая жалование. Наполеон, в свою очередь, видел угрозу светскому государству в лице усиления влияния Рима на духовенство, при этом выступая за полную свободу вероисповедания, что не устраивало Рим. В связи с этим, внутри самой Франции на несколько лет возник заметный разлад, расколовший религиозных последователей на две стороны.
1801 год: заключение конкордата Наполеоном I
Подписание важного соглашения произошло в 1801 году, чем предшествовал ряд успешных военно-политических действия Наполеона и затяжные переговоры сторон, инициированные самой Папской областью под угрозой потери суверенитета. Согласно договору, новое духовенство совместно назначалось правительством Франции, но при этом получая одобрение РКЦ. Кроме того, католичество приобрело статус, почти равный государственной религии, однако с оговоркой, которая указывала на абсолютную свободу выбора вероисповедания, к которой и стремился Бонапарт. Конкордат позволил наладить отношения Рима и Франции, а также вернуть страну к расположению РКЦ.
1801 год: заключение конкордата Наполеоном I