Украшает женщину то, что делает ее более красивой, но делает ее таковою не золото, изумруды и пурпур, а скромность, благопристойность и стыдливость.

Плутарх
Южноафриканский астроном стал «первооткрывателем» Марса
Космос
Южноафриканский астроном стал «первооткрывателем» Марса
Пентагон не сможет противостоять российскому гиперзвуковому оружию
Политика
Пентагон не сможет противостоять российскому гиперзвуковому оружию
Загрузка...

Карл Великий как человек - часть 2

16.03.2017 21:10
Карл Великий как человек - часть 2
Исторические личности Цари

Карл Великий занял свое место на историческом полотне, как великий правитель наряду с Александром Македонским и Юлием Цезарем, но мы невероятно мало знаем о нем, как о человеке.

Еще в ранней юности Карл проявлял железную волю и неутомимость ума, что позволило ему стать великим государственным деятелем. Он получил от природы все, о чём может мечтать человек – величественный рост, выразительные глаза и черты лица, и всё это в совокупности с гибким умом не могло не притягивать к нему людей. Как пишут историки, до тридцати лет Карл Великий ни разу не болел, и до последних дней сохранял бодрость тела и духа.

По воспоминаниям людей приближенных к нему, отличной чертой его характера было то, что он не позволял плохому расположению духа влиять на государственные дела. Даже будучи в плохом настроении или чем-то раздраженным, он вел дела с улыбкой.
Карл Великий как человек - часть 2
В своей семье и в кругу приближенных Карл Великий чувствовал себя счастливым и с большой любовью вел домашнее хозяйство, но с такою же зоркостью взгляд его видел далекое, рассматривал великое. Даже политические противники отзывались о нём с уважением.

Много великих правителей было и после Карла Великого, но никто из них не имел стремлений более высоких, чем он. Так, французское рыцарство всегда прославляло его как самого первого рыцаря.
Карл Великий как человек - часть 2
Простой народ писал стихи и песни, прославляющие его деяния, католическая церковь причислила его к Лику Святых. Всегда стоит помнить, что даже в венце своего величия он оставался человеком, которому не чужда истинная христианская добродетель.
Разработчики рассказали об аквариуме для смартфона от Google
Гаджеты
Разработчики рассказали об аквариуме для смартфона от Google
«Почта России» расследует инцидент с пропавшими посылками в Ростовской области
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
«Почта России» расследует инцидент с пропавшими посылками в Ростовской области
В Конгрессе США выступили с предложением объявить импичмент Дональду Трампу
Политика
В Конгрессе США выступили с предложением объявить импичмент Дональду Трампу
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.