Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Пифагор
Насколько тяжело получить лицензию на оружие в США?
Общество
Насколько тяжело получить лицензию на оружие в США?
Германия призывает усилить давление на Россию
Политика
Германия призывает усилить давление на Россию
Загрузка...

Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая

30.12.2016 15:22
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
Другая история Исторические личности Цари

Продолжение нашего материала о мальчиках-наследниках престола.

С первой частью можно ознакомиться здесь.
   
Шарль-Луи: король без королевства

27 марта 1785 года вся Франция торжественно отмечала рождение у Людовика XVI и Марии-Антуанетты очередного сына. Младенца нарекли Луи-Шарль, и еще при жизни отца он стал наследным дофином.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
Разразившаяся буржуазная революция превратила королевскую семью во врагов народа, а маленький дофин был заключен в крепость-тюрьму Тампль. Узнав о казни на эшафоте Людовика XVI, его супруга-королева встала на колени перед сыном и присягнула ему как новому королю. Вероятнее всего, этим поступком Мария-Антуанетта и «подписала смертный приговор» мальчику – монархисты развернули ярую кампанию по провозглашению Луи-Шарля законным королем Франции Людовиком XVII.

В ответ на эти действия революционное правительство приняло ряд позорных мер – отлучение ребенка от матери, постоянные издевательства и избиения, требования оговорить членов семьи.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
Луи-Шарль умер в том же незавидном положении заключенного в Тампле 8 июня 1795 года от туберкулеза. Его сердце, следуя давней традиции, отделили от тела и сохранили в банке со спиртом. Многие годы заветный сосуд передавался от одного аристократа к другому и получил название «Сердце Франции».

Спустя несколько лет стали появляться самозванцы, претендовавшие на имя Людовика XVII.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
Всего их набралось больше десятка, в том числе и часовщик, и странный авантюрист – наполовину индус.

Алексей: кровавый след

Единственный сын последнего императора России Николая II был долгожданным ребенком – ведь до него в семье одна за другой рождались только девочки. Но кто же мог предположить, что рождение наследника, в конечном счете, сыграет роковую роль в судьбе огромной империи?

Вся трагедия заключалась в том, что Алексей, так назвали мальчика, был болен гемофилией – редким наследственным заболеванием, при котором нарушается нормальный процесс свертываемости крови. Эта семейная тайна долгие годы изводила императорскую чету и обуславливала появление при дворе всякого рода шарлатанов – лекарей, народных целителей и экстрасенсов.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
Самый знаменитый из них – Григорий Распутин.

Своим удивительным даром гипноза Распутин действительно помогал Алексею, но вместе с тем вскоре начал вмешиваться в политику и руководить назначениями чиновников.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
В его окружении было полным полно иностранных шпионов, и им становились известны все правительственные планы.

В 1917 году Распутин был убит, но это не спасло Россию от «сваливания в пропасть». Уже следующий год принес Романовым ссылку в Сибирь, где они проживали некоторое время под полицейским надзором, а потом были расстреляны.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть вторая
Опубликован проект дизайна научно-технического музея в Сучжоу
Техника
Опубликован проект дизайна научно-технического музея в Сучжоу
Россия создаст флот военных ледоколов - СМИ
Безопасность и Оборона
Россия создаст флот военных ледоколов - СМИ
Основатель Alibaba рассказал, куда инвестировать
Инвестиции
Основатель Alibaba рассказал, куда инвестировать
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.