Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.

Гераклит
Сербия: идет ледяная война
Политика
Сербия: идет ледяная война
На ликвидацию последствий постройки гидроузла в Ростовской области потребуется пять миллиардов рублей
Экология и Природопользование
На ликвидацию последствий постройки гидроузла в Ростовской области потребуется пять миллиардов рублей
Загрузка...

Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая

29.12.2016 21:45
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
Другая история Исторические личности Цари

Во времена самодержавных правителей и их абсолютной власти судьба мира и жизни миллионов простых людей подчас зависели от капризов своенравной природы.

А именно: от рождения у государя сына – наследника и надежды трона. Но до тех пор, пока наследник мал и не достиг совершеннолетия, опасность маленькому «львенку» грозит отовсюду…

Эдуард и Ричард: принцы из Тауэра

Казалось, истерзанная гражданскими войнами Британия наконец-то нашла мир и покой в правление короля Эдуарда IV из династии Йорков. Правитель доказал свою состоятельность как глава государства, семейство его укрепилось рождением троих сыновей.

После внезапной смерти Эдуарда (впрочем, от естественных причин), английская корона перешла к его старшему сыну – Эдуарду V, которому еще не исполнилось и 13 лет. Не имея сильных сторонников и поддержки со стороны семьи, в разоренной конфликтами стране, юный король был свергнут 26 июня 1483 года собственным дядей Ричардом и помещен под арест в замке Тауэр.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
Компанию брату составил принц Ричард, герцог Йоркский, всего тремя годами младше Эдуарда, также представлявший опасность для вероломного родственника.
  
Однако вскоре после провозглашения нового короля, Ричарда III, вести от малолетних арестантов стали приходить все реже и реже, а затем – прекратили совсем. Принцы таинственно исчезли, и никто не мог подтвердить или опровергнуть факт их гибели.

Это обстоятельство вызвало множество слухов и негативно отразилось на имидже дяди-короля, который, к тому же, недолго наслаждался своим титулом – он был убит во вновь вспыхнувшей войне в 1485 году.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
 Так как наследников мужского пола у Йорков не осталось, династия прекратила свое существование, и английский престол перешел к представителю династии Тюдоров.

А тайна двух принцев породила народные волнения, неоднократно появлялись самозванцы, выдававшие себя то за Эдуарда, то за Ричарда. Наиболее успешной оказалась версия некоего Перкина Уорбека. Он называл себя принцем Ричардом и утверждал, что ему удалось бежать из Тауэра и укрыться во Фландрии при помощи его матери, королевы Елизаветы.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
Уорбеку удалось собрать небольшое войско и вторгнуться в Англию, но удача отвернулась от него: самозванца схватили, заточили в тюрьму, а спустя некоторое время казнили…
  
Дмитрий: последний из Рюриковичей

В 1584 году Россия вздохнула спокойно в ожидании светлых времен – умер ненавистный тиран Иван Грозный, державший в страхе всю страну. На престол взошел его старший сын Федор I, слабовольный и болезненный человек, отдавший бразды правления своему шурину и ближайшему советнику Годунову. Наследником объявили младшего брата Федора, восьмилетнего царевича Дмитрия.

Мальчик постоянно проживал со своей матушкой недалеко от столицы, в городе Угличе.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
Как гласит официальная версия, в 1598 году боярин Годунов захватил власть в обход законного наследника. Приблизительно в это же время Дмитрий случайно упал на нож, играя со сверстниками, получил серьезную рану и умер.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
Тут же распространились невероятные слухи. Кто-то говорил, что царевич убит по приказу нового царя-узурпатора, а кто-то клялся и божился, что мальчик жив и здоров, но надежно спрятан родственниками.

В 1604 году монах-расстрига Григорий Отрепьев объявил себя «чудесно спасшимся» Дмитрием. Лжедмитрий, как его принято называть, вторгся в Россию и стал царем, но затем навлек на себя народное возмущение и был убит во время восстания.
  
После него появился «тушинский вор» Лжедмитрий II, но он был совершенно не похож на своего предшественника и вскоре разделил его печальную судьбу. Россия же была ввергнута в Смутное время – исторический период, ознаменовавшийся иностранной интервенцией и попытками захвата власти.
Пять маленьких мальчиков, которые изменили историю. Часть первая
Американская телеведущая рассказала о приставаниях Трампа
Жизнь
Американская телеведущая рассказала о приставаниях Трампа
На 3D принтерах в скором времени начнут печатать еду
Техника
На 3D принтерах в скором времени начнут печатать еду
В ДНР исключили возможность возвращения в Украину
Политика
В ДНР исключили возможность возвращения в Украину
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.