Делайте то, что вы любите. Познавайте собственные кости, грызите их, хороните их, выкапывайте их из земли и грызите снова.

Генри Торо
Саудовская Аравия приступит к генерации электроэнергии при помощи «воздушных змеев»
Наука и Техника
Саудовская Аравия приступит к генерации электроэнергии при помощи «воздушных змеев»
Король Саудовской Аравии получил в МГИМО почетное научное звание
Общество
Король Саудовской Аравии получил в МГИМО почетное научное звание
Загрузка...

Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»

24.12.2016 14:35
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Живопись История искусств

Каждая принцесса, каждая королева, каждая женщина мечтала, чтобы он написал ее портрет. Он, как никто, умел разглядеть индивидуальность и обаяние модели, подчеркнуть ее сильные стороны и нивелировать слабые. Оказаться в его «святая святых» - мастерской – мечтали годами, но только избранные удостаивались высокой чести. Звали его Франц Винтерхальтер.

Будущий мастер королевского парадного портрета родился в 1805 году, в маленькой германской деревушке, и был шестым ребенком в семье фермера. С детства талантливый мальчик увлекался рисованием, и в 1818 году, вместе с братом Фиделем, отправился изучать рисунок и гравюру в мастерской фрейбургского живописца Шулера.

Средств на существование юным Винтерхальтерам не хватало, и чтобы банально не умереть с голоду, начинающие художники приняли непростое решение: Фидель подписал контракт с местным художником, а Франц переехал в Мюнхен, где стал подрабатывать литографом. Здесь он работает с портретистом Штилером, картины которого оказали огромное влияние на только начинающий складываться стиль молодого художника.
Дорогу в «высший свет» 23-летнему Францу открыла герцогиня София Баденская, с которой он познакомился летом 1828 года в провинциальном городке Карлсруэ.
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Тогда же, состоя в должности учителя рисования герцогини, Франц создал свои первые серьезные работы.

На парижских выставках 1836-1837 годах публикой и критиками высоко оценены картины «Декамерон» и «Dolce far niente», нарисованные в лучших традициях Рафаэля – одного из идеалов Винтерхальтера. Спустя несколько лет Франц заслужил репутацию модного художника и получил должность придворного портретиста французского короля Луи-Филиппа.

Приняв около тридцати государственных заказов, Винтерхальтер надолго погряз в портретной живописи, которую изначально рассматривал как временное занятие.
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Портретная живопись помогла ему разбогатеть и… совершенно утратить симпатию критиков и уважение художественного сообщества.

Не ограничиваясь знатными французами, Франц планомерно пополнял свою коллекцию портретов изображениями другой европейской и русской знати. В разные годы он уделяет внимание бельгийскому королю, русской императорской фамилии, знатным господам и дамам из Польши и Австрии.

Живая и творческая натура художника тянулась к более эмоциональному и красочному портрету.
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Это стремление в полной мере удалось воплотить в серии портретов, написанных для английской королевской семьи: «Королева Виктория» (1843), «Принц Альберт» (1842), «Альберт Эдвард, принц Уэльса» (1846) и «Принц Альфред и принцесса Елена» (1849). В общей сложности получилось около ста двадцати работ, многие из них и по сей день находятся в Букингемском дворце и открыты для просмотра всем желающим.

Королева Виктория открыто покровительствовала Францу – между Ее Величеством и странствующим портретистом зародилась удивительная дружба, свидетельством которой, помимо прочего, явился портрет молодой королевы в неглиже: небывалое по тем временам событие, пусть даже картина предназначалась для узкого семейного круга. Франц сумел мастерски передать чувственность приоткрытых губ, обаяние пронзительного взгляда и сделать привлекательной далеко не красивую женщину.
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Еще одной постоянной клиенткой Винтерхальтера стала супруга нового императора Франции Наполеона III, признанная красавица Евгения. Ее портреты кисти Франца можно найти во многих музеях мира: «Портрет императрицы Евгении» (1854), «Императрица Евгения с Луи-Наполеоном на коленях» (1857), «Императрица Евгения а-ля Мария-Антуанетта» (1854), «Императрица Евгения в окружении фрейлин» (1855)…

Возможно, постоянные гонения критиков и неприятие его творчества известными мастерами живописи наложили свой неизгладимый негативный след, но в последние годы жизни, проведенные в том же самом провинциальном Карлсруэ, где начиналась его блестящая карьера, Франц Винтерхальтер рисовал мало и неохотно брал в руки краски и кисти.
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Более ста лет портреты, написанные им, занимали почетные места в крупнейших художественных галереях, но неизменно имя модели звучало громче и выразительнее имени автора полотна.

И только начиная с 1987 года, когда была проведена большая персональная выставка в Национальной портретной галереи в Лондоне, работы Винтерхальтера были признаны шедеврами искусства, а не простыми историческими свидетельствами.
Франц Винтерхальтер - художник с функцией «фотошоп»
Путин: «Я бы не хотел оказаться с геем в одной душевой»
Общество
Путин: «Я бы не хотел оказаться с геем в одной душевой»
Россия может выслать американских дипломатов
Политика
Россия может выслать американских дипломатов
Россия прекращает сотрудничество с КНДР в научной сфере
Безопасность и Оборона
Россия прекращает сотрудничество с КНДР в научной сфере
Этот загадочный «Черный квадрат»
24.09.2016 18:57
Этот загадочный «Черный квадрат»
История искусств

Третьяковская галерея успешно подогревает интерес к своим самым известным выставочным работам с помощью вирусного ролика, снятого при участии Сергея Шнурова, а мы попробуем разобраться, что же искусствоведы обнаружили нового в знаменитом полотне Казимира Малевича.

Необходимо начать с того, что «Черный супрематический квадрат», по сведениям специалистов, был написан летом 1915 года, однако этот квадратный элемент применялся Малевичем не единожды. Еще в 1913 году, когда художник работал над декорациями к постановке футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Крученых «Победа над солнцем», квадрат черного цвета заменил то самое светило, символизируя торжество человека над природными силами.

Впрочем, уже в прошлом году ученые выяснили, что в первоначальной задумке автора не было изображать на холсте простую черную фигуру: под слоем краски обнаружилось еще два изображения. Первое представляет собой кубофутуристическую композицию, вторая – беспредметную живопись, к которой очень тяготел художник. Также искусствоведы, наконец, расшифровали надпись, которую сделал мастер на своей работе.
Этот загадочный «Черный квадрат»
Дело в том, что Малевич, как и все гении, славился своим неразборчивым почерком. Анализируя короткую надпись, ученые столкнулись со многими проблемами, однако успех все же был достигнут.

Ироничная надпись, сделанная художником гласила – «Битва негров в темной пещере», что, скорее всего, подразумевало первоначальное название картины. Данное название отсылает нас к произведению французского юмориста, журналиста, писателя и художника Альфонса Алле, написанному за тридцать лет до «Черного квадрата».
Этот загадочный «Черный квадрат»
На картине Алле был изображен черный прямоугольник, а название, раскрывающее всю суть полотна, звучало как «Битва негров в темной пещере глубокой ночью». Однако искусствоведы уверены, что Малевич, скорее всего, не видел работ француза, поэтому ни о каком плагиате не может быть и речи.

К сожалению, даже раскрытые исследователями нюансы все еще не дают полного понимания того, в чем истинный смысл «Черного квадрата». Ведь даже сам художник всегда отвечал на этот вопрос уклончиво и давал лишь незначительные комментарии.
Этот загадочный «Черный квадрат»