Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

Артур Шопенгауер
Компания Waymo стократно увеличит количество беспилотных автомобилей
Авто
Компания Waymo стократно увеличит количество беспилотных автомобилей
Американский офицер выступил против создания постоянной военной базы США в Польше
Политика
Американский офицер выступил против создания постоянной военной базы США в Польше
Загрузка...

Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс

20.12.2016 21:12
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
Другая история Документальная история История США

Некоторые истории родом с Дикого Запада кажутся нереальными и выдуманными, но когда понимаешь, что о том или ином человеке или событии написаны вполне документальные книги, а также существуют реальные показания свидетелей, ощущаешь, что реальная жизнь в несколько раз удивительнее, чем любая фантазия. Так, происходит и с историей сотрудника Почтовой службы США Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс».

Эта удивительная чернокожая женщина ростом сто восемьдесят два сантиметра и весом под девяносто килограмм стала настоящей легендой американской почты, так как в её время она была всего второй женщиной, работающей на этой государственной службе, однако совсем не этот факт запомнился многочисленным исследователям её жизни.

Мэри Филдс родилась рабыней в 1832 году, но уже через двадцать три года в силу вступил закон о запрете рабства, и женщина устроилась на работу в один из многочисленных монастырей, где заведовала различными хозяйственными вопросами. Неглупая американка быстро освоила все тонкости управления работниками и в короткие сроки стала бригадиром. В 1894 году, когда Филдс исполнилось шестьдесят два года, и казалось, что всю оставшуюся жизнь она проведет в монастырских хлопотах, епископ просит её покинуть религиозное учреждение, так как женщина устроила перестрелку с одним из своих мужчин-подчиненных.

Однако Мэри не стала отчаиваться и уже через год устроилась перевозить почту между небольшим городом Каскад в штате Монтана и близлежащими населенными пунктами.
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
Сначала, правда, руководство Почтовой службы США не желало видеть на дилижансе женщину, да еще и чернокожую, но невероятные таланты в управлении лошадьми, которые продемонстрировала Филдс, вынудили власти пересмотреть это решение.

В течение семи лет Мэри исправно выполняла свою работу: в любую метель, стужу, жару или дождь – посылки и письма были доставлены до адресата в срок. При этом уже тогда о Филдс ходили различные слухи. Например, существует легенда о том, что ей с помощью верного винчестера пришлось отбиваться от волков после того, как повозка перевернулась.
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
Именно за свою пунктуальность, аккуратность и верность делу Мэри завоевала очень большое уважение в городе, а также получила прозвище Дилижанс. Мэр лично отдал распоряжение бесплатно угощать Филдс виски в любом баре Каскада. Однако кроме официального признания властей её очень любили и простые жители города, ведь она на протяжении долгих лет помогала связываться им со своими родственниками, живущими в отдалении. Свою признательность горожане выразили намного позднее – в 1912 году, когда у Мэри сгорел дом – в Каскаде за рекордное время был построен новый и абсолютно бесплатно.
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
А через два года, уже в своем новом доме, в возрасте восьмидесяти двух лет Мэри «Дилижанс» Филдс покинула этот мир.
Присяга гражданина России стала реальностью
Общество
Присяга гражданина России стала реальностью
Ученые: «Среди бизнесменов много психопатов»
Здоровье и красота
Ученые: «Среди бизнесменов много психопатов»
Ученые стали на шаг ближе в поисках обитаемых планет
Космос
Ученые стали на шаг ближе в поисках обитаемых планет
1891 год: основание Сибирской магистрали
21.06.2018 14:47
1891 год: основание Сибирской магистрали
Документальная история

Самая длинная железная дорога в мире соединяет ныне соединяет Москву с самыми значимыми городами Сибири и Дальнего Востока.

Изначально Великая Сибирская железная дорога, или Транссибирская магистраль, была короче и брала своё начало в городе Миасс, расположенном в современной Челябинской области. Маршрут от Миасса до Владивостока, и сегодня являющегося конечной станцией, был проложен в последние десятилетия власти Российской империи с 1891 по 1916 годы, а его длинна на тот момент составляла немногим более семи тысяч километров.

Изначальная инициатива создания железнодорожного пути, соединяющего отдалённые губернии империи с Уралом, принадлежала общественности и в 1870-х шло активное обсуждение. Общественные деятели не могли прийти к единому согласию в выборе наиболее подходящего маршрута для поездов. В итоге, решение было выдвинуто и принято со стороны государства, которое с 1885 года сначала решило уделить внимание другим, более коротким, веткам, ведущим к промышленным центрам.
1891 год: основание Сибирской магистрали
В 1890 году снова был поднят вопрос о создании магистрали. Как и в случае с общественностью, члены государственного совещания не смогли найти консенсус о маршруте, потому передали решение под ответственность министра имперских путей сообщения Гюббенета. К 1891 году тот представил план магистрали, берущей начало из Миасса и заканчивающийся во Владивостоке. Государство одобрило план и в тот же год было начато активное строительство.
1891 год: основание Сибирской магистрали
Первый поезд отправился по магистрали в октябре 1901 года, а общая стоимость прокладки путей превысила запланированные 350 миллионов рублей более чем в четыре раза, составив полтора миллиарда.