Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность.

Альберт Энштейн
Яд из Африки может стать новым открытием в мужской контрацепции
Медицина
Яд из Африки может стать новым открытием в мужской контрацепции
Глава МИД Нидерландов признался во лжи
Политика
Глава МИД Нидерландов признался во лжи
Загрузка...

Классическая музыка: краткая история

26.11.2016 20:42
Классическая музыка: краткая история
Музыка

Термин «классическая музыка» может включать в себя очень разножанровые музыкальные произведения, и значение его весьма размыто.

Традиционно классической музыкой называют те произведения, которые прошли некую проверку времени, оставаясь популярными на протяжении нескольких веков. Однако некоторые историки дают совершенно конкретный временной период, музыку которого теперь можно считать классической – это восемнадцатый и девятнадцатый века. Мы же примкнем к тем специалистам, которые начинают отсчитывать время музыкального классицизма со средних веков, и кратко рассмотрим особенности нескольких важнейших периодов в истории музыки.

Ренессанс (Возрождение)

Ученые определяют этот период 1400-1600 годами и называют его одним из самых длительных в становлении музыкальной традиции. Ренессанс вдохновил многих творцов и не только в области музыки, но и в сфере литературы, архитектуры, скульптуры и живописи.
Классическая музыка: краткая история
Среди композиторов же можно назвать таких деятелей, как Томас Луис де Виктория, Джованни да Палестина, Томасс Таллис. Кроме того, нельзя обойти вниманием попытки музицирования и зарисовки, непременно исполняемые под музыку, знаменитого драматурга и писателя Уильяма Шекспира.

Барокко (1600-1750 годы)

Здесь следует выделить значительное усложнение музыкальных форм, появление россыпи новых жанров классической формы и полифонии. В это время по всему миру становится популярной опера, а композиторы Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель дарят публике свои лучшие произведения.
Классическая музыка: краткая история
 Классицизм (1750-1830 годы)

С эпохой классицизма неразрывно связаны имена Моцарта, Гайдна, Бетховена. Каждый из этих великих композиторов относится к так называемой Венской школе, которая получала небывалый расцвет именно в этот период. Музыка того времени – это выраженная в нотах гармония, сбалансированность, каноничность и в то же время надрывная эмоциональность. Музыкальные произведения движутся в сторону сонатной формы, развиваются и усложняются симфонии, расширяется количество инструментов в оркестрах.
Классическая музыка: краткая история
 Романтизм

Период считается логичным продолжателем форм, жанров и идей, которые создал классицизм. Однако нельзя сказать, что романтизм не привнес в музыку ничего нового. Произведения становятся еще более эмоциональными, можно даже сказать драматичными. Появляется песенный жанр – первые баллады.
Классическая музыка: краткая история
Развивается фортепьянная музыка, популярны композиторы Шопен и Лист. Особое место в этой эпохе, конечно, занимает великий Бетховен, традициям которого будут следовать Чайковский, Шуберт и Вагнер.
Классическая музыка: краткая история
 Двадцатый век

Это время стало настоящей экспериментальной вехой для музыки – умы композиторов захватывает атональность. Среди ярчайших музыкальных творцов - Рахманинов, Бриттен, Глас, Стравинский и Бернстайн.
Турция о поддержке курдов Соединенными Штатами
Политика
Турция о поддержке курдов Соединенными Штатами
Вышел трейлер седьмого сезона «Игры престолов»
Музыка и Кино
Вышел трейлер седьмого сезона «Игры престолов»
Путин провел телефонные переговоры с Порошенко
Политика
Путин провел телефонные переговоры с Порошенко
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
27.12.2017 15:45
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
История искусств Мероприятия Музыка

Одним из самых популярных культурных обменов холодной войны стал американский оперный спектакль «Порги и Бесс» (Porgy and Bess) поставленный в Ленинграде, а затем и в следующем году в Москве.

Оперный спектакль был лишь частью значительного усилия США в 1950-х годах в применении американской культуры в качестве пропагандисткой силы в период Холодной войны. Усилия были основаны на выводах, что хотя большая часть мира, безусловно, ценила (или, по крайней мере, уважала) военную и экономическую мощь Америки, этого было все равно недостаточно.

Слишком много людей за рубежом рассматривали Соединенные Штаты как военную машину, лишенную культуры и индивидуальности, которые так высоко ценились во многих странах. «Порги и Бесс» продемонстрировала, что у американцев не отсутствует культура, но это был также и ответом критикам, в особенности Советскому Союзу, которые утверждали, что Америка является расистской нацией.

Как инструмент связи с общественностью Холодной войны, «Порги и Бесс» превосходно справилась.
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
Американские журналисты, которые находились на гастролях вместе с участниками оперного спектакля, отмечали, что среднестатистический россиянин, казался, несколько озадачен «неортодоксальной формой» оперы.

В целом общий отклик от советского зрителя был положительным. Позже критики новостного издания «New York Times» опубликуют, что, «широкое использование композиций Гершвина (Gershwin), которые отличают эту оперу от множества других, создали во время постановки в Ленинграде временную эмоциональную связь между русскими и американцами».

Премьера оперного спектакля «Порги и Бесс» увенчалась успехом и десятиминутной овацией зрителей.
Холодная война: премьера «Порги и Бесс» в Ленинграде
Даже советская пресса признала, что «наши американские гости показали, что оригинальное искусство понятно людям всех стран».