Делайте то, что вы любите. Познавайте собственные кости, грызите их, хороните их, выкапывайте их из земли и грызите снова.

Генри Торо
Ученые раскрыли современный способ улучшения памяти
Медицина
Ученые раскрыли современный способ улучшения памяти
Вашингтон придумал, как бороться с российской «дезинформацией»
Политика
Вашингтон придумал, как бороться с российской «дезинформацией»
Загрузка...

Самый странный железнодорожный маршрут в истории

18.11.2016 22:07
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Документальная история

Рассказ о том, как британская столица справилась с отсутствием достаточного количества кладбищ.

Известно, что население Лондона за первые пятьдесят лет девятнадцатого столетия выросло в два с половиной раза и составило более двух с половиной миллионов человек. Однако площадь, отведенная городскими властями под кладбища, осталась неизменной, поэтому перед горожанами вскоре остро стала проблема, где же хоронить покойников. Кроме того, близость жилых кварталов к не самым чистым кладбищам приводила к постоянным вспышкам холеры, тифа и оспы среди населения.

Решения предлагались разные, некоторые даже чересчур экстравагантные (вроде использования тел умерших в мелиоративных целях), однако наиболее разумным властям показался вариант, предложенный еще в 1849 году Ричардом Брауном и Ричардом Спраем. Они предложили лондонской мэрии выкупить участок земли в тридцати семи километрах от города у небольшой деревни Бруквуд, и там разбить новое кладбище.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
По мнению инициаторов, данное решение было крайне удобным, так как через Бруквуд шла недавно открытая Лондонская и Юго-Западная железная дорога. При этом Браун и Спрай посчитали, что площади нового кладбища хватит минимум на триста пятьдесят лет.

Конечно, у проекта были противники и среди религиозных деятелей, утверждавших, что шум поездов никак не сочетается с христианскими традициями умиротворения, и среди акционеров железной дороги, которых весьма беспокоило соседство обычных живых пассажиров с необычными. Однако объективная реальность все же победила, и британский парламент дал согласие на учреждение специальной компании London Necropolis & National Mausoleum Company, которая должна была заниматься перевозкой тел.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Для ритуальных нужд были построены отдельные вокзалы на начальной и конечной станции, кроме того, те вагоны, которые использовались для особых перевозок, никогда не забирались обратно в эксплуатацию для перевозки живых людей.

Однако точку в этой истории поставила Вторая мировая война и немецкие бомбардировки Лондона и окрестностей. Вагонное депо Некрополиса и железнодорожные пути были разрушены, а после войны никто не стал восстанавливать самую странную дорогу в британской столице из-за ненадобности.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Спикер Госдумы: «Путина поддерживают 80% граждан»
Политика
Спикер Госдумы: «Путина поддерживают 80% граждан»
Инновация или очередная глупость: камера с 16-ю объективами
Гаджеты
Инновация или очередная глупость: камера с 16-ю объективами
Любовь 2.0. В Аргентине клонировали домашнего питомца
Медицина
Любовь 2.0. В Аргентине клонировали домашнего питомца
1775 год: упразднение Запорожской Сечи
14.08.2018 15:10
1775 год: упразднение Запорожской Сечи
Документальная история

Во второй половине ХVIII века по указу императрицы Екатерины II была упразднена более не требовавшаяся империи Запорожская Сечь.

Запорожское казачество принимало весомое участие в войнах, проводимых Российской империей, в особенности тех, что были направлены против Османской империи и её вассала в лице Крымского ханства. Несмотря на данные успехи, в 1775 году императрица Екатерина II издаёт манифест, согласно которому Запорожская Сечь и статус казаков должны быть ликвидированы, а сама территория будет включена в состав Новороссийской губернии.

Принятию данного решения сопутствовало несколько важных причин. Первой причиной является успех Российской империи в военных победах над Османской империей, результатом которых стало достижение Россией права на выход в Чёрное море, а также расширение своего влияния на южные регионы благодаря созданию новой оборонительной линии в Приазовье. Второй причиной является ослабление и полноценное поглощение Крымского ханства Россией, что ликвидировало угрозу набегов с их стороны.
1775 год: упразднение Запорожской Сечи
Третьей причиной являлось политическое положение Речи Посполитой, находившейся в то время под угрозой раздела между более сильными державами.

Тем самым, почти все факторы внешней угрозы границам империи были устранены, в связи с чем казачество и Запорожская Сечь более не представляли ценности. Укреплялась данная позиция своевольным поведением казаков, устраивавших собственные набеги на сербов, а также предосторожность после недавнего восстания яицких казаков во главе с Емельяном Пугачёвым.

Уничтожение Запорожской Сечи произошло летом 1775 года.
1775 год: упразднение Запорожской Сечи
Русский генерал Пётр Текеле получил от императрицы приказ уничтожить Сечь с минимальными потерями. Для этого Текеле прибегнул к хитрости и решил проникнуть на территорию сразу после празднования традиционного праздника Зелёных святок, в то время, когда большинство казаков будут отдыхать. План был успешен, и армия Текеле сумела скрытно занять Сечь. Такой манёвр подорвал дух казаков, которые всё же хотели побороться за землю, однако атаманы и духовенство пришли к мнению, что данный вопрос стоить урегулировать мирно. Сечь была сдана и в тот же день уничтожена огнём артиллерии.

После этого, высшие чины казачества получили дворянские титулы, а остальные получили право на вступление в ряды гусарских полков. Тем не менее, не все были настроены благосклонно и часть казаков бежала в Османскую империю.