Тот, кто перестает замечать людскую слепоту и злобу, подвергает себя большим опасностям.

Генрих Манн
Tesla приступила к монтажу черепицы на основе солнечных панелей
Дом
Tesla приступила к монтажу черепицы на основе солнечных панелей
В сети появились изображения смартфона Moto E5
Гаджеты
В сети появились изображения смартфона Moto E5
Загрузка...

Самый странный железнодорожный маршрут в истории

18.11.2016 22:07
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Документальная история

Рассказ о том, как британская столица справилась с отсутствием достаточного количества кладбищ.

Известно, что население Лондона за первые пятьдесят лет девятнадцатого столетия выросло в два с половиной раза и составило более двух с половиной миллионов человек. Однако площадь, отведенная городскими властями под кладбища, осталась неизменной, поэтому перед горожанами вскоре остро стала проблема, где же хоронить покойников. Кроме того, близость жилых кварталов к не самым чистым кладбищам приводила к постоянным вспышкам холеры, тифа и оспы среди населения.

Решения предлагались разные, некоторые даже чересчур экстравагантные (вроде использования тел умерших в мелиоративных целях), однако наиболее разумным властям показался вариант, предложенный еще в 1849 году Ричардом Брауном и Ричардом Спраем. Они предложили лондонской мэрии выкупить участок земли в тридцати семи километрах от города у небольшой деревни Бруквуд, и там разбить новое кладбище.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
По мнению инициаторов, данное решение было крайне удобным, так как через Бруквуд шла недавно открытая Лондонская и Юго-Западная железная дорога. При этом Браун и Спрай посчитали, что площади нового кладбища хватит минимум на триста пятьдесят лет.

Конечно, у проекта были противники и среди религиозных деятелей, утверждавших, что шум поездов никак не сочетается с христианскими традициями умиротворения, и среди акционеров железной дороги, которых весьма беспокоило соседство обычных живых пассажиров с необычными. Однако объективная реальность все же победила, и британский парламент дал согласие на учреждение специальной компании London Necropolis & National Mausoleum Company, которая должна была заниматься перевозкой тел.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Для ритуальных нужд были построены отдельные вокзалы на начальной и конечной станции, кроме того, те вагоны, которые использовались для особых перевозок, никогда не забирались обратно в эксплуатацию для перевозки живых людей.

Однако точку в этой истории поставила Вторая мировая война и немецкие бомбардировки Лондона и окрестностей. Вагонное депо Некрополиса и железнодорожные пути были разрушены, а после войны никто не стал восстанавливать самую странную дорогу в британской столице из-за ненадобности.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
США: «Россия занимается обстрелами мирного населения»
Политика
США: «Россия занимается обстрелами мирного населения»
Раскрыты секреты эхолокации морских млекопитающих
Наука
Раскрыты секреты эхолокации морских млекопитающих
Чартеров между Россией и Турцией в этом году не будет - СМИ
Транспорт
Чартеров между Россией и Турцией в этом году не будет - СМИ
Французская революция: принятие Конституции
15.12.2017 15:26
Французская революция: принятие Конституции
Документальная история

26 августа 1789 года была утверждена последняя статья Декларации прав человека и гражданина  (Déclaration des droits de l’homme et du citoyen) Национальным учредительным собранием.

Данный документ был написан в период Французской революции в качестве первого шага на пути к разработке и принятию Конституции Франции. Принятая декларация базировалась на демократических принципах, философских и политических идеях мыслителей эпохи Просвещения, таких как Жан Жак Руссо (1712-1778). Документ провозгласил обязательство Ассамблеи сменить прежний режим системой, которая предусматривает соблюдение равных возможностей, свободы слова, народного суверенитета и легитимности выборов.

Разработка проекта Конституции оказалось сложной задачей для Национального учредительного собрания, которое в тяжелый экономический период увеличивало нагрузку на функционирование законодательной власти. В течение нескольких месяцев члены Собрания боролись с фундаментальными вопросами о форме и пространстве нового политического ландшафта Франции.
Французская революция: принятие Конституции
Принятая 3 сентября 1791 года первая конституция Франции установила в качестве формы правления конституционную монархию, в которой король пользовался правом вето и возможностью назначать министров.

Однако у этого варианта появилось много влиятельных противников, среди которых Максимилиан де Робеспьер (1758-1794 годы), Камиль Десмулин (1760-1794 годы) и Жорж Дантон (1759-1794 годы). Ярые противники предлагали переход на республиканскую форму правления и проведение суда над королем Людовиком XVI.
Французская революция: принятие Конституции