Человек не в состоянии предусмотреть, чего ему должно избегать в то или иное мгновение.

Гораций
«Рособоронэкспорт» объявил о продвижении за рубеж ЗРК «Викинг»
Техника
«Рособоронэкспорт» объявил о продвижении за рубеж ЗРК «Викинг»
Volvo представила свой вариант электрогрузовика
Авто
Volvo представила свой вариант электрогрузовика
Загрузка...

Самый странный железнодорожный маршрут в истории

18.11.2016 22:07
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Документальная история

Рассказ о том, как британская столица справилась с отсутствием достаточного количества кладбищ.

Известно, что население Лондона за первые пятьдесят лет девятнадцатого столетия выросло в два с половиной раза и составило более двух с половиной миллионов человек. Однако площадь, отведенная городскими властями под кладбища, осталась неизменной, поэтому перед горожанами вскоре остро стала проблема, где же хоронить покойников. Кроме того, близость жилых кварталов к не самым чистым кладбищам приводила к постоянным вспышкам холеры, тифа и оспы среди населения.

Решения предлагались разные, некоторые даже чересчур экстравагантные (вроде использования тел умерших в мелиоративных целях), однако наиболее разумным властям показался вариант, предложенный еще в 1849 году Ричардом Брауном и Ричардом Спраем. Они предложили лондонской мэрии выкупить участок земли в тридцати семи километрах от города у небольшой деревни Бруквуд, и там разбить новое кладбище.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
По мнению инициаторов, данное решение было крайне удобным, так как через Бруквуд шла недавно открытая Лондонская и Юго-Западная железная дорога. При этом Браун и Спрай посчитали, что площади нового кладбища хватит минимум на триста пятьдесят лет.

Конечно, у проекта были противники и среди религиозных деятелей, утверждавших, что шум поездов никак не сочетается с христианскими традициями умиротворения, и среди акционеров железной дороги, которых весьма беспокоило соседство обычных живых пассажиров с необычными. Однако объективная реальность все же победила, и британский парламент дал согласие на учреждение специальной компании London Necropolis & National Mausoleum Company, которая должна была заниматься перевозкой тел.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Для ритуальных нужд были построены отдельные вокзалы на начальной и конечной станции, кроме того, те вагоны, которые использовались для особых перевозок, никогда не забирались обратно в эксплуатацию для перевозки живых людей.

Однако точку в этой истории поставила Вторая мировая война и немецкие бомбардировки Лондона и окрестностей. Вагонное депо Некрополиса и железнодорожные пути были разрушены, а после войны никто не стал восстанавливать самую странную дорогу в британской столице из-за ненадобности.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Версия о том, что Оумуамуа – космический корабль не подтвердилась
Космос
Версия о том, что Оумуамуа – космический корабль не подтвердилась
В Сети появился трейлер пятого фильма о Чужих
Музыка и Кино
В Сети появился трейлер пятого фильма о Чужих
Трамп: «Не думаю, что Россия причастна к хакерским атакам»
Политика
Трамп: «Не думаю, что Россия причастна к хакерским атакам»
1872 год: территория Йеллоустона признана национальным парком
03.03.2018 18:35
1872 год: территория Йеллоустона признана национальным парком
Документальная история

1 марта 1872 года Президент Улисс Грант подписал законопроект о создании первого национального парка в Йеллоустоне.

Джон Колтер, один из первых маунтинменов на Диком Западе США, стал первым европейцем, который совершил путешествие в этой области. В 1807 году он исследовал часть йеллоустонского плато и вернулся с фантастическими историями об окружающем ландшафте данной территории. Некоторые сомневающиеся обвинили Джона в том, что он рассказывал небылицы и в шутку окрестили местность «адом Колтера».

Первая официальная экспедиция в Йеллоустон состоялась в 1869 году, а уже через год была проведена ещё одна, с более тщательным исследованием. Огромную роль на пути становления Йеллоустона в качестве национального парка стала очередная научная экспедиция в 1871 году, но уже под руководством опытного и заслуженного геолога США Фердинанда Гейдена.
1872 год: территория Йеллоустона признана национальным парком
Гейден, наслышанный об уникальности природного разнообразия Йеллоустона, для того чтобы доказать истинность рассказов,  решил включить в состав команды профессионального фотографа Уильяма Джексона и блестящего художника-пейзажиста Томаса Морана.

По завершению работы экспедиции в Конгресс были предоставлены уникальные визуализации будущего национального парка. Предоставленные материалы привлекли особое внимание членов Конгресса.

В 1872 году Конгресс утвердил проект закона о присвоении территории Йеллоустона статуса национального парка, тем самым выведя из состава 1 221 773 акров земель общего пользования.
1872 год: территория Йеллоустона признана национальным парком