Делайте то, что вы любите. Познавайте собственные кости, грызите их, хороните их, выкапывайте их из земли и грызите снова.

Генри Торо
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Экономика
Путин оценил текущее состояние российской экономики
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

Самый странный железнодорожный маршрут в истории

18.11.2016 22:07
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Документальная история

Рассказ о том, как британская столица справилась с отсутствием достаточного количества кладбищ.

Известно, что население Лондона за первые пятьдесят лет девятнадцатого столетия выросло в два с половиной раза и составило более двух с половиной миллионов человек. Однако площадь, отведенная городскими властями под кладбища, осталась неизменной, поэтому перед горожанами вскоре остро стала проблема, где же хоронить покойников. Кроме того, близость жилых кварталов к не самым чистым кладбищам приводила к постоянным вспышкам холеры, тифа и оспы среди населения.

Решения предлагались разные, некоторые даже чересчур экстравагантные (вроде использования тел умерших в мелиоративных целях), однако наиболее разумным властям показался вариант, предложенный еще в 1849 году Ричардом Брауном и Ричардом Спраем. Они предложили лондонской мэрии выкупить участок земли в тридцати семи километрах от города у небольшой деревни Бруквуд, и там разбить новое кладбище.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
По мнению инициаторов, данное решение было крайне удобным, так как через Бруквуд шла недавно открытая Лондонская и Юго-Западная железная дорога. При этом Браун и Спрай посчитали, что площади нового кладбища хватит минимум на триста пятьдесят лет.

Конечно, у проекта были противники и среди религиозных деятелей, утверждавших, что шум поездов никак не сочетается с христианскими традициями умиротворения, и среди акционеров железной дороги, которых весьма беспокоило соседство обычных живых пассажиров с необычными. Однако объективная реальность все же победила, и британский парламент дал согласие на учреждение специальной компании London Necropolis & National Mausoleum Company, которая должна была заниматься перевозкой тел.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Для ритуальных нужд были построены отдельные вокзалы на начальной и конечной станции, кроме того, те вагоны, которые использовались для особых перевозок, никогда не забирались обратно в эксплуатацию для перевозки живых людей.

Однако точку в этой истории поставила Вторая мировая война и немецкие бомбардировки Лондона и окрестностей. Вагонное депо Некрополиса и железнодорожные пути были разрушены, а после войны никто не стал восстанавливать самую странную дорогу в британской столице из-за ненадобности.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Во льдах Гренландии скрыта серьёзная угроза
Экология
Во льдах Гренландии скрыта серьёзная угроза
Военное столкновение в столице Ливии
События
Военное столкновение в столице Ливии
Отставной генерал США рассказал о перспективах в возможной войне с КНДР
Безопасность и Оборона
Отставной генерал США рассказал о перспективах в возможной войне с КНДР
1815 год: создание Священного союза в Европе
27.09.2018 15:35
1815 год: создание Священного союза в Европе
Документальная история

В первой половине XIX века по окончанию Наполеоновских войн между самыми влиятельными державами континентальной Европы был создан союз, целью которого стало поддержание порядка согласно итогам Венского конгресса.  

После успешного низвержения власти Наполеона Бонапарта и проведения Венского конгресса, в 1815 году на территории Европы воцарился мир, а государства признали справедливым установление своих новых территорий и суверенитетов. Тем не менее, европейские монархи понимали, что революционные настроения и движения на их основе так или иначе не исчезли, и могут стать угрозой, их как внутреннему государственному порядку, так и внешним отношениям с другими государствами.

На основе таких предположений российский император Александр I выступил инициатором создания новой общеевропейской «организации», целью которой и стало бы сохранение порядка в Старом Свете и поддержание мирных межгосударственных отношений. Однако сам Александр I видел в этом союзе и выгодные стороны, одной из которых было бы прославление своего имени и Российской империи, как «миротворца Европы», а другой стороной которой была более прагматичная цель сведения конфликтности на континенте к возможному минимуму.

Договор о союзе был подписан в конце сентября главами трёх государств: Александром I от Российской империи, Францем I от Австрийской империи и Фридрихом Вильгельмом III от Пруссии.
1815 год: создание Священного союза в Европе
Подписанный договор в то время считался ненадёжным в силу того, что морально-религиозные аспекты в нём получали верховенство над правовыми и политическими в тех областях, где они так или иначе пересекаются. Помимо этого, договор в определённом смысле более поощрял либерально-реакционные инициативы государств Европы, нежели чем противодействовал им. Самым важным упущением договора считается расплывчатая формулировка оказания помощи или подавления других государств, которая позволяла толковать этот раздел как угодно, чем некоторые монархи впоследствии и пользовались.

Со временем в Священный союз вошли все государства континентальной части Европы.
1815 год: создание Священного союза в Европе
От участия в нём отказались лишь три государства: Великобритания, посчитавшая договор предельно невыгодным для себя, Османская империя, для которой установленные принципы договора были противоречивы, и Папская область под управлением Папы Римского.
.