Чего не лечат лекарства, излечивает железо; чего не врачует железо, исцеляет огонь; чего не исцеляет огонь, то следует считать неизлечимым.

Гипократ
Силовики признались, что у них есть связи в блогосфере
СМИ и Интернет
Силовики признались, что у них есть связи в блогосфере
В Пентагоне разрабатывают варианты борьбы с Северной Кореей
Политика
В Пентагоне разрабатывают варианты борьбы с Северной Кореей
Загрузка...

Самый странный железнодорожный маршрут в истории

18.11.2016 22:07
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Документальная история

Рассказ о том, как британская столица справилась с отсутствием достаточного количества кладбищ.

Известно, что население Лондона за первые пятьдесят лет девятнадцатого столетия выросло в два с половиной раза и составило более двух с половиной миллионов человек. Однако площадь, отведенная городскими властями под кладбища, осталась неизменной, поэтому перед горожанами вскоре остро стала проблема, где же хоронить покойников. Кроме того, близость жилых кварталов к не самым чистым кладбищам приводила к постоянным вспышкам холеры, тифа и оспы среди населения.

Решения предлагались разные, некоторые даже чересчур экстравагантные (вроде использования тел умерших в мелиоративных целях), однако наиболее разумным властям показался вариант, предложенный еще в 1849 году Ричардом Брауном и Ричардом Спраем. Они предложили лондонской мэрии выкупить участок земли в тридцати семи километрах от города у небольшой деревни Бруквуд, и там разбить новое кладбище.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
По мнению инициаторов, данное решение было крайне удобным, так как через Бруквуд шла недавно открытая Лондонская и Юго-Западная железная дорога. При этом Браун и Спрай посчитали, что площади нового кладбища хватит минимум на триста пятьдесят лет.

Конечно, у проекта были противники и среди религиозных деятелей, утверждавших, что шум поездов никак не сочетается с христианскими традициями умиротворения, и среди акционеров железной дороги, которых весьма беспокоило соседство обычных живых пассажиров с необычными. Однако объективная реальность все же победила, и британский парламент дал согласие на учреждение специальной компании London Necropolis & National Mausoleum Company, которая должна была заниматься перевозкой тел.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Для ритуальных нужд были построены отдельные вокзалы на начальной и конечной станции, кроме того, те вагоны, которые использовались для особых перевозок, никогда не забирались обратно в эксплуатацию для перевозки живых людей.

Однако точку в этой истории поставила Вторая мировая война и немецкие бомбардировки Лондона и окрестностей. Вагонное депо Некрополиса и железнодорожные пути были разрушены, а после войны никто не стал восстанавливать самую странную дорогу в британской столице из-за ненадобности.
Самый странный железнодорожный маршрут в истории
Украина озвучила сумму и время, необходимые для полной блокировки ряда российских СМИ и соцсетей
Общество
Украина озвучила сумму и время, необходимые для полной блокировки ряда российских СМИ и соцсетей
Нападение аллигатора на ребенка зафиксировано в американском штате Флорида
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Нападение аллигатора на ребенка зафиксировано в американском штате Флорида
Гильдия киноведов и кинокритиков подвела итоги 2016 года
Музыка и Кино
Гильдия киноведов и кинокритиков подвела итоги 2016 года
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
20.12.2016 21:12
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
Другая история Документальная история История США

Некоторые истории родом с Дикого Запада кажутся нереальными и выдуманными, но когда понимаешь, что о том или ином человеке или событии написаны вполне документальные книги, а также существуют реальные показания свидетелей, ощущаешь, что реальная жизнь в несколько раз удивительнее, чем любая фантазия. Так, происходит и с историей сотрудника Почтовой службы США Мэри Филдс, по прозвищу «Дилижанс».

Эта удивительная чернокожая женщина ростом сто восемьдесят два сантиметра и весом под девяносто килограмм стала настоящей легендой американской почты, так как в её время она была всего второй женщиной, работающей на этой государственной службе, однако совсем не этот факт запомнился многочисленным исследователям её жизни.

Мэри Филдс родилась рабыней в 1832 году, но уже через двадцать три года в силу вступил закон о запрете рабства, и женщина устроилась на работу в один из многочисленных монастырей, где заведовала различными хозяйственными вопросами. Неглупая американка быстро освоила все тонкости управления работниками и в короткие сроки стала бригадиром. В 1894 году, когда Филдс исполнилось шестьдесят два года, и казалось, что всю оставшуюся жизнь она проведет в монастырских хлопотах, епископ просит её покинуть религиозное учреждение, так как женщина устроила перестрелку с одним из своих мужчин-подчиненных.

Однако Мэри не стала отчаиваться и уже через год устроилась перевозить почту между небольшим городом Каскад в штате Монтана и близлежащими населенными пунктами.
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
Сначала, правда, руководство Почтовой службы США не желало видеть на дилижансе женщину, да еще и чернокожую, но невероятные таланты в управлении лошадьми, которые продемонстрировала Филдс, вынудили власти пересмотреть это решение.

В течение семи лет Мэри исправно выполняла свою работу: в любую метель, стужу, жару или дождь – посылки и письма были доставлены до адресата в срок. При этом уже тогда о Филдс ходили различные слухи. Например, существует легенда о том, что ей с помощью верного винчестера пришлось отбиваться от волков после того, как повозка перевернулась.
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
Именно за свою пунктуальность, аккуратность и верность делу Мэри завоевала очень большое уважение в городе, а также получила прозвище Дилижанс. Мэр лично отдал распоряжение бесплатно угощать Филдс виски в любом баре Каскада. Однако кроме официального признания властей её очень любили и простые жители города, ведь она на протяжении долгих лет помогала связываться им со своими родственниками, живущими в отдалении. Свою признательность горожане выразили намного позднее – в 1912 году, когда у Мэри сгорел дом – в Каскаде за рекордное время был построен новый и абсолютно бесплатно.
Американская «бой-бабушка» - Мэри–Дилижанс
А через два года, уже в своем новом доме, в возрасте восьмидесяти двух лет Мэри «Дилижанс» Филдс покинула этот мир.