Если я буду совершать именно те поступки, которых ждут от меня люди, я попаду к ним в рабство.

Пауло Коэльо
Ученые по-прежнему бьются над загадкой эффективности китайской медицины
Медицина
Ученые по-прежнему бьются над загадкой эффективности китайской медицины
Венгерские поставщики предложили выращивать голландскую породу коров в Тюмени
Сельское хозяйство
Венгерские поставщики предложили выращивать голландскую породу коров в Тюмени

Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?

12.10.2016 14:01
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Загадки истории

Совсем недавно по теме этой трагедии всего военно-морского флота США вышел художественный фильм под названием «Крейсер» с Николасом Кейджем в главной роли. Однако фильм на то и называется «художественным», что некоторые нюансы в этом деле все же были раскрыты немного иначе.

Что же говорит нам об этом инциденте официальная история? Итак, американский тяжелый крейсер типа «Портленд» - «Индианаполис» или же, иначе говоря - USS Indianapolis (CA-35), только что закончил перевозку нескольких частей атомной бомбы под ласковым названием «Малыш», которая позднее будет сброшена на японский город Хиросиму. Миссия фактически была выполнена, капитан Чарльз Б. МакВэй III, хотя и отдал приказ личному составу быть особенно внимательными, так как на море ощущалось значительное волнение, все же был расслаблен: оно и понято, ведь именно в этот день – 30 июля 1945 года, он праздновал свой 47-ой день рождения.

Однако внезапно непринужденное веселье было прервано сигналом тревоги: на крейсер было совершенно нападение японской подлодки, которая не была замечена из-за непогоды. В корпус корабля попали две торпеды, образовавшихся пробоин оказалось достаточно, чтобы крейсер затонул буквально в течение двенадцати минут.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Из более чем тысячи человек на борту триста моряков погибли сразу, утонув вместе с кораблем, остальным восьмистам удалось выжить с помощью спасательных шлюпок.

МакВэй вместе с остатками своей команды в течение четырех дней дрейфовал в открытом море. Моряки пережили многое: у них не было еды и воды, что привело к обезвоживанию, голоду и галлюцинациям. Кроме того, они столкнулись с атаками акул и солнечными ожогами.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Лишь 2 августа выживших людей заметил патрульный самолет, который и сообщил о них на большую землю. В трагедии крейсера выжили лишь триста семнадцать моряков.

Среди переживших крушение оказался и капитан МакВэй, на которого обрушилась критика, как со стороны военного руководства, так и со стороны прессы. В ноябре 1945 года военный трибунал принял решение лишить капитана всех званий и наград, так как, по мнению специалистов, командир корабля не выполнил полагающихся в таких ситуациях противоторпедных маневров, то есть, не повел крейсер зигзагами.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Через некоторое время и без особой огласки и шумихи тогдашний адмирал американского флота Честер Нимиц вернул МакВэю звание, награды и отменил приговор, особо не объясняя причин. Через четыре года Чарльз Б. МакВэй III ушел в отставку уже в звании контр-адмирала ВМФ США. Однако давление родственников погибших, а также СМИ на военного не ослабевало даже с его уходом на пенсию.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
В 1968 году, не выдержав постоянного потока угроз и обвинений, пожилой МакВэй застрелился из наградного оружия.

И эта история так и осталась бы незавершенной, а честь МакВея не восстановленной, если бы не пытливый ум американского школьника по имени Скотт Хантер, учащегося в 1996 году в шестом классе.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Для него все началось довольно буднично: учительница задала ему и его одноклассникам подготовить доклады о разных событиях Второй мировой войны. Хантеру досталась трагедия «Индианаполиса».

Неглупый парень начал видеть нестыковки с самого начала своего «расследования». Например, в книгах и материалах СМИ никак не находился вопрос: откуда у капитана, который опорочил честь мундира, оказался наградной револьвер и почему за время его травли во всех известных источниках он успел подрасти в звании до контр-адмирала.

Чтобы разобраться, Хантер начал вести активную переписку со всеми выжившими моряками крейсера, и на удивление многие из них не считали капитана виновным в трагедии, так как являлись свидетелями подробных обстоятельств происходящего. Выяснилось в частности, что корабль посылал сигналы бедствия, которые были приняты тремя разными станциями. Однако начальник одной станции был пьян и не смог принять сигнал, на второй станции командир приказал подчиненным не беспокоить его, а на третьей станции решили, что Императорский флот Японии, таким образом, хочет их обмануть.

Кроме того, капитан просто не мог отдать приказа двигаться зигзагами, так как на море было неспокойно, и это увеличивало шансы корабля на переворачивание во время шторма. По этой же причине экипажем не была замечена подводная лодка японцев. Даже сам японский капитан Мохитцуро Хашимото, наносивший торпедные удары по крейсеру, подтвердил, что никакие маневры не спасли бы американское судно, так как всего было выпущено шесть снарядов, два из которых попали в цель.

Школьник пришел к выводу, что все обвинения в сторону МакВея являлись ни чем иным, как попыткой прикрыть высшее военное руководство, которое не обеспечило достойную защиту стратегически важного крейсера. Именно поэтому позднее адмирал Нимиц снял с капитана «Индианаполиса» все обвинения и реабилитировал его на флоте. Впрочем, все это делалось в условиях секретности, поэтому журналисты продолжали распространять первоначальную обвинительную версию.

Собрав все доказательства в одном докладе, Хантер направил результаты своего исследования прямиком в Конгресс, где в 2000 году дело Чарльза Б. МакВэя III было рассмотрено и принято решение полностью очистить биографию капитана от упоминания этого инцидента, чтобы вернуть ему доброе имя пусть и посмертно.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Сирийская оппозиция одобрила вмешательство России в конфликт
Политика
Сирийская оппозиция одобрила вмешательство России в конфликт
В НАТО испытали стратегический беспилотник
Космос и Авиация
В НАТО испытали стратегический беспилотник
Обнаружена суперземля, потенциально пригодная для жизни
Космос
Обнаружена суперземля, потенциально пригодная для жизни
Трагическая судьба княжны Анастасии
21.06.2017 20:08
Трагическая судьба княжны Анастасии
Династия Романовых Загадки истории Цари

Ребенком эта императорская дочка была невероятно подвижной и смешливой, с годами пополнела и отчасти растеряла детскую миловидность, но сохранила оптимизм и живость характера.

Брат, цесаревич Алексей, который был близок ей по возрасту, однажды заметил: «Тебе нужно представлять в театре, будет очень смешно, поверь!». На что Анастасия степенно ответила, что она – великая княжна и у нее «другие обязанности».

Современники описывали Анастасию отчаянной сладкоежкой, обаятельной ленивицей и неуемной озорницей. Ей нравилось рисовать и играть на гитаре и рояле (что получалось у нее довольно виртуозно). Из прочего, она увлекалась фотографией и вязанием, часами могла «висеть» на телефоне, а также любила посмотреть кинофильмы и повозиться с животными (шпиц Швибзик, а затем – спаниель Джимми).
Трагическая судьба княжны Анастасии
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Анастасия была расстреляна в Екатеринбурге вместе с родителями, сестрами и братом. Ей было всего 17 лет. Однако в дальнейшем по всему миру постоянно объявлялись женщины, называющие себя «чудом спасшейся» царевной. Всего набралось порядка 30 таких претенденток - самыми известными из них стали Анна Андресон, Евгения Смит, Надежда Иванова-Васильева и Наталья Билиходзе.
Трагическая судьба княжны Анастасии
В 1981 году русской православной церковью за рубежом были впервые предприняты попытки канонизации семьи последнего русского императора. В России это произошло только в 2000 году.

В честь великой княжны названо село Анастасиевка в Краснодарском крае, своеобразный оплот туризма Туапсинского района. Также ее имя носит круизный паром «Princess Anastasia».
Трагическая судьба княжны Анастасии
Не остался равнодушным к судьбе Анастасии Романовой и западный мир – в 1988 году студия Fox Animation Studios выпустила свой знаменитый одноименный мультфильм, посвященный дальнейшей судьбе юной княжны.