Весьма несправедливо не принимать подарков ни у кого, но очень скверно брать жадно все.

Юстиниан
Кадыров: «Telegram в Чечне работает с перебоями»
Связь и IT
Кадыров: «Telegram в Чечне работает с перебоями»
Эксперт прокомментировал ситуацию вокруг букета, который Путин подарил Меркель
События
Эксперт прокомментировал ситуацию вокруг букета, который Путин подарил Меркель
Загрузка...

Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?

12.10.2016 14:01
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Загадки истории

Совсем недавно по теме этой трагедии всего военно-морского флота США вышел художественный фильм под названием «Крейсер» с Николасом Кейджем в главной роли. Однако фильм на то и называется «художественным», что некоторые нюансы в этом деле все же были раскрыты немного иначе.

Что же говорит нам об этом инциденте официальная история? Итак, американский тяжелый крейсер типа «Портленд» - «Индианаполис» или же, иначе говоря - USS Indianapolis (CA-35), только что закончил перевозку нескольких частей атомной бомбы под ласковым названием «Малыш», которая позднее будет сброшена на японский город Хиросиму. Миссия фактически была выполнена, капитан Чарльз Б. МакВэй III, хотя и отдал приказ личному составу быть особенно внимательными, так как на море ощущалось значительное волнение, все же был расслаблен: оно и понято, ведь именно в этот день – 30 июля 1945 года, он праздновал свой 47-ой день рождения.

Однако внезапно непринужденное веселье было прервано сигналом тревоги: на крейсер было совершенно нападение японской подлодки, которая не была замечена из-за непогоды. В корпус корабля попали две торпеды, образовавшихся пробоин оказалось достаточно, чтобы крейсер затонул буквально в течение двенадцати минут.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Из более чем тысячи человек на борту триста моряков погибли сразу, утонув вместе с кораблем, остальным восьмистам удалось выжить с помощью спасательных шлюпок.

МакВэй вместе с остатками своей команды в течение четырех дней дрейфовал в открытом море. Моряки пережили многое: у них не было еды и воды, что привело к обезвоживанию, голоду и галлюцинациям. Кроме того, они столкнулись с атаками акул и солнечными ожогами.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Лишь 2 августа выживших людей заметил патрульный самолет, который и сообщил о них на большую землю. В трагедии крейсера выжили лишь триста семнадцать моряков.

Среди переживших крушение оказался и капитан МакВэй, на которого обрушилась критика, как со стороны военного руководства, так и со стороны прессы. В ноябре 1945 года военный трибунал принял решение лишить капитана всех званий и наград, так как, по мнению специалистов, командир корабля не выполнил полагающихся в таких ситуациях противоторпедных маневров, то есть, не повел крейсер зигзагами.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Через некоторое время и без особой огласки и шумихи тогдашний адмирал американского флота Честер Нимиц вернул МакВэю звание, награды и отменил приговор, особо не объясняя причин. Через четыре года Чарльз Б. МакВэй III ушел в отставку уже в звании контр-адмирала ВМФ США. Однако давление родственников погибших, а также СМИ на военного не ослабевало даже с его уходом на пенсию.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
В 1968 году, не выдержав постоянного потока угроз и обвинений, пожилой МакВэй застрелился из наградного оружия.

И эта история так и осталась бы незавершенной, а честь МакВея не восстановленной, если бы не пытливый ум американского школьника по имени Скотт Хантер, учащегося в 1996 году в шестом классе.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Для него все началось довольно буднично: учительница задала ему и его одноклассникам подготовить доклады о разных событиях Второй мировой войны. Хантеру досталась трагедия «Индианаполиса».

Неглупый парень начал видеть нестыковки с самого начала своего «расследования». Например, в книгах и материалах СМИ никак не находился вопрос: откуда у капитана, который опорочил честь мундира, оказался наградной револьвер и почему за время его травли во всех известных источниках он успел подрасти в звании до контр-адмирала.

Чтобы разобраться, Хантер начал вести активную переписку со всеми выжившими моряками крейсера, и на удивление многие из них не считали капитана виновным в трагедии, так как являлись свидетелями подробных обстоятельств происходящего. Выяснилось в частности, что корабль посылал сигналы бедствия, которые были приняты тремя разными станциями. Однако начальник одной станции был пьян и не смог принять сигнал, на второй станции командир приказал подчиненным не беспокоить его, а на третьей станции решили, что Императорский флот Японии, таким образом, хочет их обмануть.

Кроме того, капитан просто не мог отдать приказа двигаться зигзагами, так как на море было неспокойно, и это увеличивало шансы корабля на переворачивание во время шторма. По этой же причине экипажем не была замечена подводная лодка японцев. Даже сам японский капитан Мохитцуро Хашимото, наносивший торпедные удары по крейсеру, подтвердил, что никакие маневры не спасли бы американское судно, так как всего было выпущено шесть снарядов, два из которых попали в цель.

Школьник пришел к выводу, что все обвинения в сторону МакВея являлись ни чем иным, как попыткой прикрыть высшее военное руководство, которое не обеспечило достойную защиту стратегически важного крейсера. Именно поэтому позднее адмирал Нимиц снял с капитана «Индианаполиса» все обвинения и реабилитировал его на флоте. Впрочем, все это делалось в условиях секретности, поэтому журналисты продолжали распространять первоначальную обвинительную версию.

Собрав все доказательства в одном докладе, Хантер направил результаты своего исследования прямиком в Конгресс, где в 2000 году дело Чарльза Б. МакВэя III было рассмотрено и принято решение полностью очистить биографию капитана от упоминания этого инцидента, чтобы вернуть ему доброе имя пусть и посмертно.
Был ли виноват капитан крейсера «Индианаполис»?
Реакция на запахи свидетельствует о политических взглядах человека
Общество
Реакция на запахи свидетельствует о политических взглядах человека
Лето заказов: как изменились предпочтения москвичей и петербуржцев в июне
Общество
Лето заказов: как изменились предпочтения москвичей и петербуржцев в июне
Украина утвердила список делегации по иску против России
Политика
Украина утвердила список делегации по иску против России
1933 год: Появление легенды о существовании Лох-несского чудовища
08.05.2018 15:34
1933 год: Появление легенды о существовании Лох-несского чудовища
Загадки истории

2 мая 1933 года является датой рождения современной легенды о мистическом чудовище озера Лох-Несс (Loch Ness) в Великобритании.

В этот день в газете The Inverness Courier была опубликована статья, рассказывающая о местной паре, которая утверждала, что видела в апреле этого года «огромное существо на озере». Так история о Лох-несском чудовище (Loch Ness Monster) (именно такое прозвище было выбрано редактором печатного издания The Inverness Courier) стала первым медиа-феноменом.

Исследователи-любители на протяжении десятилетий держали акваторию озера Лох-Несс под пристальным взором, а в 1960-х годах несколько британских университетов объявили старт реализации программ по сонарному исследованию озера. Ничего стоящего найдено не было, однако было отмечено, что в ходе каждого исследования операторы гидролокаторов фиксировали неопознанный тип крупных, движущихся подводных объектов. В 1975 году очередная экспедиционная программа объединила гидролокаторную и подводную съемку озера Лох-Несс.
1933 год: Появление легенды о существовании Лох-несского чудовища
Одно из сотен сделанных фотографий при увеличении смутно напоминало лик гигантского плавника какого-то водного обитателя.

Все дальнейшие гидролокаторные экспедиции в 1980-х и 1990-х годах не увенчались успехом, а разоблачение в 1994 году, о том, что сделанная знаменитая фотография в 1934 года была подвергнута фотомонтажу, лишь немного ослабило энтузиазм туристов и исследователей увидеть легендарного обитателя британского озера Лох-Несс. Поиски продолжаются до сих пор.
1933 год: Появление легенды о существовании Лох-несского чудовища