Я могу иметь дело только с настоящим: настоящей радостью, настоящей болью, настоящей жестокостью.

Марина Цветаева
Доказана польза употребления яиц на завтрак
Здоровье и красота
Доказана польза употребления яиц на завтрак
В Приморье леопарды образовали новый союз
Животные и Ветеринария
В Приморье леопарды образовали новый союз
Загрузка...

Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе

09.09.2016 19:55
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Сальвадор Дали

Кинематограф, который в 1940-х годах в Соединенных Штатах переживал небывалый расцвет, помог соединить две разные, на первый взгляд, личности.

Режиссер Альфред Хичкок всегда поражал продюсеров своими амбициозными планами и непомерными запросами, так произошло и с кинокартиной «Завороженный». Задумав снять этот первый в своем роде детективный психологический триллер с элементами психоанализа по книге «Дом доктора Эдвардса», творец обратился к голливудскому продюсеру Дэвиду Селзнику с просьбой купить права на экранизацию. Режиссер уже пять лет снимал в Голливуде, и все его работы пользовались определенным успехом, однако авторы запросили баснословную сумму – сорок тысяч долларов. Селзник немного поспорил с Хичкоком, но затем уступил, и мастер приступил к подготовкам съемочного процесса.

В ходе расписывания кадров Хичкок понял, что его фильму не хватает запоминающихся образов в сцене снов психически больного человека (сон Баллантайна), а будучи поклонником творчества Сальвадора Дали попросил продюсера пригласить знаменитого и эксцентричного художника на роль постановщика и дизайнера.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Селзник вновь стал сопротивляться, разумно предположив, что Дали запросит очень большой гонорар. Затем продюсер прикинул, что имя художника в титрах будет давать хороший маркетинговый эффект и всё же согласился.

Художник и режиссер быстро нашли общий язык и продумали, как будут выглядеть мистические сцены в фильме. Дали предложил воплотить на экране идею, которая уже была использована им в авангардистском короткометражном фильме Андалузский пес.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Фильм, который художник снял совместно с Луисом Бунюэлем в 1928 году, был наполнен действительно жуткими образами, однако практически не имел сюжета. Часть этих образов была перенесена в работу Хичкока.

По задумке Дали, в одной из сцен фильма должны были присутствовать рояли, подвешенные под потолком, а актеры под ними исполняли танцы. Однако тут в съемочный процесс вновь вмешался Селзник, который распорядился сократить расходы на производство фильма, поэтому рояли были заменены миниатюрными копиями, а вместо танцоров были наняты актеры – карлики.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Посетив площадку во время съемки этого эпизода, Сальвадор Дали пришел в ярость и пообещал покинуть проект, если сцена не будет выстроена так, как видел это он. Так, фильм получил еще одну впечатляющую сцену.

Труды режиссера и художника не прошли даром – фильм «Завороженный», открывший жанр психологического триллера, получил множество престижных наград и стал любимым для многих зрителей.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Вопрос о разрешении продажи алкоголя и табачной продукции вблизи школ и больниц вновь оказался открыт
Общество
Вопрос о разрешении продажи алкоголя и табачной продукции вблизи школ и больниц вновь оказался открыт
PacificDroneChallenge объявили конкурс на создание дрона для полетов на дальние расстояния
Транспорт
PacificDroneChallenge объявили конкурс на создание дрона для полетов на дальние расстояния
Названы самые популярные коты 2016 года
Жизнь
Названы самые популярные коты 2016 года
XVII век: Азовское сидение
24.06.2018 15:13
XVII век: Азовское сидение
Войны Города

В середине XVII века донским казакам удалось захватить турецкую крепость Азов и удерживать её в течение нескольких лет даже в условиях осады.

Крепость располагалась на возвышенности вблизи реки Дон, что делало её стратегически важной позицией для контроля выхода в Азовское море. Исторически, на месте крепости ещё в VI веке до нашей эры располагалось несколько древних поселений, которые в разное время управлялись греками, а позже славянами, половцами, монголами и даже итальянцами. В 1471 году турецкая армия захватила итальянскую торговую колонию Тана, сразу начав создание крепостных сооружений с мощными стенами, глубокими рвами. Гарнизон новой крепости достигал двух тысяч бойцов и порядка двухсот пушек.

Первые атаки на саму и крепость и её предместья предпринимались донецкими и запорожскими казаками во второй половине XVI века.
XVII век: Азовское сидение
Многие из них были успешны, казаки несколько раз разоряли окрестности и даже штурмовали крепость, откуда их с немалыми усилиями вытесняли турки.
Очередной военный поход на Азов был организован казачеством в 1637 году. Войско собрало свыше 4500 казаков Дона и Запорожья. Казаки достигли крепости к 21 апреля и начали осаду, продлившуюся несколько недель, пока в июне стена не была пробита.
XVII век: Азовское сидение
Казачье войско ринулось в одновременный штурм и с боем взяло крепость за три дня.

Заняв крепость, казаки провозгласили в ней свою власть. Не желая конфликтовать с османами, царское правительство всячески опровергало причастность к казачьим действиям. В 1641 турки выдвинули армию с целью вернуть крепость. Осада Азова продлилась долгие месяцы, однако успеха для турецкой стороны так и не принесла. Ни одна атака не окончилась успехом, что в конечном итоге серьёзно подорвало боевой дух осман.

Окончилось «Азовское сидение» самостоятельным уходом казачества из крепости в 1642 году с предварительным разрушением оставшихся укреплений.