Если теорему так и не смогли доказать, она становится аксиомой.

Евклид
Путин поделился секретом своей работоспособности
Общество
Путин поделился секретом своей работоспособности
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Загрузка...

Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе

09.09.2016 19:55
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Сальвадор Дали

Кинематограф, который в 1940-х годах в Соединенных Штатах переживал небывалый расцвет, помог соединить две разные, на первый взгляд, личности.

Режиссер Альфред Хичкок всегда поражал продюсеров своими амбициозными планами и непомерными запросами, так произошло и с кинокартиной «Завороженный». Задумав снять этот первый в своем роде детективный психологический триллер с элементами психоанализа по книге «Дом доктора Эдвардса», творец обратился к голливудскому продюсеру Дэвиду Селзнику с просьбой купить права на экранизацию. Режиссер уже пять лет снимал в Голливуде, и все его работы пользовались определенным успехом, однако авторы запросили баснословную сумму – сорок тысяч долларов. Селзник немного поспорил с Хичкоком, но затем уступил, и мастер приступил к подготовкам съемочного процесса.

В ходе расписывания кадров Хичкок понял, что его фильму не хватает запоминающихся образов в сцене снов психически больного человека (сон Баллантайна), а будучи поклонником творчества Сальвадора Дали попросил продюсера пригласить знаменитого и эксцентричного художника на роль постановщика и дизайнера.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Селзник вновь стал сопротивляться, разумно предположив, что Дали запросит очень большой гонорар. Затем продюсер прикинул, что имя художника в титрах будет давать хороший маркетинговый эффект и всё же согласился.

Художник и режиссер быстро нашли общий язык и продумали, как будут выглядеть мистические сцены в фильме. Дали предложил воплотить на экране идею, которая уже была использована им в авангардистском короткометражном фильме Андалузский пес.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Фильм, который художник снял совместно с Луисом Бунюэлем в 1928 году, был наполнен действительно жуткими образами, однако практически не имел сюжета. Часть этих образов была перенесена в работу Хичкока.

По задумке Дали, в одной из сцен фильма должны были присутствовать рояли, подвешенные под потолком, а актеры под ними исполняли танцы. Однако тут в съемочный процесс вновь вмешался Селзник, который распорядился сократить расходы на производство фильма, поэтому рояли были заменены миниатюрными копиями, а вместо танцоров были наняты актеры – карлики.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Посетив площадку во время съемки этого эпизода, Сальвадор Дали пришел в ярость и пообещал покинуть проект, если сцена не будет выстроена так, как видел это он. Так, фильм получил еще одну впечатляющую сцену.

Труды режиссера и художника не прошли даром – фильм «Завороженный», открывший жанр психологического триллера, получил множество престижных наград и стал любимым для многих зрителей.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
В столице появится уникальный для России эко-квартал
Экология и Природопользование
В столице появится уникальный для России эко-квартал
Представлен камуфляж, способный менять свои физические свойства
Техника
Представлен камуфляж, способный менять свои физические свойства
Названы лучшие народные средства от простуды
Медицина
Названы лучшие народные средства от простуды
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
15.10.2018 15:25
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Технологии

Осенью 1928 года впервые с пассажирами и грузом в воздух поднялся самый массивный и продвинутый для своих лет дирижабль немецкой конструкции.  

Впервые идея создания нового тяжёлого дирижабля для транспортировки пассажиров и различных грузов появилась за три года до первого его полёта, а именно осенью 1925 года. Сама идея принадлежала немецкому изобретателю графу Фердинанду Цеппелину и его коллеге-воздухоплавателю Хуго Эккенеру.

Было решено использовать уже отлаженную конструкцию так называемых жёстких дирижаблей – в подобных воздушных аппаратах газ, поддерживавший цеппелин в воздухе, распределялся по специальным отсекам внутри металлического каркаса. Такая система позволяла увеличить как сам размер аппарата, так и исходя из этого его грузоподъёмные свойства. Важной особенностью при создании будущего дирижабля «Graf Zeppelin» являлось то, что в качестве топлива и горючего использовался не только бензин, но и специальная газовая смесь, известная как блау-газ.
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Его применение позволило значительно повысить дальность полёта за счёт того, что удельная теплота сгорания блау-газа превосходила использовавшийся ранее бензин.

Работы над дирижаблем с маркировкой LZ 127 были завершены в июле 1928 года, именно тогда он и был назван в честь изобретателя. Первый же полёт аппарата был совершён через два месяца – 18 сентября 1928 года. «Graf Zeppelin» являлся наиболее удачным из всех дирижаблей подобного типа.
1928 год: первый полёт дирижабля «Graf Zeppelin»
Он прослужил девять лет и совершил почти шесть сотен полётов во многие страны, при этом дирижабль более 140 раз пересёк Атлантический океан, а также единожды преодолел Тихий океан.