Никогда не следует одному бродить по тем местам, где вы были вдвоем.

Вениамин Каверин
Североатлантический альянс намерен построить авиационную базу в центральной Албании
Безопасность и Оборона
Североатлантический альянс намерен построить авиационную базу в центральной Албании
Пресс-секретарь Путина признался в любви к Макаревичу
Общество
Пресс-секретарь Путина признался в любви к Макаревичу
Загрузка...

Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе

09.09.2016 19:55
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Сальвадор Дали

Кинематограф, который в 1940-х годах в Соединенных Штатах переживал небывалый расцвет, помог соединить две разные, на первый взгляд, личности.

Режиссер Альфред Хичкок всегда поражал продюсеров своими амбициозными планами и непомерными запросами, так произошло и с кинокартиной «Завороженный». Задумав снять этот первый в своем роде детективный психологический триллер с элементами психоанализа по книге «Дом доктора Эдвардса», творец обратился к голливудскому продюсеру Дэвиду Селзнику с просьбой купить права на экранизацию. Режиссер уже пять лет снимал в Голливуде, и все его работы пользовались определенным успехом, однако авторы запросили баснословную сумму – сорок тысяч долларов. Селзник немного поспорил с Хичкоком, но затем уступил, и мастер приступил к подготовкам съемочного процесса.

В ходе расписывания кадров Хичкок понял, что его фильму не хватает запоминающихся образов в сцене снов психически больного человека (сон Баллантайна), а будучи поклонником творчества Сальвадора Дали попросил продюсера пригласить знаменитого и эксцентричного художника на роль постановщика и дизайнера.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Селзник вновь стал сопротивляться, разумно предположив, что Дали запросит очень большой гонорар. Затем продюсер прикинул, что имя художника в титрах будет давать хороший маркетинговый эффект и всё же согласился.

Художник и режиссер быстро нашли общий язык и продумали, как будут выглядеть мистические сцены в фильме. Дали предложил воплотить на экране идею, которая уже была использована им в авангардистском короткометражном фильме Андалузский пес.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Фильм, который художник снял совместно с Луисом Бунюэлем в 1928 году, был наполнен действительно жуткими образами, однако практически не имел сюжета. Часть этих образов была перенесена в работу Хичкока.

По задумке Дали, в одной из сцен фильма должны были присутствовать рояли, подвешенные под потолком, а актеры под ними исполняли танцы. Однако тут в съемочный процесс вновь вмешался Селзник, который распорядился сократить расходы на производство фильма, поэтому рояли были заменены миниатюрными копиями, а вместо танцоров были наняты актеры – карлики.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Посетив площадку во время съемки этого эпизода, Сальвадор Дали пришел в ярость и пообещал покинуть проект, если сцена не будет выстроена так, как видел это он. Так, фильм получил еще одну впечатляющую сцену.

Труды режиссера и художника не прошли даром – фильм «Завороженный», открывший жанр психологического триллера, получил множество престижных наград и стал любимым для многих зрителей.
Два гения в деле: как Хичкок и Дали работали вместе
Разработка Sony PS5 выходит на финишную прямую
Гаджеты
Разработка Sony PS5 выходит на финишную прямую
Китай активно инвестирует в магистрали, оснащенные солнечными панелями
Транспорт
Китай активно инвестирует в магистрали, оснащенные солнечными панелями
Минобр Украины внес новые революционные изменения в школьную программу
Образование
Минобр Украины внес новые революционные изменения в школьную программу
1723 год: открытие Петергофа
16.08.2018 13:13
1723 год: открытие Петергофа
Архитектура Петр I

В первой половине ХVIII века по указу Петра I в окрестностях Санкт-Петербурга начались работы по возведению загородной резиденции, являющейся в наши дни одной из достопримечательностей города.

До XVIII века на территории Петергофа располагалось несколько финских деревень, также указываемых в дорожных заметках самого Петра I и его подданных, датированные ещё 1705 годом. Известно, что в то время «Петров двор» служил в качестве путевой станции правителя, а также небольшим портом, с которого осуществлялись перевозки людей к острову Котлин в Финском заливе.

Менее чем через десять лет Пётр I заказывает лучшим архитекторам возведение личной усадьбы в пределах Санкт-Петербурга. Изначальный заказ и желания Петра предполагали создание на территории самой усадьбы большого комплекса сложных фонтанов. Однако план был оспорен одним из инженеров, указавших на проблему размещения такой усадьбы в Стрельне – возведение фонтанного комплекса в этом месте угрожало затоплением окрестностей на огромной площади.
1723 год: открытие Петергофа
На основании исследований местности и советов инженеров было решено перенести резиденцию за территорию города, а именно на территорию уже существовавшего «Петрова двора». Работы в пределах Петергофа были начаты в 1714 году. Первыми были основаны сооружения, предназначенные для Петра, а именно дворцы и парки. Позднее рядом с ними начинают возводиться и сопутствующие постройки для крестьян, рабочих, купцов и ремесленников.
1723 год: открытие Петергофа
Основное строительство было завершено в 1723 году, тогда же Петергоф был торжественно открыт для императорских особ. Позднее его дворцы и прочие сооружения неоднократно перестраивались и дополнялись.