На вопрос: Что бы ты предпочел - два целых яблока или четыре половинки?
Евклид ответил: «Конечно, четыре половинки». - А почему, ведь это одно и то же? «Отнюдь. Выбирая два целых яблока, как я узнаю, червивые они или нет?»

Евклид
Запад всерьез испугался российской «Дрели»
Авиация
Запад всерьез испугался российской «Дрели»
Baidu приступает к тестированию беспилотных систем управления в окрестностях Пекина
Авто
Baidu приступает к тестированию беспилотных систем управления в окрестностях Пекина
Загрузка...

Почему Гитлер не смог сфотографироваться на Эйфелевой башне?

31.07.2016 15:27
Почему Гитлер не смог сфотографироваться на Эйфелевой башне?
Загадки истории

Как известно в конце июня 1940 года нацисты полностью оккупировали французскую столицу, которая сдалась практически без боя.

Тогда же была сделана историческая фотография на фоне главной достопримечательности Парижа, на которой запечатлен сам фюрер со своим личным архитектором Альбертом Шпеером (он слева) и скульптором Арно Брекером. Однако многие задаются вопросом, почему же самый страшный и на тот момент один из самых могущественных людей на планете фотографируется лишь на фоне Эйфелевой башни, а не её вершине, на знаменитой обзорной площадке? Как свидетельствуют воспоминания его спутников от искусства, для Адольфа Гитлера увидеть весь Париж – была мечтой всей жизни. Для одиозного лидера этот город и башня имели особое значение, ведь фактически они с достопримечательностью были ровесниками. Гитлер родился в 1889 году, тогда же, когда проходила Всемирная парижская выставка, на которой была представлена Эйфелева башня. Однако мечте фюрера сбыться было не суждено.
Почему Гитлер не смог сфотографироваться на Эйфелевой башне?
Перед самым наступлением нацисткой армии директор достопримечательности преднамеренно сломал лифт, отрезав кабели, сняв электрические переключатели и отыскав для них секретное хранилище, до которого фашистские захватчики никогда бы не добрались. Именно поэтому Гитлеру, как обычному туристу, пришлось довольствоваться фотографией рядом с башней. Позже французы отмечали, что фюрер завоевал Париж, но не Эйфелеву башню. Еще одна странность, связанная с этой фотографией и которая волнует многих любителей истории: почему Гитлер фотографируется с представителями искусства, а не с кем-то из своих военачальников или генералов? Ответ на самом деле очень прост.
Почему Гитлер не смог сфотографироваться на Эйфелевой башне?
Фюрер считал, что с помощью великих художников того времени он сможет преобразовать Берлин в величайшую столицу мира. Специалисты Шпеер и Брекер были вызваны в Париж для изучения его архитектурных особенностей, которые предстояло превзойти столичному городу под новым названием - Welthauptstadt Germania. В записях Шпеера сохранились сведения о будущих параметрах монументального города, к примеру, центральная площадь должна была занять триста пятьдесят тысяч квадратных метров. По воспоминаниям архитектора, Гитлер не разрушил Париж не только для ознакомительных целей, но и для того, чтобы французская столица осталась лишь бледной тенью будущего Берлина.
Почему Гитлер не смог сфотографироваться на Эйфелевой башне?
Однако история, как мы знаем, распорядилась совсем иначе.
Россия обеспокоена внутренней ситуацией в Йемене
События
Россия обеспокоена внутренней ситуацией в Йемене
L’Oreal создает образцы искусственной кожи для разных регионов Земли
Наука
L’Oreal создает образцы искусственной кожи для разных регионов Земли
Apple ведет разработки собственной VR-гарнитуры
Гаджеты
Apple ведет разработки собственной VR-гарнитуры
Творчество с примесью алкоголя: художники
17.04.2018 13:09
Творчество с примесью алкоголя: художники
Загадки истории История искусств

С древности алкоголь присутствует в жизнях людей различных творческих профессий. Среди людей, которые были к нему не равнодушны, есть знаменитые поэты и писатели (Эдгар По, Есенин, Хемингуэй), политики и актеры (Хамфри Богарт, Уинстон Черчилль), живописцы, скульпторы, и другие.

Нельзя сказать, что алкоголь пагубно влиял на творческую деятельность этих людей, как и нельзя сказать обратного. С медицинской точки зрения алкоголизм, безусловно, несет вред здоровью. Однако, мог бы мир увидеть картины Ван Гога или произведения детективного жанра По, если бы не эта вредная и асоциальная привычка?

Караваджо является одним из ярчайших представителей барокко. Также он был известен современникам бурным нравом и страстью к выпивке. Одна из его посиделок окончилась убийством юноши, и Караваджо пришлось на долгое время залечь на дно.
Творчество с примесью алкоголя: художники
В первую очередь Ван Гог знаменит своим творчеством, но также немало известно и о его духовных проблемах. В данном случае любовь к абсенту оставила на творчестве весьма заметный отпечаток – под воздействием алкоголя исказилось восприятие цвета, и, кроме того, пострадала и психика живописца. Как все мы помним, в порыве припадка он отрезал себе часть уха.

Пабло Пикассо своими пристрастиями к спиртному не славился, однако можно отметить так называемый «голубой период» в его творчестве -  в начале ХХ века помимо бедных и отчаявшихся людей, на его картинах можно так же встретить и алкоголиков.
Творчество с примесью алкоголя: художники
Среди прочих натюрмортов с бутылками и бокалами с различным содержанием стоит отметить работы Элизабетты Рогаи. Именно вино она использовала вместо чернил, красок, акварелей или других традиционных решений.
Творчество с примесью алкоголя: художники