Выиграл сражение не тот, кто дал хороший совет, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение и приказал выполнить.

Наполеон Бонапарт
Североатлантический альянс намерен построить авиационную базу в центральной Албании
Безопасность и Оборона
Североатлантический альянс намерен построить авиационную базу в центральной Албании
«Союз-5» отправится в космос без корабля «Федерация»
Космос
«Союз-5» отправится в космос без корабля «Федерация»
Загрузка...

Обнаружены новые механизмы Леонардо Да Винчи

25.07.2016 22:41
Обнаружены новые механизмы Леонардо Да Винчи
Исторические личности Наука и открытия Технологии

Как известно Леонардо Да Винчи изучал силу трения задолго до французского физика и инженера Шарля Кулона, который консолидировал все имеющиеся знания и вывел соответствующий физический закон, однако больше о методах его исследований стало известно только недавно.

Сотрудники Кембриджского университета утверждают, что на очередном этапе изучения записных книжек великого мастера и изобретателя Леонардо да Винчи им удалось расшифровать схематические чертежи и подробное описание своеобразного эксперимента по изучению силы трения. О своем открытии работники Университета поспешили рассказать на официальном сайте образовательного учреждения.

В частности на ресурсе сообщается, что открытие было сделано профессором Иэном Хатчингсом, который впервые обратил внимание на чертежи довольно известных и подробно рассмотренных записных книжек Да Винчи. Заинтересовавшее его изображение было заключено в совсем маленькой книге, хранящейся в Лондонском музее Виктории и Альберта и датированной концом пятнадцатого века. Размер книжки всего девяносто два на шестьдесят три миллиметра.
Обнаружены новые механизмы Леонардо Да Винчи
Хатчингс рассказал, что великий мастер почти всегда вел свои записи в формате «зеркального письма» - справа налево, в этой записной книжке он не изменил своим традициям.   

Профессор Хатчингс заметил на одной из страниц рисунок женщины в годах, по которым обнаружилась надпись – на латинском языке, означающая «красота смертных быстротечна и проходит». Ранее исследователи не предавали рисунку и надписи большого значения, хотя многие утверждали, что на портрете изображена Елена Троянская.

Внимание профессора Хатчингса привлек рисунок пожилой женщины, под которым находится надпись «cosa bella mortal passa e non dura» (красота смертных быстротечна и проходит).
Обнаружены новые механизмы Леонардо Да Винчи
Ранее ученые считали, что это обычный набросок портрета, не имеющий большого значения. Некоторые выдвигали версию о том, что на рисунке изображена постаревшая Елена Троянская, чей мифологический образ ни раз использовался в искусстве. Рядом с рисунком Хатчингс нашел ускользавшие от взора ученых ранее еле заметные наброски и надписи, исполненные красным грифелем.

Быстрый анализ профессора подтвердил, что перед ним ни что иное, как эскизы механизмов для изучения силы трения – блоки с противовесом на шкиве.
Обнаружены новые механизмы Леонардо Да Винчи
Под ними обнаружилась запись на латинском языке, означающая «трение удваивает усилие для удвоенного веса». Таким образом, Леонардо да Винчи разработал механизм, который не хуже современных методов наглядно показывает силу трения.
Обнаружены новые механизмы Леонардо Да Винчи
Россия может выслать 30 американских дипломатов
Политика
Россия может выслать 30 американских дипломатов
Алмазные экраны для смартфонов появятся уже в 2019 году
Гаджеты
Алмазные экраны для смартфонов появятся уже в 2019 году
В Лас-Вегасе подошла к концу крупнейшая мировая выставка электроники CES-2018
Гаджеты
В Лас-Вегасе подошла к концу крупнейшая мировая выставка электроники CES-2018
1814 год: паровой локомотив Стефенсона
26.07.2018 15:55
1814 год: паровой локомотив Стефенсона
Технологии

В первой половине XIX века британский инженер-изобретатель Джордж Стефенсон проектирует локомотив на паровой тяге, испытания которого проходят успешно, что ознаменовало начало эры железных дорог.

Джордж Стефенсон родился в 1781 году в семье английского шахтёра и уже с восьми лет сам участвовал в добыче угля из шахт. Долгие годы он работал в шахтах, но был назначен ответственным за паровую установку только к 17 годам. Именно тогда он смог пристально изучить аппарат и увлечься механикой, посвятив этому всю свою жизнь.

Стефенсон родился в бедной семье, которая не могла позволить себе обучить сына грамоте в раннем возрасте, однако к 18 годам Стефенсон добился возможности начать изучать науки, в первую очередь связанные с техникой. Благодаря этому, он впоследствии получил должность механика паровых машин в одной из угольных шахт, а позднее и место главного инженера.
1814 год: паровой локомотив Стефенсона
Начиная с этого момента Стефенсон пытался различными способами улучшить трудовые условия в шахтах таким образом, чтобы машины облегчали ношу шахтёров. Первым его изобретением стала паровая машина, тянувшая вагонетки из шахт. Позднее Стефенсон задумался о создании нового типа тяги для вагонеток, вместо лошадей и к 1814 году создал первый в мире паровой локомотив. Тем не менее, первый прототип вышел неудачным: помимо низкой скорости, едва превышавшей 1 км/ч, сам паровоз был плохо собран, из-за чего в скором времени пришёл в негодность.
1814 год: паровой локомотив Стефенсона
Изучив свои ошибки, инженер доработал прототип и в том же году сумел создать первый исправно работающий успешный локомотив, получивший название «Блюхер». Локомотив был значительно быстрее своего предшественника и мог перевозить несколько тонн грузов, а для его перемещения были взяты за основу рельсы, также подвергнутые доработке.

Именно «Блюхер» считается отправной точкой истории железнодорожного движения, а сам Стефенсон до конца своих дней продолжал строить новые паровозы и проектировать их новые модели.