Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку.

Вольтер
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Спорт
Адвокат Дениса Пака назвала некорректным вопрос о претензиях чиновника к Мамаеву
Переговоры по Brexit продолжатся после саммита ЕС
Политика
Переговоры по Brexit продолжатся после саммита ЕС
Загрузка...

Российские ученые предложили концепцию криогенного самолета

28.11.2016 20:17
Российские ученые предложили концепцию криогенного самолета
Авиация

Сообщается, что первые концептуальные изображения показали сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского.

Конструкторы рассказали, что новый пассажирский авиационный лайнер, работающий на криогенном водородном топливе, сможет перевозить до двухсот тридцати пассажиров. Кроме того, они отметили, что самолет будет обладать широким фюзеляжем, а топливные баки с соответствующим содержимым будут установлены прямо внутри корпуса.

Ученые пояснили, что проекты по переводу авиационной техники на более экологичное, экономичное и при этом эффективное топливо, разработанное на основе жидкого водорода, существовали и раньше, однако все они не были доведены до окончательной реализации также из-за экономических соображений и других проблем.

Первые попытки создать пассажирский самолет на криогенном топливе были еще во времена СССР. Тогда авиастроители взяли за основу Ту-154.
Российские ученые предложили концепцию криогенного самолета
Его модифицированная копия, в которой вместо обычной силовой установки была вмонтирована водородная, стала называться Ту-155. Однако после сотни испытательных полетов самолет показал свою нерентабельность, и проект был закрыт.

Дело в том, что расходы, которые можно сэкономить на криогенном топливе, совершенно не покрываются уменьшением количества мест в самолете из-за необходимости устанавливать топливные баки внутри корпуса. По словам разработчиков, баки имеют весьма большой объем, поэтому для сохранения аэродинамики воздушного судна реализовать конструкцию техники на водороде можно только таким образом.
Российские ученые предложили концепцию криогенного самолета


Российские ученые пошли на компромисс в этом решении и создали концепцию своеобразного двухэтажного самолета, в котором на первом этаже будут установлены пассажирские кресла, а на втором – собственно сами топливные баки. По словам конструкторов, эффект «горба» на увеличенном фюзеляже будет нивелироваться с помощью специального Т-образного хвостового оперения. Кроме того, в хвостовой части будут дополнительно установлены вентиляторные двигатели с ультравысокой степенью двухконтурности, вентиляторы способны вращаться в противоположные стороны.
Российские ученые предложили концепцию криогенного самолета
Особенности вхождения Польши в состав России - часть 1
Государства
Особенности вхождения Польши в состав России - часть 1
2008 год: Самый дешёвый автомобиль презентован на выставке в Индии
История автомобилей
2008 год: Самый дешёвый автомобиль презентован на выставке в Индии
Футбольная ассоциация Англии испугалась российских хакеров
Спорт
Футбольная ассоциация Англии испугалась российских хакеров
Военные самолеты США имеют проблемы с получением запчастей
30.05.2018 23:12
Военные самолеты США имеют проблемы с получением запчастей
Техника Авиация

Помощник министра ВВС США предлагает решение данной проблемы, но ему мешают производственные компании.

Сетевое издание Defense опубликовало интервью с помощником министра Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки Уиллом Роупером. Во время интервью он рассказал, что у боевых самолетов существует большая проблема с обслуживанием – им приходится ждать запасные части почти год.

Роупер сообщил, что в настоящий момент ситуация с заменой вышедшего из строя оборудования, даже самого простого, находится в плачевном состоянии. По его словам, после выявления необходимости замены, самолеты стоят на аэродромах от года до полутора, в ожидании прихода запчастей.

Помощник министра предлагает свой вариант решения проблемы – использование 3D принтеров, которые гораздо быстрее и экономичнее печатали бы требуемые для замены детали.
Военные самолеты США имеют проблемы с получением запчастей
Однако их использованию мешают права компаний-производитлей на интеллектуальную собственность (созданные детали). В интервью подчеркивается, что компании явно не хотят идти на компромисс в данном вопросе.

Между тем, использование 3D принтеров имеет ряд преимуществ перед производством на заводах. Кроме скорости создания детали, это позволяет сильно экономить на их стоимости.
Военные самолеты США имеют проблемы с получением запчастей
Роупер привел пример крышки для унитазов – если их печатать на принтерах, то их стоимость составила около 300 долларов, если заказывать на заводе, то это обойдется в 10 тысяч долларов. Огромная разница в ценообразовании связана с тем, что если обращаться в компанию, то она будет вынуждена приостановить текущее производство и заново приступить к производству крышек для унитазов.