Пока математический закон отражает реальную действительность, он не точен; как только математический закон точен, он не отражает реальную действительность.

Альберт Энштейн
Загрузка...

Китай выпустил на линию трамвай на водороде

04.11.2017 11:28
Китай выпустил на линию трамвай на водороде
Транспорт

Ведущие конструкторские бюро уже на протяжении значительного промежутка времени ведут разработки альтернативных видов топлива для возможного использования в транспорте.

Безусловным лидером уже сейчас можно определить такой источник энергии как электричество. Вместе с тем инженеры не забывают и об альтернативе - водороде. Совсем недавно в китайском городе Таншань разработчики запустили свой новый проект – трамвай на водороде.

По информации новостного портала Синьхуа, проектирование осуществлялось под эгидой China Railway Rolling Corporation (CRRC). В заявлении компании особое внимание уделено тому факту, что транспортное средство является экологически безопасным.
Китай выпустил на линию трамвай на водороде
Как известно, силовые установки на этом виде топлива являются низкотемпературными, и при их работе оксиды азота не образовываются. Побочным продуктом работы является обыкновенная вода.

Несмотря на достоинства этого двигателя, основным недостатком, сдерживающим его широкое распространение, продолжает оставаться малый запас хода. В случае с новой разработкой «полного бака» хватит лишь на 40 километров пути, а максимальная скорость составит 70 километров в час.
Китай выпустил на линию трамвай на водороде
Время заправки составляет около 15 минут. Одним из преимуществ своей разработки китайские инженеры называют низкую высоту посадки пассажиров, что позволит существенно сократить время на вход или выход из трамвая.

Необходимо заметить, что компания CRRC является пионером в изготовлении такого трамвая, однако, сама идея использования этого элемента не нова. Технология получения недорогого водородного топлива была презентована исследователями из Швейцарии в 2014 году, а уже в декабре этого же года автоконцерн Toyota официально заявил о начале производства транспортных средств на его основе.
Китай выпустил на линию трамвай на водороде
Авария на Чернобыльской АЭС
Происшествия
Авария на Чернобыльской АЭС
Страны Европы нуждаются в реформах
Новости политики
Страны Европы нуждаются в реформах
Луи Блерио: новатор авиации Франции
Самолеты
Луи Блерио: новатор авиации Франции
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
09.12.2018 21:13
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Транспорт

В Великобритании закрыли проект автомобиля с турбовентиляторным двигателем, который должен был побить действующий рекорд максимально развитой скорости по земле.

Представители британской компании «Bloodhound SSC» сообщили о том, что одноименный проект их автомобиля окончательно закрыт. Отметим, что разработчики возлагали на него большие надежды, а стоявшая перед ними цель была крайне амбициозной – побить действующий рекорд наземной скорости. На своей финальной стадии оснащенный турбовентиляторной установкой автомобиль предположительно должен был развить скорость в 1600 километров в час. Однако данным планам было не суждено воплотиться в жизнь, поскольку компания столкнулась с самой банальной для крупномасштабных проектов проблемой – отсутствием финансирования.

Так, для создания финальной версии Bloodhound SSC разработчикам было необходимо 31,9 миллиона долларов.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт
Поиски инвестора, готового вложить столь крупную сумму денег в разработку, увы, обернулись провалом. Более того, последний месяц компания и вовсе была объявлена банкротом и находилась под внешним руководством. Важно отметить, что дальнейшая судьба автомобиля и существующих прототипов неизвестна. Согласно планам бывших руководителей компании, новый рекорд должен был быть установлен в 2019 году на специальной трассе в пустыне Калахари.
Новому рекорду скорости не бывать - проект «ракетомобиля» Bloodhound SSC закрыт

История создания


Впервые о Bloodhound SSC стало известно в 2007 году. Вдохновленные идеей создать самый быстрый наземный автомобиль в истории, разработчики британской компании подошли к этому вопросу обстоятельно и серьезно. Проработка и тестирование всех систем велись на протяжении десяти лет, и в 2017 году миру был представлен первый прототип автомобиля. Правда, при прохождении испытаний ему удалось разогнаться всего до 320-ти км/ч. Справедливости ради, необходимо отметить, что в тот момент инженеры и не ставили перед собой задачу поставить новый рекорд. По большей части пробные заезды были необходимы для того, чтобы проверить работоспособность изготавливаемой специально для этого чуда техники подвески.

Казалось бы, проект впервые продемонстрировал свою жизнеспособность. Испытания прошли успешно, и конструкторы были готовы подойти к финальной настройке и подготовке, поскольку до «дня-икс» оставалось менее двух лет. Однако из-за вышеуказанной проблемы с отсутствием спонсора, поиски которого продолжались последние несколько месяцев, довести проект до финальной стадии не удалось.

Технические характеристики


Инженеры отмечают, что Bloodhound SSC является поистине уникальным с технической точки зрения транспортным средством. Его длина составляет 12,9 метра, ширина – 2,5 метра, а высота – 3 метра. В качестве силовой установки используется турбовентиляторный двигатель Eurojet EJ200. Примечательно, что аналогичная силовая установка используется на истребителях Eurofighter Typhoon. Данный двигатель способен развивать тягу до 60 килоньютонов и до 90 килоньютонов в режиме форсажа, чего с лихвой хватает для преодоления звукового барьера и разгона ТС до баснословных скоростных пределов. Кроме того, автомобиль оборудован двумя ракетными двигателями Nammo, которые должны включаться после того, как он разгонится до 480-ти км/ч.

Не менее интересна и тормозная система автомобиля. Остановить скоростной болид, несущийся по трассе со скоростью в 1500 и более километров в час задача довольно непростая. Поскольку Bloodhound SSC имеет много общего с реактивными самолетами, конструкторы позаимствовали решение оттуда. Так, на скорости в 965 км/ч из задней части автомобиля должен был выпускаться тормозной парашют. После того, как болид замедлится до 400 км/ч, в дело должны были вступить традиционные дисковые тормоза, за счет работы которых и удавалось бы остановить «ракетомобиль» полностью.